Обучение написанию личной биографии имеет решающее значение для сохранения конкурентоспособности на современном рынке труда. Написание увлекательной и краткой личной биографии может быть облегчено с помощью нескольких простых советов. В этой статье мы обсудим, что такое личная биография, что нужно для ее написания и как сделать ее заметной.
Основные выводы:
-
Прежде чем начать, уделите время определению основной цели вашего биографического материала.
-
Будьте лаконичны, включайте только самую важную и актуальную для читателя информацию.
-
Пишите в третьем лице и используйте свой личный тон и голос, где это уместно
Что такое личная биография?
Личная биография - это краткое вступление, в котором в обобщенном виде представлены ваши профессиональные достижения, ваши документы, образование и другая информация, которая делает вас тем, кто вы есть. Личные биографии часто используются при поиске работы, чтобы предоставить менеджерам по найму краткое описание того, почему вы являетесь идеальным кандидатом на эту должность. Они также могут быть использованы на сетевых платформах и профессиональных веб-сайтах.
Как написать личную биографию
Одна из самых трудных частей написания биографии - просто начать. Дайте себе время сосредоточиться, чтобы включить все детали, которые вы хотите передать в краткой и эффективной манере. Следуйте этим рекомендациям, чтобы создать личную биографию, которая привлечет внимание потенциальных работодателей:
1. Представьте себя
Начните свою биографию с краткого вступления, которое покажет, кто вы такой. Первое предложение должно включать ваше имя, за которым следует несколько важных деталей, которые вы хотите подчеркнуть, например, ваше образование, сертификаты или достижения.
После сильного вступительного предложения укажите свои увлечения, ценности и общий взгляд на жизнь, рассмотрев аспекты себя в этих четырех областях:
-
Навыки: Что вы можете привнести в определенную должность или компанию? Чему вы обучились или что освоили?
-
Атрибуты: Какие факторы делают вас хорошим в том, что вы делаете?
-
Личные ценности: Какие ценности помогли сформировать то, кем вы являетесь сегодня? Что побудило вас заняться вашей нынешней работой?
-
Профессиональные ценности: Что вы больше всего цените в компании, в которой работаете? Какие цели вы преследуете в своей профессиональной деятельности?
Включите другие важные детали, такие как название вашей текущей должности, отрасль, в которой вы работаете, и ваши должностные обязанности. Эти данные важны для потенциальных работодателей, которые ищут вас на профессиональных платформах.
2. Будьте лаконичны
Начните с подсчета количества слов. Это может зависеть от цели и направленности биографии, но наличие ограничения по количеству слов может помочь вам упорядочить содержание.
Личная биография в резюме или на сайте по поиску работы должна состоять из одного абзаца или нескольких коротких абзацев, описывающих, кто вы такой. Лучше всего, если этот тип биографии будет содержать от 300 до 500 слов. Короткие биографии призваны привлечь внимание читателя и побудить его прочитать остальную часть вашего резюме. Будьте просты и увлекательны.
Если вы пишете биографию для своего профессионального сайта, она должна быть примерно 1 500 - 2 000 слов. Будьте кратки и лаконичны, но включайте как можно больше деталей.
Основными пунктами вашей биографии должны быть следующие:
-
Цель: зачем вы пишете свою биографию? Для обращения к клиентам и заказчикам? Получение работы? Что вы надеетесь донести до тех, кто читает вашу биографию??
-
Достижения: Каких профессиональных целей вы достигли? Были ли вы отмечены наградами? Выполнили ли вы или перевыполнили свои должностные обязанности?
-
История: Какие аспекты вашей личной биографии привели вас к нынешнему этапу вашей жизни? Какие события вашей личной жизни повлияли на ваш карьерный путь?
-
Образование и профессиональные качества: Каково ваше образование? Где вы учились? Что вы изучали? Были ли вы отмечены какими-либо образовательными наградами или сертификатами?
Если вы хотите включить в биографию много информации, то сначала изложите самые важные детали, чтобы стимулировать дальнейшее чтение. Удалите всю информацию, которая не относится к цели вашей биографии.
3. Используйте третье лицо
Писать о себе может показаться странным или даже сложным. Поскольку это биография, а не автобиография, она должна быть написана так, как будто кто-то другой пишет о вас.
Хотя некоторые биографии от первого лица могут быть эффективными, написание от третьего лица позволяет указать ваше полное имя. Эта стратегия лучше для поисковой оптимизации, поскольку она дает понять поисковым системам, что статья о вас. При написании от третьего лица следует помнить о том, что не стоит злоупотреблять своим именем. Это должно выглядеть как естественное включение.
4. Пишите стратегически
Хотя вы хотите упомянуть о своих многочисленных достижениях, избегайте составления обширного списка.
Если вам трудно начать, спросите себя:
-
Кто является вашей целевой аудиторией?
-
Что вы хотите, чтобы они узнали из вашей биографии??
-
Какие жизненные события вы можете включить в биографию, чтобы проиллюстрировать эти моменты?
Дифференцируйте себя от других, написав убедительную историю, которую другие смогут прочитать, чтобы узнать о вас больше. Включите истории, которые вдохновили вас на продолжение вашей нынешней карьеры или определили ваши профессиональные цели. Эти формирующие анекдоты могут дать читателям личное понимание вашего интереса к вашей области, вашей страсти и ваших основных ценностей.
5. Включите контактную информацию
Ваша биография - это первый шаг к установлению контактов с другими людьми. Раздел с контактной информацией может побудить читателей к общению с вами, так как он создает впечатление, что вы открыты и доступны. Эта информация должна включать:
-
Ваш адрес электронной почты
-
Ссылка на вашу контактную страницу
-
Ссылки на ваши профессиональные социальные сети
Ваша контактная информация должна находиться в конце биографии и быть легко заметной.
6. Тщательно редактируйте
Ваша биография - это отражение вас как писателя и редактора. Обязательно вычитайте свою биографию на предмет грамматических и орфографических ошибок, прежде чем публиковать ее. Вот несколько советов по редактированию и доработке вашей личной биографии:
-
Избегайте редактирования по ходу дела, чтобы вы могли сосредоточиться на написании резюме, а затем отредактируйте его в целом после завершения работы.
-
Прочитайте свою работу вслух, чтобы выявить грамматические ошибки и найти места, где структура может быть улучшена.
-
Используйте онлайн-программы для редактирования, чтобы оценить ваш материал с точки зрения читабельности.
-
Попросите семью, друзей и коллег дать честные отзывы и взглянуть со стороны на то, что можно улучшить.
Редактирование - это лишь один из важных шагов к тому, чтобы ваша личная биография наиболее профессионально отражала вашу биографию, достижения и характер.
Как сделать вашу личную биографию заметной
Теперь, когда вы знаете, как составить свою личную биографию, давайте рассмотрим несколько простых советов по оптимизации биографии, чтобы выделить вас среди конкурентов:
1. Ссылка на ваше портфолио
Ваша личная биография - это маркетинговый инструмент. Если вы используете свою личную биографию в сетевом профиле или на своем профессиональном сайте, подумайте о том, чтобы сделать ссылки на все работы или упоминания о ваших достижениях, доступные в Интернете. Вот некоторые тактические приемы, позволяющие включить ваше портфолио и дипломы в вашу личную биографию:
-
Якорные слова: Найдите в тексте естественные слова-якоря и добавьте соответствующую ссылку на свою работу. Эта стратегия обеспечивает простые и прямые ссылки с вашего контента на ваше портфолио. Это также поможет вам прорекламировать себя и свою текущую работу. Ограничьте количество ссылок и выделите свои лучшие и наиболее впечатляющие работы.
-
Контактная информация: Укажите также адрес веб-сайта вашего портфолио или других личных работ и гиперссылку на него в контактной информации.
-
Призыв к действию: Завершите биографию призывом связаться с вами или просмотреть ваше онлайн-портфолио, направив их на соответствующие веб-страницы на вашем сайте.
Существует множество платформ для создания цифровых портфолио, где вы можете продемонстрировать свои работы, будь то графический дизайн, кодирование, написание текстов или другая отрасль. Предоставление ссылок на эти и другие онлайн-платформы позволяет читателям легко связать вашу биографию с примерами вашей работы.
2. Используйте юмор, когда это уместно
Сохраняйте профессиональный тон, но в конце расскажите анекдотическую историю или с юмором. Этот элемент может придать индивидуальность вашей биографии и оставить у аудитории хорошее впечатление. Можно быть немного причудливым, если это не считается оскорбительным или непрофессиональным. Хорошим эмпирическим правилом является соответствие вашего юмора или шутки соответствующим стандартам HR.
3. Используйте SEO
Еще одним важным шагом в завершении работы над личной биографией является оптимизация вашего присутствия в онлайн-поиске. Ваша биография должна быть удобной для поисковых систем, и с точки зрения результатов поиска более длинные биографии лучше. Поисковые системы предпочитают более длинные материалы с оригинальным содержанием, поэтому для оптимизации биографий не превышайте диапазон от 1 500 до 2 000 слов. В коротких биографиях обязательно используйте третье лицо, чтобы повысить эффективность SEO. Другие советы включают:
-
Используйте релевантные ключевые слова, связанные с вашей отраслью или должностью.
-
Включите ссылки на ваши сайты социальных сетей.
-
Добавьте профессиональную фотографию высокого разрешения.
-
Включите внутренние ссылки на ваш сайт или внешнюю работу, если это уместно.
Вы можете использовать SEO-анализаторы, которые проверяют ваши профили на предмет сильного брендинга и соответствия требованиям поисковых систем. Многие из этих программ предлагают советы о том, как улучшить контент после его анализа.
4. Оптимизируйте свое присутствие в Интернете
Хорошо составленная биография чрезвычайно важна, но это лишь часть вашего личного брендинга. Оно должно быть связано с остальной частью вашего присутствия в сети. Вот некоторые важные шаги, которые необходимо предпринять:
-
Убедитесь, что все сообщения и фотографии на ваших веб-сайтах, портфолио и сайтах социальных сетей являются профессиональными.
-
Проверьте свое имя на наличие неуместной или неверной информации.
-
Проверьте, чтобы ваши навыки и тон соответствовали всем каналам.
После завершения работы над биографией проверьте, чтобы остальные ваши онлайн-профили передавали последовательную и убедительную информацию, которую вы хотите донести до потенциальных работодателей и других читателей. Тон и брендинг должны совпадать на всех ваших сайтах.
Пример личной биографии
Ниже приведена сокращенная версия личной биографии, которая включает в себя многие необходимые детали, описанные выше.
Сэм Джонсон всю жизнь использует свой личный и карьерный опыт, чтобы помочь своим клиентам преодолеть посттравматическое стрессовое расстройство и оказать им поддержку, необходимую, когда кажется, что их жизнь - это больше, чем они могут вынести. Как сын ветерана Вьетнама, он знает, как посттравматический стресс может повлиять на все стороны жизни человека, а также на жизнь его близких. Хотя он специализируется на уходе за ветеранами, он также оказывает услуги детям, взрослым и семьям, которые сами имеют дело с травмирующими ситуациями.
Он знает, что не существует единого подхода, который подходит всем, поэтому он продолжает изучать новые методы лечения и психологические тенденции, чтобы обеспечить наиболее полную программу, которая работает для индивидуальных потребностей каждого из его клиентов. У него есть опыт в гештальт-терапии, соматическом экспериментировании, реляционной гештальт-терапии и многих других.
Он получил образование в Университете Массачусетса, получив степень магистра в области консультативной психологии и степень доктора в области клинической психологии. Он также имеет степень бакалавра по психологии Мичиганского государственного университета. Он является заядлым исследователем, и его работы были опубликованы в журналах Psychology Today и American Psychologist.
В настоящее время Сэм занимается частной практикой в Бостоне, где он живет со своей женой и двумя маленькими детьми.
Свяжитесь с Сэмом:
Электронная почта: s.johnson@professionalwebsite.com
Сетевой сайт: s.johnson
Никто не знает вас лучше, чем вы сами. Продемонстрируйте свои достижения и помогите аудитории понять, кто вы, чего вы стоите и почему вы увлечены тем, чем занимаетесь. Загляните на сайт Indeed, чтобы получить больше советов по трудоустройству и найти возможности для продвижения по карьерной лестнице.
- indeed.com
Поделиться