Компания Google потратила 10 лет на исследование того, что делает руководителей великими. В своих выводах они пришли к этим 10 пунктам

«Люди уходят от менеджеров, не от компаний».

Все мы слышали эту фразу. Многие из нас испытывали её на практике. Но что же заставляет людей уходить от менеджеров? И если вам доведётся руководить собственной командой, какие качества сделают вас лучше?

На эти типы вопросов решила ответить компания Google. В 2008 году они начали собственное исследование вопроса о том, что представляет собой образ хорошего руководителя, которое получило кодовое название Project Oxygen. Изначально они определили восемь манер поведения, которые чаще всего встречались у их лучших руководителей, а затем они стали развивать во всех своих руководителях эти характеристики. Спустя время исследователи Google отметили улучшение по всем ключевым метрикам, включая текучесть кадров, удовлетворённость сотрудников и общая производительность.

Но вместе с ростом компании росли и требования к руководителям. Google продолжила своё исследование. Они сделали его более утончённым. И обучились многому новому.

«Мы обнаружили, что со временем качества хорошего менеджера в Google росли и эволюционировали вместе с компанией», - пишут Меллиса Харрел и Лорен Барбато. Харрел работала менеджером по подбору персонала, а Барбара -  HR-аналитиком.

После второго взгляда на собственное исследование, компания Google «обновила своё поведение, учитывая внутреннее исследование и отзывы сотрудников, а затем стала их тестировать».

В результате это привело к появлению нового списка, который представил два совершенно новых пункта (номера 9 и 10) и два обновлённых (номера 3 и 6).

Вот 10 характеристик лучших менеджеров компании Google, сопровождённые некоторыми практическими советами о том, как развить эти характеристики.

1. Хороший тренер

Хороший тренер избегает ловушки, которая заключается в желании решить каждую проблему своей команды, как только она появляется на горизонте.

Вместо этого, они используют эти проблемы как способы обучения. Они руководят и делятся своими мыслями в правильное время, позволяя команде получить в процессе неоценимый опыт.

2. Доверяет команде и не занимается микроменеджментом

Все ненавидят микроменеджмент. В противоположность к этому, хороший руководитель даёт своим сотрудникам достаточные объемы свободы – чтобы изучать новые идеи, экспериментировать и развивать (или адаптировать) свой собственный рабочий стиль.

В дополнение к этому, лучшие менеджеры убеждаются, что у их сотрудников имеется достаточно инструментов и гибкости для того, чтобы они могли выполнять свою работу.

3. Создаёт всестороннее рабочее окружение, демонстрируя ориентацию на успех и благосостояние

Лучшие менеджеры ставят в приоритет построение доверия в своих командах.

Вот как рассказывают об этом представители Google:

«В команде с высоким уровнем психологической безопасности сотрудники чувствуют себя в безопасности, когда берут на себя какие-то риски. Они чувствуют уверенность в том, что ни один член команды не будет смущать или наказывать другого члена команды за то, что тот совершил ошибку, задал вопрос или предложил новую идею».

4. Продуктивен и ориентирован на результат

Лучшие менеджеры улучшают всех вокруг себя.

Они понимают, на что способны их команды, а также они используют свой эмоциональный интеллект, чтобы мотивировать людей и помогать им осознавать свой потенциал.

5. Хороший коммуникатор – слушает и делится информацией

Лучшие менеджеры – прекрасные слушатели, это улучшает взаимопонимание. Кроме того, они при возможности всегда делятся информацией, осознавая, что прозрачность полезна для всей команды.

Они дают искренние и конкретные похвалы, рано и часто. Но в то же время они не станут сдерживаться, если появится необходимость дать сотруднику важную негативную обратную связь, убеждаясь в том, что она формируется конструктивным и понятным способом.

6. Поддерживает карьерное развитие и обсуждает производительность

Лучшие менеджеры инвестируют в своих людей. Они предоставляют выбор для дальнейшего карьерного пути, понимают, что не каждый хочет идти по одной и той же дорожке.

Кроме того, они не сдерживают других людей ради собственной выгоды. Наоборот, они поддерживают членов своей команды и помогают им в достижении их целей.

7. Имеет ясное видение/стратегию для команды

Лучшие менеджеры знают, куда они движутся, но также они убеждаются в том, что и вся команда об этом знает, а не держат это знание в тайне.

8. Обладают ключевыми техническими навыками, чтобы помочь команде советом

Лучшие начальники прекрасно понимают свою работу и обладают необходимыми навыками, чтобы руководить рабочими процессами.

Если эффективный менеджер приходит в новое отделение, он сперва уделяет время тому, чтобы знакомиться с ежедневной работой сотрудниками и её основными сложностями. Это позволяет ему заработать уважение всей команды.

9. Сотрудничает со всеми в компании

Некоторые руководители создают разрозненность в компании, руководя своими командами в атмосфере «мы против всех», соревнуясь с другими командами в компании.

Лучшие руководители обладают способность видеть ситуацию глобально, работая во благо всей компании.

10. Обладает прекрасными навыками принятия решений

Лучшие руководители берут инициативу на себя. Они принимают сложные решения и убеждаются в том, что каждый человек в команде понимает причины принятия этого решения.

Затем они вносят собственный вклад для реализации этого решения.

Конечно же, первый шаг – определение характеристик эффективного руководителя (и советы по их развитию) – это самый простой шаг. Реализация – самый сложный.

Но именно такие менеджеры помогут вашим сотрудникам и вашей компании достигнуть своих целей.

Justin Bariso, inc.com. Перевод: Артемий Кайдаш

Рубрика: 
Ключевые слова: 
+1
0
-1