Под цепочкой поставок понимается вся система производства и доставки товаров и услуг, начиная с закупки сырья и заканчивая продажей конечного продукта потребителям. Две важные роли, которые помогают поддерживать работоспособность цепочек поставок, - это поставщики и дистрибьюторы. Если вы работаете в сфере управления цепочками поставок или претендуете на работу в этой области, то вам будет полезно узнать о различиях между этими двумя ролями. В этой статье мы объясним, что такое поставщик и дистрибьютор, выделим их основные различия и ответим на некоторые часто задаваемые вопросы об этих ролях.
Что такое вендор?
Продавец - это предприятие, которое покупает продукцию или услуги у дистрибьютора. Получив эти продукты и услуги, они пытаются перепродать их потребителям. Продавцы уделяют пристальное внимание тому, какие виды товаров и услуг интересуют их клиентов, чтобы они могли пополнить свои запасы ценными товарами и получить прибыль. Хотя некоторые продавцы могут продавать продукты и товары другим компаниям, обычно они ориентируются на отдельных потребителей. Примерами продавцов являются продуктовые магазины, розничные торговые точки, рестораны быстрого питания и поставщики телекоммуникационных услуг.
Что такое дистрибьютор?
Дистрибьютор - это компания, которая закупает продукцию у производителя или поставщика. Они обычно хранят продукцию на складах, пока не смогут продать ее продавцам или другим посредникам. Часто дистрибьюторы поставляют широкий ассортимент продукции от различных производителей. Это облегчает продавцам приобретение продукции у дистрибьюторов, поскольку им нужно размещать заказы только в одной организации.
Например, дистрибьютор может работать с несколькими производителями, выпускающими продукты питания. Заказывая продукцию у этого дистрибьютора, продуктовые магазины могут получить доступ к множеству различных брендов без необходимости устанавливать отношения с каждым из производителей самостоятельно. Это обеспечивает упорядоченный подход, который экономит время.
Поставщик против дистрибьютора. дистрибьютор
Хотя и поставщики, и дистрибьюторы играют важную роль в процессе цепочки поставок, между этими двумя позициями есть некоторые ключевые различия. Изучение этих различий поможет вам лучше понять весь процесс цепочки поставок. Вот некоторые из их отличий друг от друга:
Цель
Основной задачей продавца является приобретение продуктов и услуг, которые он может перепродать потребителям. Они сосредоточены на обеспечении достаточного количества продукции для удовлетворения спроса, чтобы потребители были довольны. Напротив, дистрибьюторы сосредоточены на обеспечении поставщиков и других торговых посредников необходимой им продукцией. Вместо того чтобы работать непосредственно с потребителями, дистрибьюторы сотрудничают с производителями для выполнения заказов поставщиков.
Деловые отношения
Поставщики работают по принципу бизнес для клиента (B2C) и продают продукты и услуги непосредственно потребителям, в то время как дистрибьюторы обычно не взаимодействуют с потребителями. Напротив, дистрибьюторы имеют отношения между бизнесом и бизнесом (B2B), которые включают в себя переговоры с производителями, поставщиками и другими продавцами. В то время как дистрибьюторы могут иметь тесные отношения с производителями, продавцы обычно имеют с ними очень отдаленные отношения.
Звено цепи поставок
Каждое звено в цепи поставок обозначает важную роль, которую играет та или иная организация. Это часто начинается с поиска сырья и заканчивается покупкой потребителем готового продукта или услуги. Дистрибьюторы являются средним звеном в цепочке поставок. Они выступают в качестве связующего звена между производителями и торговыми посредниками, облегчая закупки и коммуникации между ними. Поставщики формируют последнее звено в цепочке поставок, продавая продукцию, полученную от дистрибьюторов, потребителям.
Роли на рынке
Продавцы играют важную роль в мониторинге и анализе поведения потребителей. Они часто делятся информацией об изменении динамики рынка с дистрибьюторами и производителями, чтобы помочь им в разработке продуктов и услуг, которые нравятся клиентам. Дистрибьюторы играют иную роль, которая в основном сосредоточена на образовании. Они могут проводить предпродажные обучающие программы для продавцов, чтобы помочь им разобраться в предлагаемых ими продуктах и услугах. Дистрибьюторы также разрабатывают демонстрационные ролики и проводят выездные презентации, ведут переговоры по контрактам, проверяют гарантии и налаживают процессы закупок.
Часто задаваемые вопросы о продавцах и дистрибьюторах
Здесь приведены ответы на некоторые часто задаваемые вопросы о поставщиках и дистрибьюторах, которые помогут вам понять процесс управления поставщиками:
Как выглядит полная цепочка поставок?
Хотя цепочки поставок могут быть разными, они обычно имеют схожую структуру. Большинство цепочек поставок начинается с поставщика, который предоставляет сырье и материалы. Производители приобретают эти материалы у поставщиков для создания продукции. Затем производители продают эту продукцию дистрибьюторам, которые хранят ее на складах. Поставщики изучают различные продукты, имеющиеся у дистрибьюторов, и заказывают у них единицы продукции, чтобы поддерживать свои запасы на складе. Затем продавцы продают эти продукты потребителям.
Каковы преимущества приобретения продукции у дистрибьютора, а не у производителя??
Часто продавцы предпочитают приобретать продукцию у дистрибьюторов, потому что это дает им больший выбор, из которого они могут выбирать при размещении заказа. Это позволяет им предлагать своим клиентам широкий ассортимент продукции различных брендов. Это также ограничивает количество заказов, которые им необходимо размещать, что улучшает организацию, упрощает коммуникацию и экономит время. Наконец, дистрибьюторы часто предоставляют скидки продавцам, которые приобретают большое количество определенных товаров. Это помогает им снизить затраты, чтобы увеличить маржу прибыли.
Что включает в себя процесс управления поставщиками?
Процесс управления поставщиками включает в себя надзор за каждым этапом цепочки поставок, начиная с разработки продукта и заканчивая его продажей конечному потребителю. Он также включает анализ данных о продукции, историю ценообразования и связи между поставщиками, производителями, дистрибьюторами и продавцами. Часто команды мерчандайзинга являются неотъемлемой частью процесса управления поставщиками. Они могут помочь разработать карты показателей поставщиков для оценки работы ключевых организаций в их непосредственной цепи поставок. Это помогает каждому оптимизировать свои процессы и повышает общую производительность.
- indeed.com
Поделиться