Как подавить серийный сарказм на рабочем месте

Одна из уникальных особенностей работы в офисе с большим количеством разных людей заключается в том, что вам приходится иметь дело с разными типами личности. Это часто означает тесное взаимодействие с людьми, которых в противном случае вы избегаете. И хотя большинство людей обладают спокойным характером, с которыми легко ужиться, всегда найдутся один или два человека, которые просто оттолкнут вас не в ту сторону.

Разбираемся с сарказмом на рабочем месте

Сарказм сам по себе - это нормально. Он часто используется в юмористических ситуациях и может разрядить обстановку в серьезных обстоятельствах. Однако, когда у вас есть хронически саркастичный человек, это часто приводит к ненужным трениям. Вот несколько советов, которые помогут вам справиться с сарказмом на рабочем месте здоровыми и эффективными способами:

Понимайте психологию сарказма

Прежде чем противостоять сарказму, вы должны понять разницу между пассивным и агрессивным типами. Как говорит психолог Стэнли Лоуэн, "вопрос, который вы должны задать себе: "Это пассивный сарказм, рассчитанный на юмор, который непреднамеренно расстраивает вас? Или это агрессивный сарказм, который намеренно направлен на то, чтобы принизить и ранить вас? Выяснив это, вы сможете решить, как действовать дальше."

Когда сарказм подразумевается в шутливой форме, вы должны помнить, что за его высказываниями стоят благие намерения. В таких ситуациях хорошим вариантом будет мягко сказать им, что вы не понимаете их сарказма. Когда же сарказм выражается в агрессивной форме, вам потребуется более прямой подход.

Проверьте агрессию с ног на голову

Когда сарказм носит агрессивный характер, вы не можете позволить себе сидеть сложа руки. Вам обязательно нужно встретить агрессию лицом к лицу и провести с человеком очень откровенный разговор. Тонкие замечания не помогут. Скажите как можно более прямо, например: "Ваш сарказм очень обиден, и я бы хотел, чтобы вы говорили более откровенно". Поскольку саркастичные люди часто бывают неуверенными в себе, человек, вероятно, начнет защищаться. Однако в конце концов он задумается о своих действиях и, надеюсь, изменит их.

Игнорировать сарказм вообще

Люди часто используют сарказм как способ привлечь к себе внимание. Они могут быть социально неловкими и использовать сарказм, когда не знают, что еще сказать. В таких случаях самый быстрый способ подавить саркастические комментарии - игнорировать их.

Как только кто-то направит в вашу сторону хотя бы намек на сарказм, просто отвернитесь и поговорите с кем-нибудь другим. Это говорит им о том, что вас не интересует их тон голоса и вы будете общаться только с серьезными и профессиональными людьми.

Подумайте о том, чтобы поправить их

Один из самых быстрых способов устранить сарказм - поправлять обидчика каждый раз, когда он делает саркастическое заявление. Например, рассмотрим следующий обмен мнениями на рабочем месте:

Вы: "Похоже, все в сборе. Который час, Мэри?"

Мэри: "Тебе пора купить часы".

Хотя это классический саркастический комментарий, вы можете избежать подобных обменов в будущем, сразу же поправляя собеседника. Скажите что-нибудь вроде: "Мэри, я, очевидно, спрашиваю у вас время, чтобы знать, когда начинать встречу. Можете ли вы сказать мне, что уже 12 часов?"

Будьте строги с подчиненными

Если вы менеджер или руководитель в своей компании и у вас есть проблема с подчиненными, постоянно использующими сарказм, то вы определенно можете откровенно поговорить об этом.

"Скажите ему, какое поведение вы заметили", - говорит бизнес-тренер Стив Смит. "Сосредоточьтесь на поведении, а не на нем. Расскажите ему о том, какие реакции вызывают у вас эти действия. Спросите его, почему он считает, что такое поведение является лучшим отражением его самого. В завершение дайте ему понять, что вы поддерживаете его как сотрудника, но вы должны видеть от него усилия, чтобы различать сарказм."

Соединив все вместе

Если сарказм становится проблемой на вашем рабочем месте, то вам необходимо противостоять ему. Чем дольше вы позволяете саркастичным личностям вбивать клинья в отношения, тем больший ущерб они могут нанести. Помните об этих советах, и вы быстро пресечете язвительные комментарии на корню.

Автор: Ларри Алтон - независимый бизнес-консультант, специализирующийся на тенденциях в социальных сетях, бизнесе и предпринимательстве. Следите за ним в Twitter и LinkedIn.

Рубрика: 
Ключевые слова: 
Источник: 
  • Theundercoverrecruiter.com
Перевод: 
  • Дмитрий Л

Поделиться