В большинстве организаций есть цели, установленные исполнительным руководством или членами руководства для поддержания нормального ведения бизнеса. Однако могут возникнуть ситуации, когда компании необходимо улучшить процесс или найти решение проблемы, в этом случае может быть создана проектная группа, которая возьмет на себя эту ответственность. При наличии проектной команды бизнес может продолжать добиваться успеха и достигать поставленных целей.
В этой статье мы дадим определение проектной команды, расскажем о пяти общих ролях проектной команды и ответим на некоторые часто задаваемые вопросы о проектных командах.
Что такое команда проекта?
Проектная группа - это группа людей, которые вместе работают над общим проектом, имея общие цели и задачи. Каждый член команды проекта обязан выполнять свои задачи и вносить вклад в успех проекта. Поскольку в команде проекта обычно несколько человек, вы можете встретить смесь экспертов с различными навыками, способностями и опытом, и обычно команда проекта является межфункциональной или состоит из людей из разных команд в организации. Типичный состав проектной команды включает:
-
Руководитель проекта
-
Члены проектной команды
-
спонсор проекта
-
Заинтересованные стороны проекта
-
Бизнес-аналитик
Команда проекта может также включать как сотрудников, так и людей, работающих вне компании, которые имеют деловые отношения с организацией или являются экспертами в предметной области. В зависимости от проекта, члены команды могут работать над проектом полный или неполный рабочий день. Некоторые люди могут участвовать в проекте на протяжении всего времени, в то время как другие являются частью команды проекта только на определенном этапе.
5 общих ролей в проектной команде
В проектной команде каждый член имеет определенные обязанности или конкретные задачи, которые способствуют успеху проекта. Вот почему важно, чтобы в команде проекта были разные роли, в том числе:
1. Руководитель проекта
Менеджер проекта является важной частью большинства проектов, поскольку именно эти специалисты обеспечивают соблюдение графика и бюджета проекта. Менеджеры проекта выступают в качестве представителя между членами команды проекта и заинтересованными сторонами проекта, общаясь с обеими группами, чтобы убедиться, что все знают об ожиданиях и могут понять, как продвигается проект.
Обязанности менеджера проекта
Иногда менеджер проекта также использует координатора проекта или помощника для выполнения своих задач, которые могут включать:
-
Составление расписания и различных сроков, исходя из потребностей проекта и запросов заинтересованных сторон
-
Наем и привлечение людей для работы над проектом
-
Предоставление регулярных обновлений компании и партнерам по проекту
-
анализ бюджета, чтобы убедиться, что проект не потребует больше ресурсов, чем было выделено
-
Назначение задач отдельным лицам с учетом их роли в организации и специфических способностей
-
Получение ресурсов для членов команды проекта, которые поддерживают обязанности
2. Член команды проекта
Любой человек, работающий над проектом, независимо от того, работает ли он полный или неполный рабочий день, является членом команды проекта. Это могут быть как штатные сотрудники, так и внешние специалисты, которые могут быть консультантами, экспертами или поставщиками. Менеджер проекта делегирует задачи членам проектной группы в зависимости от их опыта, способностей и отдела, в котором они работают в компании. В более крупных проектах руководители команд могут осуществлять надзор за членами команды.
Обязанности членов команды проекта
Обязанности членов проектной команды могут включать:
-
Вклад в достижение общих целей проекта
-
Выполнение работы в срок и в рамках бюджета
-
работа с пользователями для определения потребностей бизнеса
-
Предоставление экспертных знаний
-
Документирование процесса
3. Спонсор проекта
Спонсор проекта - это, как правило, старший менеджер, который предоставляет ресурсы и поддержку высокого уровня для проекта, чтобы способствовать его успеху. Они считаются внутренними защитниками проекта и способствуют коммуникации между менеджером проекта и исполнительной командой организации.
Обязанности спонсора проекта
Обязанности спонсора проекта могут включать:
-
Принятие ключевых бизнес-решений по проекту
-
Утверждение любых увеличений бюджета и корректировок графика
-
Регулярное общение с менеджером проекта и членами команды для восстановления целей и помощи менеджеру проекта в поиске источников образования и других ресурсов, которые могут понадобиться членам команды для работы
-
Разрешение конфликтов между членами команды, если руководитель проекта не может этого сделать
Совет: В проектной команде может быть более одного спонсора. Иногда спонсоры назначают старшего ответственного или исполнительного спонсора, который транслирует видение и стратегию в планы и задания команды.
4. Заинтересованные стороны проекта
К заинтересованным сторонам проекта или сотрудникам относятся все, кто работает над проектом, финансирует его или подвержен влиянию конечного результата проекта. Успех любого проекта зависит от удовлетворенности этих заинтересованных сторон.
Сотрудников проекта можно разделить на две категории:
-
Внутренние сотрудники - это те, кто непосредственно участвует в проекте из организации. Они часто включают в себя команду проекта, менеджера проекта, спонсора проекта и другие внутренние команды.
-
На результаты проекта влияют внешние сотрудники, даже если они не принимают непосредственного участия в проекте. Они могут включать внешних клиентов, конечного пользователя, заказчиков, субподрядчиков, правительство, поставщиков и общественность.
Обязанности заинтересованных сторон проекта
Типичные обязанности сотрудников проекта включают:
-
определение ограничений проекта
-
Называние рисков проекта
-
Предоставление экспертных знаний
-
Предоставление обратной связи
5. Бизнес-аналитик
Бизнес-аналитик отвечает за совершенствование организации, и он часто играет важную роль в проектной команде. Они могут разрабатывать стратегию с заинтересованными сторонами компании, чтобы разработать задачи, решающие проблемы, с которыми сталкивается бизнес, или придумать способы повышения эффективности работы определенного отдела.
Обязанности бизнес-аналитика
В силу своей роли в бизнесе, обязанности аналитика могут включать:
-
Определение проекта
-
Определение целей проекта
-
Документирование технических требований для эффективной команды проекта
-
Убедитесь в том, что результаты работы команды способствуют достижению главной цели проекта и бизнеса
Другие роли
В команде проекта есть и другие роли, которые могут быть необходимы для одних проектов и не нужны для других. Они:
-
Исполнительный спонсор
-
Проектный комитет
-
руководитель группы
-
Заказчик
-
Функциональный менеджер
-
ИТ-специалист
-
Менеджер программы
-
Специалисты по обеспечению качества
-
эксперт в предметной области
Часто задаваемые вопросы
Каковы преимущества создания проектной команды?
Существует много преимуществ наличия проектной команды, предназначенной для завершения крупномасштабного проекта, включая то, что в ней представлены различные навыки и различные точки зрения, которые могут внести члены команды. При наличии выделенной проектной команды проект остается в центре внимания организации, поэтому любые проблемы, которые должен решить проект, могут быть решены как можно быстрее.
Кроме того, каждый член команды может чувствовать себя ценной частью организации и мотивирован на хорошую работу как во время выполнения проекта, так и после его завершения, что может привести к повышению лояльности сотрудников и удовлетворенности работой.
Как создать эффективную команду проекта?
Чтобы создать проектную команду, которая будет способствовать успеху проекта и поможет организации достичь своих целей, важно сначала выбрать, кто должен входить в состав команды. Определить, кто хорошо работает вместе, какие отделы должны иметь своих представителей в команде, цели проекта и кто обладает необходимыми навыками и опытом для выполнения работы. Затем поделитесь ожиданиями, которые вы возлагаете на каждого члена команды, и выберите инструменты, программное обеспечение и программы, которые вы будете использовать.
Вот некоторые другие действия, которые необходимо предпринять для обеспечения эффективности вашей проектной команды:
-
Установить цели
-
Установите важность коммуникации
-
Содействие взаимоотношениям между членами команды проекта
-
Признание заслуг членов команды за их вклад и усердную работу
Каковы некоторые области знаний в проектной команде?
В зависимости от проекта, в команде часто присутствует широкий спектр специалистов. Вы можете обнаружить, что члены команды имеют опыт работы в таких областях, как:
-
Менеджмент
-
Маркетинг
-
Анализ данных
-
Исследование пользователей
-
Визуальный дизайн
-
Доступность
Поскольку проекты различны, то и члены команды могут быть разными. Лучше всего определить потребности и цели проекта, а затем найти членов команды, которые смогут квалифицированно их выполнить.
- indeed.com
Поделиться