Представляем вашему вниманию пять эффективных способов создания единого мотивированного коллектива удаленных сотрудников.
За последние три года количество сотрудников, покидающих свои места по причине жесткого рабочего графика, возросло почти в два раза (17% в 2014 году против 32% в 2017 году).
34% миллениалов готовы сменить работу ради гибкого графика, а 45% миллениалов уходят из компаний с фиксированным графиком в течение двух лет с момента трудоустройства.
В современном мире предоставление возможностей для удаленной работы - это мощный инструмент для удержания сотрудников, однако многие работодатели, решившие воспользоваться этим инструментом, испытывают определенные трудности с распространением корпоративной культуры.
Пять способов распространить корпоративную культуру на удаленных сотрудников
1. Устройте личные встречи
KISSmetrics ежегодно проводит встречи для удаленных сотрудников, Buffer раз в пять месяцев отправляет своих сотрудников на совместный отдых, а Automattic организует грандиозные фестивали на 400 человек в каких-нибудь красивых местах.
Эти компании нашли способ взрастить культуру, несмотря на то, что их сотрудники разбросаны по всему миру. Личные встречи позволяют людям сплотиться, выстроить прочные связи друг с другом, да и просто повеселиться и отдохнуть от работы. Все это способствует укреплению культуры.
Посчитайте, сколько вы экономите на офисе для удаленных сотрудников, и потратьте эти деньги на организацию встреч, чтобы люди могли увидеть коллег, которые каждый день пишут им письма или звонят в Slack/Skype.
Личные встречи - это отличный способ дать толчок для распространения корпоративной культуры на удаленных сотрудников, но для того, чтобы поддерживать культуру все остальное время, потребуется тщательное планирование других мероприятий.
2. Создайте "цифровой кулер"
В обычных условиях сотрудники естественным образом встречаются и общаются у кулера с водой или кофейного автомата, но в случае с удаленной командой подобные ситуации невозможны. Тем не менее, вы можете сымитировать "эффект кулера" (то есть создать место для обсуждения идей и обычной дружелюбной болтовни, призванной поддержать командный дух) в цифровом пространстве.
Для этого необходимо создать в сервисе вроде Slack, Stride или Basecamp свой канал с названием #random, #laugh-out-loud, #Netflix-binge-watchers или #watercooler, в котором любой желающий сможет выпустить пар или пообщаться с коллегами на отвлеченные темы.
3. Организуйте обмен знаниями
Поощряя сотрудников делиться знаниями, тоже можно взрастить корпоративную культуру. Обмен знаниями может быть как сугубо профессиональным, так и личным или вообще абстрактным.
Руководству также стоит рассмотреть вариант с периодическим собранием всего коллектива, на котором будут обсуждаться актуальные проблемы компании, изменения в финансовой политике и так далее. Некоторым организациям удалось взрастить культуру за счет ежемесячных телеконференций, на которых удаленные сотрудники могут задавать любые вопросы руководству и получать на них честные ответы.
4. Обеспечьте нематериальное поощрение
Вставляйте в Slack-чат gif-картинки (короткую анимацию с сайта giphy.com, к примеру), чтобы разнообразить эмоции по поводу тех или иных достижений сотрудников. Особенно хорошо реагируют на этот прием миллениалы. Если картинка стоит тысячи слов, то gif-анимация стоит двух тысяч! Использование анимации - это мощный и продуктивный способ распространить культуру на удаленных сотрудников.
Tango Card - это сервис, встроенный в Slack и позволяющий людям дарить друг другу электронные подарочные карты (например, карты для покупок на Amazon). Сервис позволяет задать максимальное количество наград и иные параметры, чтобы никто не мог им злоупотреблять. В целом же Tango Card и его аналоги - это элегантный и инновационный способ поднять дух в коллективе и рассказать удаленным сотрудникам о культуре компании.
5. Поделитесь рекламной продукцией
Удаленные сотрудники не могут прийти в офис и посмотреть на логотипы и слоганы компании, поэтому они зачастую чувствуют себя оторванными от бренда.
Разослав им рекламную продукцию (футболки, чехлы для телефонов, кружки для кофе и так далее), вы поможете им почувствовать связь с компанией. Собирая посылки, рассчитывайте не только на каждого отдельно взятого сотрудника, но и на его семью, чтобы они могли устроить дома филиал вашего офиса.
inc.com. Перевод: Айрапетова Ольга
Поделиться