Ролевые игры в обучении сотрудников

Хотите организовать незабываемое обучение? Добавьте в свой план немного драмы.

Стэн Франкенталер, шеф-повар и управляющий ресторана Salamander (Кембридж, штат Массачусетс), любит сравнивать корпоративные занятия с театральными представлениями. Еженедельно официанты Salamander разыгрывают небольшие сценки, герои которых сталкиваются с непредвиденными обстоятельствами. «Простые вербальные инструкции срабатывают далеко не всегда», - утверждает Франкенталер, чей ресторан в 1999г. принес ему 2,25 миллионов долларов. – «Когда весь коллектив вовлечен в такую постановку, занятия проходят более эффективно. Они помогают сплотить коллектив и достичь определенных успехов». 

Марк Ливитт, президент компании MedicaLogic (Хиллсборо, штат Орегон), использует миниатюры, чтобы обучать сотрудников и клиентов. MedicaLogic занимается написанием программного обеспечения для ведения медицинской документации, в 1998г. доход составил $17 миллионов. В компании регулярно проводятся ролевые игры, в ходе которых сотрудники или клиенты могут стать «пациентами» или «врачами», учатся справляться с различными неприятными ситуациями и регулировать конфликты. Ливитт утверждает, что клиенты, увидевшие работу медицинского учреждения «изнутри», испытывают меньше затруднений с использованием их программного обеспечения, а сотрудники успешнее выполняют свои должностные обязанности, связанные с проектировкой программных продуктов, его продажами и обслуживанием.

Ролевые игры и миниатюры полезны для обучения сотрудников любого типа, однако особых успехов с их помощью можно достичь при работе с низкоквалифицированным персоналом. Компании Cooperative Home Care Associates (Бронкс, штат Нью-Йорк) занимается тем, что оказывает медицинские услуги на дому. Главой компании является Рик Серпин, в 1998г.  доход Cooperative Home Care Associates составил 7 миллионов долларов. Большую часть штата составляет младший медицинский персонал, а также сотрудники, чье образование ограничивается средней школой. Серпин считает, корпоративное обучение обязательной процедурой, однако организовано оно так, чтобы не вызывать у сотрудников негативных эмоций. «Многие из них ненавидели школу», - говорит он. «Поэтому заставлять их сидеть в классных комнатах и слушать лекции – не самый лучший подход».

Разумеется, в Cooperative Home Care Associates есть и профессиональные лекторы, которые обучают персонал, большую часть информации сотрудники получают во время практических занятий. На таких занятиях всегда присутствует профессиональная медсестра или сиделка, и обучающиеся получают информацию из первых рук. 

Первая публикация: 2013-11-26

Рубрика: 
Ключевые слова: 
Источник: 
  • Inc.com
Перевод: 
  • Айрапетова Ольга
+1
0
-1
Аватар пользователя Ариша

классная идея. особенно для обучения продавцов