Коуч, работавшая в Google, Facebook и HP, рассказала о 4-х рабочих ситуациях, в которых вам никогда не нужно извиняться

  • Мелоди Уайлдинг – коуч, которая успела поработать с высокопроизводительными руководителями и лидерами в таких компаниях, как Google, Facebook и HP.
  • Она обнаружила, что многие из её клиентов склонны слишком часто извиняться на работе, что подрывает их компетентность и авторитет.
  • Для некоторых ситуаций существуют куда более подходящие слова, чем «извинните», пишет она – вроде случаев, когда вы опаздываете с ответом на электронное письмо, или становитесь на пути другого человека.

«Извините, не могли бы вы взглянуть на это?»

«Извините за беспокойство, но…»

«Извините, позвольте мне это исправить»

Уместные извинения – это признак эмпатии на рабочем месте. Однако слишком частые извинения, когда в них нет необходимости – это плохая привычка, которая может подорвать ваш авторитет и, что ещё более важно, навредить вашей уверенности в себе.

Недавно произошла прекрасная беседа по поводу слишком частых извинений женщин на рабочем месте. Исследования продемонстрировали, что женщины имеют склонность просить прощения чаще, чем мужчины, что отчасти является результатом социализации. В то время как маленьких девочек воспитывают быть вежливыми, почтительными и старательными, маленьких мальчиков поощряют быть смелыми и более уверенными в себе. Уже будучи взрослыми, женщины считают, что делают больше ошибок, чем мужчины, и, как следствие, чаще просят прощения.

Мелоди Уайлдинг

Многие женщины, с которыми мне приходилось работать в качестве коуча, очень не любят свою склонность к избыточным извинениям. И хотя они справедливо отвечают негативом на любые мысли о том, чтобы их язык подпадал под чужой контроль, тем не менее, эти женщины понимают, что их привычка слишком часто просить прощения в большинстве своём проистекает из недостатка уверенности в себе. Они понимают, что избыточные извинения могут отражать внутренние сомнения, которые они таят по поводу собственных способностей.

Очень часто они говорят мне, что пытаются избавиться от этого, но всё равно лишний раз извиняются. Эта привычка за годы настолько укореняется в людях, что слова озвучиваются будто бы автоматически, в основном, потому что они просто не знают, что ещё можно сказать в определённой ситуации. Эти слова начинают работать как заполнитель тишины.

Если для вас эта проблема звучит знакомо, и вы сами пытаетесь побороть привычку слишком часто извиняться, вот четыре фразы, которые лучше сказать вместо «Извините»:

1. Когда в вас кто-то врезается

Когда в вас кто-то врезается, сказать «прошу прощения» или «простите» куда лучше, чем «извините». Не извиняйтесь за то, что вы занимаете место в пространстве.

2. Когда у вас есть вопрос

Научитесь говорить во время совещаний без вступительных извинений. Женщины особенно часто начинают свои слова с извинений. Вы не прерываете человека и не ведёте себя надоедливо, если у вас появляется вопрос, поэтому не стоит так даже думать.

3. Когда вы опаздываете на совещание или не даёте вовремя ответ на электронное письмо

«Спасибо».

Очень часто одно это слово куда сильнее любых извинений. Попробуйте изменить чувство стыда на благодарность. Слова «Спасибо, давайте начнём» - это сильный способ дать понять, что вы понимаете, что ваши коллеги вас ждали. Электронное письмо со словами благодарности за полезное напоминание или за терпение также ощущается гораздо лучше, чем щедрые извинения за поздний ответ.

4. Когда кто-то необоснованно просит о вашем времени

Вместо этого, лучше скажите: «Нет, у меня не получится это сделать». Если люди необоснованно просят о вашем времени, мудрым решением будет научиться отказывать. Чёткая установка границ и ясное озвучивание ваших ожиданий не делает вас сложным человеком; это признак лидерства. Вы можете беспокоиться из-за того, что говорите «нет», потому что боитесь, что перестанете нравиться людям или расстроите их. Однако в большинстве случаев истина абсолютно обратна. Люди будут уважать вашу честность. Если вы обнаружите, что чувствуете себя плохо из-за того, что не можете справиться со всеми одновременно, возможно, настало время отрегулировать ваши ожидания от собственных действий.

Помните о том, что извинение – это не обязательно признак слабости. В действительности, уместные извинения могут быть очень сильным жестом. Но что ещё важнее, так это донести глубокие причины, которые лежат за тем, как вы используете извинения в качестве своей речевой опоры. Приложив усилия, вы сможете найти более ясные способы донести то, что вы в действительности имеете в виду и чувствуете.

Рубрика: 
Ключевые слова: 

Поделиться