Программа для проведения онлайн фокус-групп стала очень популярной среди организаций, желающих провести маркетинговые исследования, благодаря отличным результатам, которые можно получить от этого небольшого сегмента людей.
Информация, полученная при использовании меньшего числа участников фокус-групп, является более надежной и позволяет исследовать неосознанные или часто невыраженные предпочтения потребителей.
Участники фокус-групп также стали более разнообразными, чтобы отразить глобализованную и взаимосвязанную аудиторию. Это требует большей осведомленности от участников, что позволяет им чувствовать себя желанными и делиться своим истинным мнением в процессе исследования.
Что такое онлайн фокус-группа?
Онлайн фокус-группа определяется как фокус-группа, проводимая через интернет с помощью программного обеспечения для онлайн фокус-групп. Онлайн-фокус-группа - это один из новейших методов онлайн-исследований, используемый в основном для проведения бизнес-исследований, потребительских исследований и других исследований, требующих качественного онлайн-исследования.
Онлайн-исследования фокус-групп сегодня широко используются брендами, организациями и исследователями, которые не могут проводить оффлайн-фокус-группы или хотели бы лучше управлять качественным анализом. Чтобы эффективно провести онлайн фокус-группу, необходимо использовать такой инструмент, как онлайн-сообщества, который наилучшим образом поможет вам управлять качественными исследованиями онлайн.
Примеры онлайн фокус-групп
Примером может служить бренд одежды, который проводил исследования потребителей для проверки настроений потребителей во время запуска новых продуктов. Перенос фокус-групп в онлайн-режим с помощью программного обеспечения для проведения фокус-групп позволяет им продолжать сбор информации от своей аудитории и потребителей и определять решения и намерения о покупке.
Еще один пример организации, которая активно использует методы качественных онлайн-исследований для углубленного мониторинга, - это авиакомпания, которая хочет сделать лучший продукт. Используя интерактивные группы с близким кругом клиентов и промоутеров бренда, авиакомпания может собирать и анализировать настроения и решения о покупке, чтобы улучшить свой продукт и услуги.
Каждый бренд, исследователь и организация, проводящие оффлайн-фокус-группы, могут стать примером онлайн-фокус-групп, перейдя на программное обеспечение для онлайн-фокус-групп.
Шаги и лучшие практики проведения и управления онлайн фокус-группой
Онлайн фокус-группы - это богатый источник информации для исследователей, брендов и организаций. Однако управление ими требует соблюдения некоторых основных шагов, чтобы получить максимальную отдачу от группы участников.
Шаги проведения онлайн фокус-группы
Для создания интерактивной фокус-группы важно соблюдать некоторые необходимые шаги. Эти шаги следующие:
- Определите цель исследования - Для успеха качественного онлайн-исследования важно определить цель исследования, чтобы не отклоняться от центральной темы исследования. Определение цели также помогает убедиться, что собранные качественные данные отвечают основным потребностям исследователя и организации.
- >Планирование исследования - Объединение людей для проведения качественных онлайн-дискуссий более доступно, так как исключает необходимость физического присутствия. Поскольку обсуждения проходят в режиме онлайн, респонденты могут быть собраны вместе без географических границ. Важно составить график проведения исследования заранее, чтобы участники, наблюдатели и другие заинтересованные стороны успели вовремя.
- Вопросы исследования - Важно получить ответы на основные вопросы исследования. Это могут быть наводящие вопросы, качественные вопросы, вопросы совместного творчества и другие. Составление вопросов позволит структурировать онлайн-дискуссию и обеспечить сбор информации, которую вы ищете в ходе исследования.
- >Сбор и анализ данных - Поскольку онлайн фокус-группы являются качественными, сбор и анализ качественных данных очень важен. Получение выводов, тенденций и настроений из этого исследования помогает достичь целей и задач исследования.
Лучшие практики управления фокус-группами в Интернете
Для проведения качественного исследования в Интернете необходимо иметь правильные инструменты для получения правильных выводов. Вот некоторые лучшие практики управления онлайновыми фокус-группами:
- Подготовка - поскольку онлайновые фокус-группы проводятся дистанционно, необходимо хорошо спланировать и подготовиться. Время, инструменты, участники, вопросы, анализ данных - все это необходимо отслеживать для достижения целей исследования.
- Выборка - выборка и привлечение нужных людей к участию в онлайновой фокус-группе очень важны. Используйте правильные методы выборки и привлекайте к участию клиентов и промоутеров, чтобы обеспечить высокое качество сбора данных.
- Размер - Как и в случае с офлайн-фокус-группами, размер онлайн фокус-групп должен составлять 7-10 участников, чтобы получить наилучшие сведения и легко управлять ими.
- Модерация - В качестве модератора определите, какую роль вы хотите использовать в исследовании, чтобы добиться от респондентов наилучших результатов и направить беседу в нужное русло.
- Платформа для онлайновых фокус-групп - Наиболее важным аспектом онлайновых фокус-групп является используемый инструмент. Убедитесь, что вы используете правильную исследовательскую платформу, которая отвечает вашим целям исследования и предлагает гибкость для анализа и отчетности данных.
Типы онлайн фокус-групп
В силу природы качественно-ориентированных исследований, они являются высоко интерактивными. Даже когда внешние факторы препятствуют проведению исследования, вы можете проводить исследования без паузы, перенеся фокус-группы в онлайн. Существует два типа онлайн фокус-групп. К ним относятся:
Синхронные или онлайн фокус-группы в режиме реального времени
Как следует из названия, синхронные онлайн фокус-группы проводятся в режиме реального времени в заранее определенное время. Такие фокус-группы длятся 30-90 минут и состоят из 6-10 участников. Модератор курирует эти фокус-группы, а сбор качественных данных осуществляется только в течение всего времени онлайн-дискуссии.
Такие исследования проводятся с помощью программного обеспечения, инструментов и платформ. Поскольку это происходит в режиме реального времени, участники могут взаимодействовать друг с другом и с модератором в режиме реального времени.
Синхронные онлайн фокус-группы находят наибольшее применение при тестировании концепции и исследовании продукта или пользователя. Примером синхронной фокус-группы в реальном времени может служить розничный магазин, который собирается выпустить новый продукт на полки супермаркетов и ищет отзывы об упаковке продукта.
Асинхронные фокус-группы в реальном времени
Асинхронные фокус-группы в реальном времени помогают проводить продольное отслеживание в форме онлайн-сообществ потребителей. Этот вариант длится недели, дни и даже годы.
Пользователи могут отвечать на опросы и анкеты, предлагать видеоотзывы и даже размещать в сети фотографии, видео и другие формы мультимедиа. Пользователи могут взаимодействовать с другими пользователями и модераторами и помогать вести содержательные дискуссии в текстовом, аудио- и видеоформате.
Асинхронные или дощатые онлайн-фокус-группы чаще всего используются брендами для совместного творчества с избранной аудиторией и промоутерами бренда. Примером таких фокус-групп может служить бренд одежды, который запускает новую линию одежды, а затем получает долгосрочные отзывы по различным аспектам, включая ценообразование, поведение в магазине и при покупке, сравнительный анализ конкурентов, тенденции развития продукции и т.д. С помощью интернет-сообщества, проводящего маркетинговые исследования, бренд одежды может адаптировать свою продукцию в краткосрочной, среднесрочной и долгосрочной перспективе.
Вопросы для онлайн фокус-групп
Для проведения эффективного качественного онлайн исследования рынка важно задать правильный набор вопросов. Наиболее распространенные типы вопросов для онлайн фокус-групп с примерами:
Вопросы о рекрутинге
Чтобы выбрать правильных респондентов, крайне важно задавать правильные демографические вопросы. Используя программное обеспечение для онлайн-сообществ, предварительно профилированные респонденты могут присоединиться к онлайн-дискуссии. Однако все же лучше задавать правильные вопросы, чтобы получить оптимальных респондентов, которые повысят ценность исследования фокус-группы в режиме онлайн. Примером вопроса для рекрутинговой фокус-группы онлайн может служить следующий: "Пожалуйста, назовите тип вашей занятости". Этот вопрос помогает отфильтровать оптимальных респондентов для видеофокус-группы.
Вопросы о привлечении
Роль администратора сообщества или менеджера онлайновой фокус-группы очень важна. Задавать правильные вопросы, позволяющие получить представление о том, что важно для бренда, - важнейший аспект онлайновой фокус-группы. Следуя плану и линии исследования, задавать вопросы крайне важно для получения оптимальных результатов. Примером вопроса для онлайн фокус-группы является следующий: "Как недавно вы использовали продукт вашей организации и, пожалуйста, опишите ваши впечатления от использования продукта".
Исследовательские вопросы
Поскольку онлайн фокус-группы проводятся виртуально, а не лично, очень важно восполнить отсутствие визуальных подсказок с помощью исследовательских вопросов. В этом сценарии роль модератора онлайновой фокус-группы очень важна для того, чтобы задать правильные уточняющие вопросы. Большинство исследовательских вопросов являются открытыми, и администратор обязан убедиться, что аудитории будут заданы правильные вопросы. Пример исследовательского вопроса для онлайн-фокус-группы: "Что вам нравится в нашей организации или бренде?"
Вопросы-заключения
Чтобы гарантировать, что бренд соберет самые важные сведения - если в ходе онлайн-фокус-группы будут упущены какие-то исследовательские пути, администратор должен задать правильные вопросы-заключения, чтобы собрать ответы, требующие ответа. В большинстве случаев это открытые вопросы. Примером заключительного вопроса может служить следующий: "Есть ли еще что-нибудь, что вы хотели бы добавить о своем опыте использования этого продукта?"
Преимущества онлайн фокус-групп
Проведение онлайн фокус-групп имеет множество преимуществ. Вот некоторые из наиболее заметных преимуществ:
- Понимание без паузы: Они проводятся в любое время и в любом месте, даже если очные фокус-группы приостановлены. Таким образом, вы можете постоянно отслеживать качественные инсайты от участников, которые наиболее важны для сбора инсайтов.
- Предлагает еще одно измерение качественного исследования: Хотя фокус-группы имеют свои преимущества, благодаря простоте управления онлайн фокус-группы дают ощутимые преимущества и, следовательно, предлагают еще одно измерение качественного исследования.
- Эффективность и высокая рентабельность инвестиций: Существенным преимуществом онлайн фокус-групп является то, что они проводятся без физических барьеров. Нет ограничений по времени и месту, а затраты незначительны. Кроме того, при проведении онлайн фокус-групп не существует географических и демографических ограничений.
- Простота анализа: С помощью инструментов для проведения фокус-групп онлайн легче расшифровывать фокус-группы, делать заметки, переводить на разные языки, анализировать настроения, смотреть повторы и т.д. Анализ онлайновых фокус-групп также обеспечивает более качественную отчетность для всех заинтересованных сторон исследования.
- Платные онлайновые фокус-группы: Бренды все чаще проводят платные онлайн фокус-группы, чтобы привлечь и получить информацию от людей, с которыми они, скорее всего, смогут со-творчествовать. Благодаря бонусам платных онлайн-фокус-групп респонденты с большей вероятностью присоединятся и предложат свои мнения, мысли и добавят ценность процессу исследования.
Самые заметные преимущества переноса офлайн-фокус-групп в интернет ощутимы, и поэтому они становятся выбором при проведении качественных онлайн-исследований как для брендов, так и для исследователей.
Проведение онлайн фокус-группы с помощью программного обеспечения - Communities
Управлять онлайн фокус-группой легко, если вы используете мощную платформу и инструмент для проведения онлайн фокус-групп, такой как Communities. Используя комплексный инструмент управления сообществами, вы получаете доступ к проведению высокочастотных исследований и управлению продольным отслеживанием. Кроме того, вы получаете легкий доступ к количественным и качественным данным и принимаете обоснованные решения для своего бренда.
Communities состоит из нескольких модулей, позволяющих лучше управлять качественными и количественными исследованиями в Интернете. Мощные качественные модули, такие как IdeaBoard, дискуссионная платформа, управление панелями, а также управление вознаграждениями и стимулами, позволяют получить максимальную отдачу.
Недавно мы провели онлайн-вебинар о том, как лучше управлять фокус-группами онлайн с помощью правильного программного обеспечения.
Проведение фокус-групп онлайн - это, без сомнения, будущее исследований. Им легко управлять, он чрезвычайно эффективен и обеспечивает высокую рентабельность инвестиций. Переведите свои фокус-группы в онлайн и используйте истинный потенциал качественных онлайн-исследований.
- questionpro
Поделиться