Ординарная шкала: Определение, уровень измерения и примеры

Ординальная шкала

Определение ординальной шкалы

Ординальная шкала - это второй уровень измерения, который сообщает о ранжировании и упорядочении данных без фактического установления степени различия между ними. Ординальный уровень измерения - это вторая из четырех шкал измерения.

"Ординальный" означает "порядок". Ординальные данные - это количественные данные, которые имеют естественно существующие порядки, а разница между ними неизвестна. Их можно называть, группировать, а также ранжировать.

Например:

"Насколько вы удовлетворены нашей продукцией?"
  • 1- Полностью удовлетворен
  • 2- Удовлетворен
  • 3- Нейтрально
  • 4- Недоволен
  • 5- Полностью недоволен
"Насколько вы довольны обслуживанием клиентов?"
  • 1- Очень недоволен
  • 2- Недоволен
  • 3- Нейтрально
  • 4- Недоволен
  • 5- Очень недоволен
"Насколько вы довольны обслуживанием клиентов?/li>

Респонденты опроса будут выбирать между этими вариантами удовлетворенности, но ответ на вопрос "Насколько?" останется без ответа. Понимание различных шкал помогает статистикам и исследователям соответствующим образом использовать методы анализа данных.

Так, порядковая шкала используется в качестве параметра сравнения, чтобы понять, больше или меньше переменные друг друга с помощью сортировки. Центральной тенденцией порядковой шкалы является медиана.

Шкала Лайкерта - пример того, почему нельзя сделать вывод об интервальном различии между порядковыми переменными. В этой шкале варианты ответов обычно полярны, например, от "Полностью удовлетворен" до "Полностью не удовлетворен".

Интенсивность различий между этими вариантами не может быть связана с конкретными значениями, поскольку значение разницы между полностью удовлетворенным и полностью неудовлетворенным будет намного больше, чем между удовлетворенным и нейтральным. Если кто-то любит автомобили Mercedes Benz и его спрашивают: "Насколько вероятно, что вы порекомендуете Mercedes Benz своим друзьям и родственникам?", то ему будет сложно выбрать между "Крайне вероятно" и "Скорее всего". Таким образом, порядковая шкала используется, когда необходимо вывести порядок вариантов, а не когда нужно установить интервальную разницу.

Ординарные характеристики

  • Наряду с определением и описанием величины, порядковая шкала показывает относительный ранг переменных.
  • Свойства интервала неизвестны.
  • Измерение нечисловых атрибутов, таких как частота, удовлетворенность, счастье и т.д.
  • В дополнение к информации, предоставляемой номинальной шкалой, порядковая шкала определяет ранг переменных.
  • Используя эту шкалу, составители опроса могут проанализировать степень согласия между респондентами относительно определенного порядка переменных.

Преимущества порядковой шкалы

  • Основным преимуществом использования порядковой шкалы является простота сравнения между переменными.
  • Чрезвычайно удобно группировать переменные после их упорядочивания.
  • Эффективно используется в исследованиях, опросах и анкетах благодаря простоте анализа и категоризации. Собранные ответы легко сравнивать, чтобы сделать впечатляющие выводы о целевой аудитории.
  • Поскольку значения указываются в относительной форме с использованием линейной шкалы оценок, результаты более информативны, чем номинальная шкала.

Приключения ординарной шкалы

Узнайте о: Интервальная шкала и шкала соотношений

Ординарные примеры

  • Ранжирование учеников средней школы - 1-й, 3-й, 4-й, 10-й... N-й. Ученик, набравший 99/100 баллов, займет 1-е место, другой ученик, набравший 92/100 баллов, займет 3-е место и так далее.
  • >Опросы о рейтинге в ресторанах - Когда официант получает бумажный или онлайн-опрос с вопросом: "Насколько вы удовлетворены обслуживанием в ресторане?" с вариантами от 0 до 10, где 0 - крайне неудовлетворен, а 10 - крайне удовлетворен.
  • Шкала Лайкерта - Шкала Лайкерта является вариантом порядковой шкалы, которая используется для расчета удовлетворенности клиентов или сотрудников.

Пример шкалы Лайкера

  • Понимание социально-экономического положения целевой аудитории - богатые, средний класс, бедные и т.д. относятся к категории порядковых данных.
  • Частота возникновения - Такие вопросы, как "Как часто вам приходится сдавать телефон в ремонт?"
    • Очень часто
    • Нередко
    • Не часто
    • Не совсем
  • Оценка степени согласия - Укажите свой уровень согласия с политикой компании:
    • Полностью согласен
    • Согласен
    • Нейтрально
    • Не согласен
    • Не согласен
    • Полностью не согласен
  • Понимание предпочтений: Если маркетолог проводит опросы, чтобы понять, какую марку ноутбука предпочитают респонденты, он может использовать порядковую шкалу. Из пяти упомянутых марок ноутбуков оцените в порядке предпочтения -
    • HP
    • Apple
    • Lenovo
    • Dell
    • Acer
Рубрика: 
Ключевые слова: 
Автор: 
Источник: 
  • questionpro
Перевод: 
  • Дмитрий Л

Поделиться