При создании компания может принимать различные корпоративные структуры, в зависимости от отрасли, в которой она работает, и обязанностей, которые она хочет возложить на конкретные роли. Формирование официальной структуры компании позволяет поддерживать порядок и баланс, помогая сотрудникам понять, какое место они занимают на корпоративной лестнице. Корпоративная структура полезна, поскольку она может улучшить отношения между сотрудниками, развить открытые линии коммуникации и улучшить сотрудничество и производительность.
В этой статье мы дадим определение корпоративной структуры, объясним, как устроена корпорация и почему корпоративные структуры важны, приведем список типичных корпоративных структур и ответим на некоторые часто задаваемые вопросы о корпоративных структурах.
Что такое корпоративная структура?
Корпоративная структура - это то, как бизнес организует свои отделы и другие подразделения в зависимости от своих общих целей и задач. Корпорации могут выбирать, как им структурировать свою деятельность, и часто это зависит от отрасли, в которой работает компания. Обычно корпоративные структуры включают такие известные отделы, как информационные технологии, маркетинг, Отдел персонала и бухгалтерия, причем каждый из них работает с общими целями и ценностями.
Корпоративная структура может быть горизонтальной или вертикальной, в зависимости от того, как компания выстраивает свою систему подчинения. В то время как горизонтальная цепочка управления может иметь меньше менеджеров среднего звена, вертикальные корпоративные структуры часто имеют несколько уровней в организации от сотрудников начального уровня до генерального директора.
Корпоративные структуры также могут быть централизованными или децентрализованными. Те, которые централизованы, обычно также являются вертикальными, чтобы поддерживать роль генерального директора, который принимает более крупные решения в компании. Децентрализованные корпорации обычно также являются горизонтальными, предоставляя автономию многим функциям в организации.
Как устроена корпорация?
Корпоративная структура обычно состоит из трех частей, в том числе:
Совет директоров
Акционеры избирают лиц, входящих в состав совета директоров. Совет директоров отвечает за написание устава организации, планирование ежегодных собраний для обсуждения направления развития бизнеса, утверждение проектов и увеличение бюджета, контроль за тем, чтобы генеральный директор выполнял свою работу как положено, и создание комитетов, которые будут способствовать достижению целей компании.
Должности в совете директоров могут включать председателя, вице-президента, секретаря, казначея и других директоров, включая как внутренних, так и внешних директоров. Внутренние директора работают в компании и участвуют в повседневной деятельности, в то время как внешние директора обычно отвечают за более беспристрастные решения. Количество членов правления организации зависит от ее потребностей.
Корпоративные сотрудники
Должностные лица компании, или лица, занимающие высшие руководящие должности, - те, которые выполняет совет директоров. Основная цель корпоративных сотрудников - заниматься повседневной деятельностью компании. Эти должности могут включать
Президент или главный исполнительный директор (CEO)
Человек на этой должности отвечает за надзор за всеми операциями бизнеса и отчитывается перед советом директоров. Другие члены руководства отчитываются перед генеральным директором.
Вице-президент или главный операционный директор (COO)
COO занимается большей частью повседневных операций компании, включая маркетинг и работу с персоналом. Человек, занимающий эту должность, подчиняется генеральному директору, но ему могут подчиняться члены среднего звена управления.
Казначей или главный финансовый директор (CFO)
Финансовый директор следит за финансовым здоровьем организации. Они могут просматривать бухгалтерские отчеты, разрабатывать бюджеты и работать над выявлением неэффективных затрат. Финансовый директор должен делиться своей работой с советом директоров, чтобы члены совета директоров понимали, насколько финансово устойчива компания. Финансовый директор подчиняется генеральному директору, ему могут подчиняться менеджеры среднего звена в бухгалтерии или других финансовых отделах.
Секретарь
Корпоративный секретарь отвечает за такие задачи, как регистрация всех документов компании и подача их в соответствующий руководящий орган, составление протоколов заседаний и создание сообщений для совета директоров.
Однако, в зависимости от корпоративной структуры, в компании может быть больше корпоративных сотрудников, или членов исполнительной команды.
Акционеры
Акционеры являются владельцами компании, потому что им принадлежит процент, основанный на количестве акций, которыми они владеют. Акционеры могут быть основателями организации или инвесторами, которые вносят капитал в обмен на частичное владение компанией. Если компания торгуется публично на фондовой бирже, то любой представитель общественности может приобрести акции и владеть частью компании.
Хотя акционеры не несут ответственности в большинстве ситуаций, они могут помогать принимать решения от имени предприятия. Чем больше акций принадлежит акционеру, тем большей властью он обладает, что позволяет ему делать такие вещи, как выбирать членов совета директоров, решать, что должно быть в уставе или учредительных документах, исследовать варианты слияния и поглощения и управлять активами.
Важность корпоративных структур
Корпоративные структуры важны, поскольку они дают каждому сотруднику организации знания о том, как работает компания и кто за какие задачи отвечает. Корпоративные структуры также могут дать сотрудникам ориентиры для понимания того, какими могут быть их следующие шаги для продвижения по службе. Вот еще несколько причин, по которым важно иметь корпоративную структуру:
Корпоративные структуры обеспечивают иерархию
Независимо от того, какую роль сотрудник занимает в организации, он может лучше понять, как он вписывается в бизнес. Все сотрудники должны знать, кому они подчиняются, какие отделы зависят от их работы и на кого они, в свою очередь, полагаются при выполнении собственной работы. Иерархия также показывает сотрудникам, кто несет ответственность за принятие окончательных бизнес-решений.
Обеспечивает баланс
Корпоративные структуры обычно наделяют каждого сотрудника организации определенной ролью. Например, вместо того, чтобы ожидать от менеджера среднего звена выполнения функций нескольких должностей среднего звена, корпоративные структуры могут обеспечить баланс, нанимая людей, которые могут сосредоточиться исключительно на руководстве одним отделом.
Сотрудники не дублируют работу
Поскольку у каждого свой круг обязанностей, не происходит частого дублирования, что приводит к дублированию работы. Напротив, сотрудники обычно более продуктивны, поскольку у них есть конкретный фокус и ответственность.
Корпоративные структуры способствуют улучшению коммуникации
Когда отделы должны работать вместе для выполнения задач или завершения проектов, на рабочем месте возникает больше коммуникаций.
Типичные корпоративные структуры
Часто можно встретить компании, в которых принят один из этих типов корпоративных структур:
Дивизионная структура
Предприятия, предлагающие несколько продуктов или услуг, могут работать по принципу дивизиональной структуры. При такой структуре владельцы распределяют деятельность компании по категориям, например, по группам клиентов или по конкретным продуктам или услугам. Дивизиональная структура полезна, если вы хотите создать рабочие группы, состоящие из людей и процессов, ориентированных только на производство аналогичной продукции.
Функциональная структура
При использовании функциональной структуры компания группирует своих сотрудников по отделам на основе общих характеристик, таких как одинаковый набор навыков и обязанностей. Поскольку сотрудники имеют схожее образование и опыт и работают над достижением общей цели, функциональная структура способствует эффективному общению и быстрому принятию решений. Например, организация, формирующая отдел бухгалтерии, маркетинга или информационных технологий, где все сотрудники имеют схожие навыки и поставленные задачи, работает в рамках функциональной структуры.
Гибридная структура
Гибридная структура - это сочетание дивизиональной и функциональной структур. В гибридной структуре может быть несколько отделов, каждый из которых работает как дивизионный или функциональный в зависимости от своих потребностей и потребностей компании.
Матричная структура
Матричная структура также объединяет системы дивизиональной и функциональной структуры. При такой структуре отделы больше взаимодействуют друг с другом, и в организации меньше центров принятия решений. В компании может быть несколько руководителей и лиц, принимающих решения, что может привести к необходимости большей координации перед завершением проекта или принятием обоснованного решения от имени организации.
Часто задаваемые вопросы о корпоративных структурах
Просмотрите эти часто задаваемые вопросы с ответами, чтобы узнать больше о корпоративных структурах:
В чем разница между корпоративной структурой и типом бизнеса?
В то время как корпоративная структура относится к тому, как бизнес организует свои отделы и другие подразделения компании, тип бизнеса компании относится к ее юридической структуре. Владельцы или учредители компании могут выбрать тип бизнеса в зависимости от того, как они хотят распределить обязанности, каким они хотят видеть налоговый статус компании и какую ответственность они готовы нести за свою роль в бизнесе.
Некоторые распространенные виды бизнеса включают:
-
Корпорация
-
Общество с ограниченной ответственностью (ООО)
-
Партнерство с ограниченной ответственностью (LLP)
-
Партнерство
-
S-корпорация
-
Единоличное владение
Что такое хорошая корпоративная структура?
Структура, которую принимает корпорация, зависит от потребностей бизнеса и, зачастую, от ожиданий акционеров. Оно может считаться хорошим для использования в бизнесе, если отвечает этим требованиям. Корпоративная структура может быть полезна для конкретного бизнеса, если она позволяет правильно общаться, эффективно завершать проекты, меньше конфликтов и больше ответственности.
Каковы этапы создания корпоративной структуры?
Общие шаги по созданию корпоративной структуры таковы:
-
Напишите устав и учредительные документы предприятия и подайте их в отдел корпораций вашего штата.
-
Найти акционеров, которые будут владеть акциями компании и иметь возможность принимать решения.
-
Сформируйте совет директоров, который будет руководить компанией и следить за тем, чтобы акционеры и заинтересованные стороны могли получить выгоду.
-
Назначайте сотрудников на должности, создавая роли для тех, кто будет выполнять их функции.
- indeed.com
Поделиться