Конспект - это организованная структура для статьи, речи, эссе или другого документа. Студенты и профессионалы в различных отраслях могут использовать их для планирования и создания проекта или задания. Понимание того, как создать хорошо структурированный и целенаправленный конспект, может позволить людям упорядочить свои мысли и эффективно завершить работу.
В этой статье мы дадим определение конспекта, опишем, как его написать за пять шагов, а также предоставим шаблон и пример.
Что такое конспект?
Конспект - это полезный инструмент, который поможет вам организовать свои мысли, если у вас есть идея для проекта или задания. Если вы готовите речь, пишете роман или пытаетесь изложить идеи для отчета о книге, конспект - это хорошо структурированный документ, который подчеркивает ключевые моменты и идеи, которые вы хотите донести до читателя.
Написание полного и эффективного конспекта требует критического мышления для определения и отбора ключевых моментов вашей темы. Конспекты - это документы высокого уровня, которые вы можете использовать, чтобы начать проект или предложить важную информацию. По этим причинам всевозможные организации и учреждения работают с конспектами. Они особенно важны, если вы специализируетесь на коммуникациях или в любой области, в которой коммуникации являются приоритетом.
Как написать конспект
Вот список шагов, которые вы можете предпринять для создания связного конспекта:
1. Составьте план своего конспекта
Чтобы приступить к составлению конспекта, решите, какой стиль и формат вы хотите использовать. Подумайте, хотите ли вы, чтобы он был написан от руки или в цифровом виде, и хотите ли вы, чтобы он был десятичным или буквенно-цифровым. Десятичные конспекты эффективны для демонстрации взаимосвязей между основными пунктами и подтемами, а буквенно-цифровые конспекты дают вам простой способ оформить идеи и классифицировать вспомогательные темы.
Вы также можете решить использовать римские цифры в буквенно-цифровом начертании или наоборот. Как только вы поймете, какой вид конспекта вам нужен, вы сможете принимать решения о таких вещах, как структура предложений. Некоторые люди предпочитают работать с полными предложениями, в то время как другие предпочитают более сжатые пункты, которые четко фиксируют и организуют ваши идеи. Наконец, подумайте о том, что вы хотите сказать. Продумайте тему и основные цели, а также проведите мозговой штурм идей перед написанием конспекта.
2. Написать тезисное утверждение и концептуально сформулировать основные идеи
После того, как вы завершили начальное планирование, вы можете перейти к написанию тезисов для вашего проекта. Это утверждение является основой для вашего заголовка и идей, перечисленных в документе.
Важно тщательно разработать тезисное утверждение, потому что, если вы пишете речь или эссе, это, скорее всего, будет тезисное утверждение, которое вы используете в готовом продукте, чтобы донести свои идеи до публики. Вы также можете использовать конспект для составления сопроводительного письма, презентации или резюме. Независимо от того, создаете ли вы его для изложения бизнес-идеи или личной цели, для создания конспекта необходимо иметь четкое представление о наиболее важных частях вашего сообщения.
3. Группируйте идеи по категориям
Исходя из тезисного утверждения, вы можете определить несколько основных идей для вашего конспекта и начать мозговой штурм дополнительных деталей или вопросов. Сгруппируйте идеи и поддержку в широкие категории, где имеет смысл, чтобы они шли вместе. В результате получается черновой набросок, в котором идеи перечислены с указанием вспомогательных тем под ними или в виде визуальной облачной диаграммы, которая представляет собой структуру данных, показывающую взаимосвязь между идеями и вспомогательными темами.
4. Организуйте конспект
Организуйте свой конспект в буквенно-цифровом или десятичном формате, в зависимости от ваших предпочтений и информации, которую вы хотите включить в него. Начните с главной идеи и последующих вспомогательных тем, затем перейдите к первой вспомогательной идее, второй вспомогательной идее и так далее. Важно, чтобы ваш конспект был простым для понимания и гибким, если вы решите добавить или убрать информацию в будущем.
5. Заключение
В конце дается заключение, в котором основная идея излагается в контексте вспомогательных идей. Создайте в своем конспекте заключительный раздел, в котором обобщите и синтезируйте информацию, перечисленную в конспекте, в виде отдельных пунктов. Важно, чтобы ваше заключение поддерживало ваш тезис и касалось вашего первоначального аргумента.
Шаблон наброска
Перед вами шаблон десятичного конспекта:
[Заголовок, вытекающий из сильного тезисного утверждения]
1. [Идея №1: Главная идея]
1.1 [Поддержка основной идеи]
-
Последующая поддержка идеи
-
Поддержка последующих идей
1.2 [Поддержка основной идеи 2]
1.3 [Поддержка основной идеи 3]
2. [Идея №2: Выделение темы]
2.1 [Поддержка выделения темы]
2.2 [Поддержка выделения темы 2]
2.3 [Поддержка выделения темы 3]
3. [Идея #3: Выделение темы]
3.1 [Поддержка выделения темы]
3.2 [Поддержка выделения темы 2]
3.3 [Поддержка выделения темы 3]
4. [Заключение]
4.1 [Суммарная поддержка заключения]
4.2 [Обобщите поддержку вывода 2]
4.3 [Краткая поддержка вывода 3]
Пример наброска
Ниже приведен пример конспекта по теме Конспекты :
Что такое конспект? (И почему это важно)
1. Что такое набросок?
1.1 Конспект помогает людям лучше общаться
1.2 Набросок обеспечивает структуру основных пунктов, которые должны быть сообщены
2. Назовите навыки, необходимые для создания конспекта:
-
2.2 Критическое мышление
-
2.3 Соблюдение формата
-
2.4 Умение кратко излагать свои мысли
3. Набросок помогает людям лучше общаться
4. Все виды организаций используют конспекты для общения
-
4.1 Университеты
-
4.2 Корпорации
-
4.3 Политические кампании
5. Включите исследование о конспектах и коммуникации
5.1 Набросок обеспечивает основу для коммуникации
6. Конспекты передают основные идеи
6.1 Они легко читаются с первого взгляда
7. Конспекты - важнейший инструмент общения
7.1 Они предлагают всеобъемлющую, структурированную основу для общения
7.2 Их легко понять и быстро усвоить
7.3 Они помогают людям донести ключевые моменты при общении
7.4 Они полезны для различных проектов
- indeed.com
Поделиться