Как работать из дома и не сойти с ума

Я всегда мечтала работать из дома. Можно просыпаться не спеша, нет необходимости собираться и обувать туфли на каблуках, и, самое главное, можно избежать жуткого утреннего трафика.

Поверьте, если кто-то и мечтал работать из дома, то это я. Раньше моя поездка на работу занимала 55 минут каждый день: это 2 часа потраченного времени в день, 10 часов в неделю и 520 часов в год! Излишне говорить, что когда я получила предложение от начинающей компании работать на дому, я ухватилась за эту возможность и была несказанно этому рада.

Так что же произошло дальше? В первый свой рабочий день я, в домашней одежде, взяла свой ноутбук, уселась на диван и стала ждать дальнейших инструкций. В течение этого дня мне также удалось поиграть со своей собакой, навести порядок на кухне, покрутиться перед зеркалом – в общем, картина ясна. В дополнение к новой свободе, которая у меня появилась, у меня не было четкого плана действий, так как компания-работодатель только начинала свою деятельность. Спустя несколько дней из-за чувства одиночества и растерянности моя работа чуть не превратилась для меня в катастрофу, но я решила все исправить. Вот несколько советов, которыми я хочу поделиться с вами.

Оденьтесь

Это звучит глупо и, возможно, большинство людей, которые работают из дома, никогда даже об этом не задумываются. Для себя я поняла: если на мне одежда, в которой я не могу встретить клиента или сходить на почту, то у меня нет рабочего настроения. Точно так же и с телефонными звонками: если вы говорите с кем-то в пижаме, у вас нет той рабочей уверенности, которая присуща работникам офиса. Вот тогда я для себя поняла, что для работы на дому у меня должна быть правильная одежда. Итак, я отправилась в Gap и купила несколько пар джинсов, кофточек и симпатичные туфли (не тапочки!). Благодаря этому многое изменилось – мне было удобно, и я чувствовала себя собранной. Теперь я могла позволить себе сделать перерыв и сходить с кем-то на ланч.

Создайте офис, о котором вы всегда мечтали

Всего лишь год назад я работала в уродливой серой кабинке. Там не хватало воздуха, а музыка, которая доносилась с динамика над головой, была просто ужасной. Я слышала, как мои коллеги разговаривали по телефону, сплетничали возле ксерокса, в общем, было не совсем весело. И сначала я даже не поняла, что работа на дому дает мне возможность сделать такой офис, о котором я всегда мечтала. Вместо хождения по дому с моим ноутбуком, я решила присмотреться к свободной гостевой комнате, и подумала, что в ней можно работать по восемь часов в день. Итак, я выбросила из нее кровать, передвинула стол, а также купила все необходимые канцелярский принадлежности. Мой муж, увидев мои старания, подарил мне орхидею, которая сейчас стоит на моем рабочем столе. Здесь я также люблю слушать легкую музыку, которая помогает мне сконцентрироваться и быть просто счастливой.

Станьте сами себе начальником

Оглядываясь назад, хочу сказать, что первые несколько недель работы без босса напомнили мне мои школьные времена, когда родители оставляли меня одну дома. Теперь свой рабочий график я составляю сама. И я выяснила, что для достижения успеха я должна быть меньше похожей на Майкла Скотта из главного офиса и больше на тех руководителей, которые вселяли в меня немного страха. Быть начальником самому себе означает, что вы должны злиться на себя, если не начинаете работу тогда, когда вы запланировали. Например, если вы решили начать в 7 утра, но были возле компьютера лишь к 8.30, тогда нужно поговорить с собой. Установите для себя четкий реалистичный график. Теперь, когда у вас нет необходимости ехать на работу, у вас появляется больше времени, которое вы должны посвятить своему делу. Мой друг посоветовал мне купить настольный календарь, чтобы расписать в нем задачи на каждый день. Например, понедельники должны быть посвящены «исследованиям», вторники – «обзваниванию клиентов» и т.д. Для успешной работы на дому необходимо создать четкую структуру для самого себя, а также план конкретных действий.

Оставьте все домашние дела

Перспектива делать что-то по дому во время рабочего времени может выглядеть очень заманчивой. Поверьте мне на слово – это не лучшая идея. Домашняя работа никогда не заканчивается. Например, если вы решили постирать вещи, то потом их нужно загрузить в сушку, а потом еще и сложить по местам. Весь этот процесс может отнять у вас целый час времени. Мой совет таков: прежде чем ложиться спать, убедитесь в том, что дом убран. Если вы просыпаетесь, а на кухне вас ждет грязная посуда и мусор, тогда вы точно захотите от этого всего избавиться в свое рабочее время. А если с утра вокруг царит красота и порядок, тогда и с вашим настроением будет все в порядке.

Выходите на обед

Работа на дому может быть скучной и одинокой. Конечно, офисная болтовня может раздражать, но она точно не дает скучать. Решите для себя, сколько времени вы готовы выделить себе на ланч, и используйте его, чтобы позвонить своим родителям или встретиться с друзьями. Встречайтесь во время обеда с потенциальными клиентами – так вы сможете не только расширить свой круг общения, но и зарядиться положительной энергетикой на весь оставшийся день.

Надеюсь, что эти советы были для вас полезными. А вы работает из своего дома? Поделитесь своим опытом, пожалуйста.

Первая публикация: 2014-10-22

Рубрика: 
Ключевые слова: 
Автор: 
Источник: 
  • Linkedin.com
Автор перевода: 
  • Татьяна Горбань
+1
0
-1
Аватар пользователя evgenia7

Работаю на дому более 5 лет. И наверное как никто другой знаю, что значит "сойти с ума" от наплыва работы. На самом деле нужно обязательно что-то менять в самом отношении к работе. Лично для меня советы приведенные в статье стали очень нужными. Очень хочется побыстрее воплотить их в жизнь, пока у меня окончательно не пропал сам интерес к моей работе. А ведь бросать начатое дело я не стану. А вот по поводу "оставить все домашние дела", я немного не согласна. Нельзя постоянно делать что-то одно, тем более когда работа довольно таки сложная. К примеру для меня, в перерыве между основной работой за компьютером, сделать что-то по дому, служит скорее отдыхом. Иногда очень нужно переключится на другой род деятельности, чтобы дать мозгу немного отдохнуть.