Простой способ понимать людей немного лучше

Говорят, есть два типа людей. Одни делят людей на два типа, а другие нет.

Это старая шутка. Тем не менее, по словам эксперта в области продаж Тони Алессандра, подобное деление может пригодиться, если вы хотите научиться понимать окружающих немного лучше.  Мы давно привыкли определять свою позицию на шкале оптимизма и пессимизма, и это помогает нам правильно оценивать людей, которых мы встречаем на жизненном пути, выстраивая правильную линию поведения - будь то бизнес-партнеры или продавцы из ближайшего супермаркета.

Алессандра оценивает людей по двум параметрам: Открытость и Непосредственность.  "Открытость - это готовность и желание показывать эмоции и чувства, развивать межличностные отношения", - объясняет он.  Разумеется, его определение немного шире словарного.  Непосредственность, по мнению Алессандра, это "способность себя контролировать себя и ситуацию".

Все это можно представить в виде простого графика.

 

На концах оси Открытость находятся параметры Открытый и Закрытый.

"Открытые" люди:

  • Считаются "душевными", "отзывчивыми", "непринужденными", "привлекательными"
  • Легко устанавливают связи с другими людьми
  • Разговорчивы
  • Любят делиться чувствами и переживаниями
  • Хорошо владеют языком жестов

"Закрытые" люди:

  • Считаются "строгими", "правильными", "дисциплинированными"
  • Тщательно выбирают людей для установления тесных связей
  • Практически всегда следуют букве закона
  • Скрывают свои чувства от тех, с кем не очень близки
  • Не склонны часто использовать язык жестов

На концах оси Непосредственность находятся параметры Прямой и Косвенный.

"Прямые" люди:

  • Любят перехватывать инициативу
  • Создают мощное первое впечатление (хорошее или плохое)
  • Быстро принимают решения
  • Формируют радикальные мнения
  • Редко лгут

"Косвенные" люди:

  • Склонны обдумывать свои действия
  • Не любят рисковать
  • Задают вопросы и больше слушают, чем говорят
  • Делают "ориентировочные" заявления
  • Осторожно выражают свое мнение

Каждого из нас можно описать с использованием этих параметров, и определение их комбинации может помочь вам лучше понимать других людей.  Он выделил четыре категории людей и описывает их следующим образом.

 

Как показывает практика, людям проще взаимодействовать и завоевывать доверие с представителями своей же группы. Например, представителям группы Socializers (Коллективисты) свойственна прямота и открытость. Они с энтузазмом смотрят на мир, любят похвалу, всегда полны идей и эмоций. Отличить их от представителей других групп совсем несложно.

Похожая схема была предложена еще в 400г. до н.э. Гиппократом, который определил 4 типа темперамента (сангвиники, холерики, меланхолики и флегматики).  (Кстати, я отношусь к группе Relaters (Связующие), но если вы назовете меня флегматиком, я вряд ли обижусь.) Несмотря на то, что Гиппократ использовал названия типов в качестве медицинских диагнозов (что было научно опровергнуто), современные ученые часто используют эту классификацию в своих исследованиях.

На принадлежность к тому или иному типу в значительной мере влияет генетика и воспитание, однако мы в силах изменить его, если захотим.  В определенных ситуациях Мыслитель может проявить энтузиазм и стать Коллективистом. Становиться "хамелеоном" вовсе не обязательно, однако понимание других людей и умение под них подстраиваться лишними не будут.  Определив типаж человека, с которым вам предстоит взаимодействовать, вы сможете эффективно взаимодействовать и избежать конфликтов, даже если принадлежите к разным типам.

Так почему бы этим не воспользоваться?

Первая публикация: 2014-10-09

Рубрика: 
Ключевые слова: 
Автор: 
Источник: 
  • Linkedin.com
Перевод: 
  • Айрапетова Ольга

Поделиться

Аватар пользователя Егор Омаралез

Класс! Я был знаком с этой теорией, но прочитав статью сделал для себя следующий вывод: так просто и понятно сформулировать эту теорию своими словами, я бы не смог. Очень удобно опираясь на эту статью, проводить обучающие курсы или тренинги для персонала - здесь нет ничего такого, чтобы было непонятно даже для среднестатистического работника. Да и руководителям будет полезно периодически "освежать" свои знания, благо умения определять характер и подобные "особенности" работников позволяют более успешно реализовывать намеченные проекты. Так что авторам огромное спасибо - действительно полезно, а главное понятно!