В личной или профессиональной жизни взаимодействие с другими людьми может стать основой успеха. Чтобы построить прочные отношения, важно быть эффективным коммуникатором. Общение может включать вербальные навыки, такие как речь, и невербальные сигналы, такие как поза и выражение лица.
В этой статье мы обсудим, почему эффективная коммуникация важна, а также лучшие практики для того, чтобы стать эффективным коммуникатором.
Что такое эффективный коммуникатор?
Эффективный коммуникатор - это человек, который доносит свою мысль до собеседника и чутко реагирует на его мнение. Сильные коммуникаторы говорят ясно и прямо, используя легко понимаемый язык. Они обычно напористо отстаивают свои чувства и точку зрения, но при этом открыты для предложений других. Когда вы слушаете, эффективные коммуникаторы устанавливают зрительный контакт и используют утвердительные высказывания, такие как Я слышу вас или Я понимаю ваши проблемы.
Некоторые общие черты эффективных коммуникаторов включают:
-
Вносят активный вклад в свое рабочее место: Эффективные коммуникаторы, скорее всего, занимают центральное место в деятельности компании. Эти профессионалы знают цели компании и умеют общаться со своими коллегами. Они также умеют слушать других и при необходимости принимать решения.
-
пользуются доверием окружающих: Поскольку эффективные коммуникаторы говорят честно и внимательно слушают, они обычно являются одними из первых людей, к которым другие обращаются за советом. Бывает легче говорить с кем-то открыто, когда вы знаете, что ваш вклад имеет значение.
-
Свободно выражать свои мысли: Люди с эффективными навыками общения понимают важность прямого выражения своих мнений или идей. Например, во время важных проектов на работе эффективный коммуникатор скажет, когда, по его мнению, у его команды есть надежный план или если что-то нужно скорректировать. Однако, если они не согласны с другими, они стараются оставаться напористыми и уважительными.
-
Имеют свой собственный стиль общения: Частью эффективного общения является то, что ваш вклад должен быть запоминающимся. Например, когда ваши коммуникации уникальны, другие с большей вероятностью вспомнят ваши идеи, когда им понадобится другая точка зрения. Ваш стиль общения может включать интонации в речи, невербальные сигналы, использование юмора или личных историй.
-
Умеют упрощать сложные темы: При передаче сложных идей эффективные коммуникаторы должны знать, как разложить информацию так, чтобы большинство людей могли ее понять. Например, преподаватель литературы должен уметь объяснить стихотворение для класса студентов, которые не читают регулярно поэзию. Менеджер по маркетингу может использовать эффективную коммуникацию для объяснения поисковой оптимизации заинтересованным лицам, которые не знакомы с привлечением веб-трафика.
Почему эффективная коммуникация важна?
Эффективное общение может помочь личным и профессиональным отношениям функционировать более продуктивно и плодотворно. Когда вы умеете ясно излагать свои мысли и понимать вклад других, вы, вероятно, станете ценной частью команды. Рабочие команды, которые умеют эффективно говорить и слушать, лучше приспособлены для достижения целей компании, поддерживая при этом прочные отношения.
Как стать эффективным коммуникатором
Для того чтобы быть эффективным коммуникатором, необходима постоянная практика. Вы можете развить свои навыки общения, выполнив следующие шаги:
-
Знать свою цель
-
Определите свою аудиторию
-
Иметь план
-
Активно слушайте
-
Говорите ясно
-
Используйте соответствующий язык тела
-
Быть доступным
1. Знаю вашу цель
Существует множество типов речи, включая убеждающую, информационную, поучительную и другие. Знание того, чего вы надеетесь достичь в общении, может помочь вам спланировать стратегию. Если вы надеетесь проинформировать свою аудиторию, вы можете включить статистические данные, чтобы придать своему сообщению убедительность. Убеждающая речь может включать больше эмоциональных обращений, чтобы помочь вашей аудитории идентифицировать себя с вашим сообщением.
2. Определите свою аудиторию
Также важно знать, перед кем вы выступаете, чтобы принимать эффективные решения для общения. Например, если вы продавец, представляющий новый продукт давнему клиенту, вы можете быть более непринужденным и юмористичным, чем если бы вы были врачом, представляющим результаты исследований на медицинской конференции. Многие факторы могут повлиять на то, как вы построите свое общение, включая возраст аудитории, профессиональный статус, например, является ли он вашим начальником, надеетесь ли вы им что-то продать и другие.
3. Имейте план
Чтобы общаться так, чтобы заинтересовать аудиторию, полезно заранее планировать свои выступления. Например, если вы - градостроитель, предлагающий идею нового парка, вы должны знать, где будет расположен парк, как город сможет его оплатить и другие важные моменты. Вы также должны учитывать возможные возражения аудитории и заранее подготовить ответы. Как градостроитель, предлагающий новый парк, вы можете подумать о том, не сочтут ли горожане более целесообразным другое использование средств, и предложить способы решения их проблем.
4. Активно слушайте
Активные слушатели способны выразить свою заинтересованность в том, что говорит оратор. Это может включать в себя поддержание вертикальной позы и зрительного контакта, а также сведение к минимуму других движений. Чтобы продемонстрировать заинтересованность, вам также следует периодически давать понять другому участнику, что вы понимаете, о чем он говорит. Помимо устного подтверждения, вы также можете задавать уточняющие вопросы, такие как Что бы вы хотели, чтобы произошло сейчас, или Как я могу помочь вам с вашим планом?
5. Говорите ясно
Четкая речь включает в себя множество факторов, таких как тон, громкость и темп. Убедитесь, что ваш тон соответствует аудитории, например, вы можете быть формальным с советом директоров и непринужденным с группой друзей. Если вы выступаете перед группой в большом помещении, громкая речь, вероятно, будет наиболее уместна. Кроме того, убедитесь, что вы говорите в таком темпе, чтобы слушатели могли за вами следить.
6. Использовать соответствующий язык тела
Сидя или стоя, сохраняйте вертикальную позу, чтобы активно слушать. Если вы находитесь в небольшой группе, поддерживайте зрительный контакт, чтобы говорящий знал, что вы заинтересованы в разговоре. В группе любого размера сводите отвлекающие факторы к минимуму, например, смотрите на свой телефон только в случае чрезвычайной ситуации.
7. Быть доступным
Помимо отработки навыков в ходе бесед, эффективные коммуникаторы должны создавать впечатление, что они приглашают к дальнейшему общению. На рабочем месте эффективные коммуникаторы стремятся услышать мнение своих коллег и, скорее всего, придерживаются политики открытых дверей или делают приоритетным общение с другими людьми. Когда люди знают, что их точку зрения ценят и приветствуют, они с большей вероятностью обратятся к вам с любыми проблемами или идеями.
Чего следует избегать, чтобы быть более эффективным коммуникатором
Как только вы узнаете основные компоненты эффективной коммуникации, вам также будет полезно узнать, чего следует избегать. Вот некоторые общие моменты, на которые следует обратить внимание, работая над тем, чтобы стать более эффективным коммуникатором:
-
Торопливый или медленный темп: Важной частью эффективного общения является представление информации таким образом, чтобы аудитория или другая сторона могла легко ее воспринять. Если вы говорите слишком медленно, ваши слушатели могут проявить нетерпение. Торопливая речь может не дать слушателям времени на обработку вашего сообщения. Вместо этого поддерживайте равномерный темп, чтобы у аудитории было достаточно времени для обработки информации и подготовки вопроса или заявления в ответ.
-
Неконтролируемые эмоции: Когда вы говорите о чем-то, что вас очень волнует, легко позволить эмоциям повлиять на ваше общение. При общении лучше не показывать гнев, разочарование или другие чувства. Когда вы сможете объективно изложить свои идеи, вашей аудитории будет легче понять, как ваше выступление относится к ним и как они могут эффективно отреагировать на него.
-
Потеря концентрации: Время дорого, и обсуждение вопросов не по теме может снизить эффективность вашего общения. Например, если вы начинаете разговор со своей командой о плане нового строительства, вы захотите избежать обсуждения всего, что не имеет прямого отношения к завершению проекта. Сохранение четкой направленности при общении может помочь вашим слушателям понять, что вы ожидаете от их действий после обсуждения. Когда вы являетесь слушателем в сценарии, потеря фокуса может сообщить говорящему, что вас не интересует то, что он говорит. Для создания прочных отношений убедитесь, что клиент понимает, что его мнение важно, поддерживая зрительный контакт и время от времени отвечая фразами типа Я понял вашу мысль или Да, я понимаю.
-
Непоследовательность: Чтобы стать эффективным коммуникатором, убедитесь, что вы придерживаетесь своей позиции как можно более последовательно. Например, если вы являетесь руководителем, быть последовательным может означать придерживаться одного и того же стиля управления на протяжении всего времени работы.
-
Прерывание: Эффективные коммуникаторы умеют читать ситуацию, чтобы знать, когда нужно реагировать. Важно дать возможность другим участникам разговора высказать все свои мысли до того, как вы предложите свои. Это может показать другой стороне, что вы рассматриваете их идеи и лучший способ оправдать их ожидания относительно того, как действовать после обсуждения.
- indeed.com
Поделиться