Сбор идей сотрудников

Все больше компаний используют программное обеспечение, чтобы собрать идеи по улучшению бизнеса у своего персонала.

Владельцы бизнеса всегда охотятся за новыми идеями: как сократить расходы, повысить доходы, а также улучшить качество продукции и услуг. Зачастую, наиболее экономически эффективные источники этих знаний находятся прямо перед вами. «Все больше компаний обращаются сначала к своим работникам, чтобы получить новые идеи», говорит Джеффри Филипс из инновационной консалтинговой фирмы «OVO». Но что вы делаете, если ваши сотрудники слишком застенчивы, и просто не решаются поделиться своими мыслями?

Вот в таком затруднительном положении оказался Майк Холл, гендиректор компании «Borrego Solar Systems», которая занимается установкой солнечных энергетических систем. Он говорит, что многие из его сотрудников, особенно инженеры, являются интровертами по своей природе, и не склонны говорить о своих идеях. «Другие просто не считали, что это является частью их работы (делиться своими мыслями)», говорит Холл.

В прошлом году, Холл решил организовать внутреннее соревнование под названием «инновационный вызов». Все 50 сотрудников компании должны были представить свои идеи по улучшению бизнеса. Затем все могли ознакомиться с ними на интрасети компании, чтобы проголосовать за лучшую из них. Приз для победителя – 500 долларов наличными.

Не смотря на то, что лишь несколько человек решились представить свои идеи, но почти все сотрудники приняли участие в голосовании. Сейчас он устраивает это соревнование каждый квартал, благодаря чему получает более десятка инновационных предложений. Некоторые из идей-победителей уже успешно применяются на практике, например, использование программного обеспечения, чтобы улучшить сотрудничество между торговыми агентами и командами инженеров. Как только люди увидели, что их идеи работают, количество участников сразу увеличилось. «Мы знаем, что у нас есть сотрудники, которые могут просто стесняться представить свои идеи», говорит гендиректор. «Мы создали форум для них, где каждый может поделиться своим мнением».

Сегодня с помощью технологий мы можем отслеживать и классифицировать каждую заявку, чтобы каждая идея была принята во внимание. В последние несколько лет некоторые компании, в том числе «Imaginatik», «Spigit» и «Brightidea», запустили приложения, которые предназначены для сбора, обсуждения и оценивания идей сотрудников. Это программы выглядят и функционируют как нечто среднее между «Facebook» и «Digg». Благодаря программному обеспечению «Brightidea», например, у каждого сотрудника есть свой профиль, где они могут обмениваться своими идеями и комментировать их. Программа использует эту информацию, чтобы вычислить лучших генераторов идей. «Признание со стороны коллег является мощным мотиватором для многих людей», говорит Мурат Филипп, консультант из фирмы «HR Solutions».

Такие системы очень помогают, потому что на собраниях не всегда удобно говорить о своих идеях. Фирма «Fleishman-Hillard», которая специализируется на связях с общественностью, также использует программы «Brightidea» для своих сотрудников, чтобы собрать все их идеи вместе. «Раньше мы практиковали сессии мозгового штурма, с использованием доски и бумаги для заметок – и это был очень трудоемкий процесс», говорит Кэти Томас, старший вице-президент компании.

Не зависимо от того, какую идею вы используете, вы должны быть подготовлены к тому, чтобы воплотить идеи сотрудников в жизнь. «Ничто так не угнетает, как осознание того, что их креативные идеи ушли в никуда», говорит Лари Беннетт, профессор из «Whitman School of Management». Компании должны создать процесс, чтобы воплотить эти предложения в жизнь. В «Borrego Solar Systems», например, каждая идея, которую Холл хочет использовать, получает своего «спонсора», который отвечает за ее внедрение в рабочий процесс. Как правило, это может быть сам автор этой идеи. Все сотрудники могут следить за продвижение инноваций через интрасеть компании.

Но Холл также четко дает понять, что не каждая идея, которая выиграла голосование, будет первой применена на практике. Например, после недавнего конкурса, предложение, которое заняло второе место, было незамедлительно воплощено в жизнь. «Нам удалось получить много великих идей, заглянув в головы наших сотрудников», говорит Холл.

Рубрика: 
Ключевые слова: 
Автор: 
Источник: 
  • Inc.com
Перевод: 
  • Татьяна Горбань
+1
0
-1
Аватар пользователя Елена К-ва

У нас в компании внедрены следующие методики отбора идей сотрудников:

1. Традиционные пожелания в ходе анкетирования, причём анкетирование проводим как анонимно, так и гласно, по отделам и по компании в целом. Этот метод позволяет выяснить основные (базовые) пожелания сотрудников.

2. Мозговые штурмы. Это выглядит так- это круг определённых сотрудников, решающие в данный момент какую либо задачу. Высказываются идеи, обсуждаются все стороны, эйчар кратко протоколирует тезисные идеи, касающиеся компании в целом.

3. Прямое высказывание сотрудником своих идеи в форме предложения (письменно или устно), иногда в виде претензии или жалобы.

Аватар пользователя Valeratal

Спасибо, полезно