История стикеров (липкой бумаги для заметок) – возможно, самый известный пример инновации, стоившей несколько миллионов долларов и возникшей из ниоткуда.
В конце 60-х гг. Спенсер Ф. Сильвер работал в компании 3М. Он создал особый слабый клей, который можно было нанести на бумагу и неоднократно приклеивать ее к гладкой поверхности. Сильвер пытался донести свое изобретение до коллег и руководства в течение пяти лет, однако его так и не поддержали до тех пор, пока один из сослуживцев не нанес клей на закладку, с которой он тогда работал. Так появились стикеры.
Таким образом, компания 3М чуть не упустила великолепную идею, несмотря на то, что Сильвер неустанно пытался убедить руководство в ее перспективности. Именно поэтому вам следует уделять больше внимания начинаниям сотрудников, способных принести вам небывалую прибыль. Как же побудить их открыться вам? Семь экспертов представили нам свое видение ситуации.
1. Используйте правильную мотивацию
«Деньги – это еще далеко не все. Как правило, людей гораздо больше привлекает перспектива самореализоваться и принести пользу обществу. Предлагая сотрудникам деньги, вы побуждаете их находить простейшие пути реализации проектов, однако гениальные изобретения, как правило, рождаются в результате творческих исканий. Психологи говорят, что со временем вам придется платить им все больше и больше. Если вы хотите получить новые идеи, вам потребуется убедить сотрудников в том, что цели вашего предприятия совпадают с их личными целями. Отмечается, что лишь 10% сотрудников в состоянии четко описать свои потребности, однако от большинства требуется максимальная отдача. Мы знаем, что новые идеи зачастую нестабильны и неуловимы, однако вам придется приготовиться к риску. Инновация – это по определению риск, нечто, чего никогда раньше не было, что нуждается в тестировании и доработке».
Брюс Стронг, партнер CBridge Partners, компании, предоставляющей консультации предпринимателям и некоммерческим организациям.
2. Помните, что великолепные идеи могут возникать из ниоткуда
«Почему-то все думают, что новшества обычно исходят от отделов научно-исследовательских разработок, а рядовые сотрудники не имеют к ним никакого отношения. Некоторые изобретения – к примеру, липкая бумага для записок, лейкопластырь или светофор – доказывают, что это далеко не так. В нашем мире сотрудники компаний одновременно являются потребителями продукции, что заставляет их думать об усовершенствовании товаров, которыми они пользуются каждый день».
Филиппа Браун, начальник отдела коммуникаций компании Tata Global Beverages, производителя чая Tetley и напитков Good Earth.
3. Не торопитесь
Ничто так не разочаровывает сотрудников, как бесполезные советы. Вы можете отвергнуть идею, которая покажется вам бесперспективной и не затрагивающей всех аспектов проблемы, однако вам следует быть немного внимательнее. Если вы потратите время на то, чтобы подробно изложить задание и обсудить детали, вы сможете составить правильное видение ситуации. На еженедельных собраниях я подробно объясняю своим сотрудникам суть проблемы, перед тем как спросить их мнения о возможных путях решения. Так они могут предоставить мне более детализированные советы, поскольку они обладают необходимыми знаниями и опытом в нужной сфере деятельности».
Пол Даунс, владелец компании Paul Downs Cabinetmakers и автор колонки Staying Alive в онлайн-издании New York Times, помогающей предприятиям малого бизнеса справляться с трудностями
4. Задавайте правильные вопросы и обеспечьте обратную связь
«Правильно оценив задачи предприятия, выберите одну из главных проблем, которая требует незамедлительного решения. Так вы сориентируете сотрудников на результат, обозначите конечную цель, не ограничивая полет их фантазии. Обеспечьте их достоверной информацией о тех шагах, которые уже предпринимались для решения проблемы. Возможно, вам потребуется немного времени, чтобы тщательно выслушать и понять предложения, задать уточняющие вопросы, объединить сотрудников в рабочие группы и перейти к реализации проекта. Кто-то может расстроиться, что его идею отвергли, однако если он увидит, что вы рассмотрели все варианты и приняли мудрое решение, он с большей вероятностью поучаствует в следующем проекте».
Мэтью Бродер, вице-президент по внешним связям компании Pitney Bowes Inc., разрабатывающей стратегии развития бизнеса.
5. Помните о том, что ваши сотрудники одновременно являются вашими потребителями
«Мы поняли, что можем использовать идеи наших сотрудников до того, как исследовать запросы потребителей. Мы создали онлайн-сообщество FOODii и используем его для генерации и сбора идей, касающихся упаковки продукции и рецептов приготовления блюд. К примеру, наш отдел маркетинга опубликовал в сообществе просьбу подобрать название муссу с новым вкусом, и в течение 24 часов получил 110 различных предложений. Специалистам осталось выбрать 10 лучших вариантов, составить опросник и отправить его потребителям. В конечном итоге мусс был назван Шоколадно-мятной сенсацией, и это был вариант, предложенный членами FOODii. Сотрудники были заинтересованы в успехе, и их участие было для нас по-настоящему ценным».
Джули Флейчер, начальник отдела маркетинга и управления отношениями с клиентами компании Kraft Food.
6. Развлекайтесь
«Старомодные ящики для предложений больше не работают, а формы на веб-сайтах используются крайне редко. Вы сможете собрать куда больше идей, если позволите сотрудникам свободно общаться между собой и обмениваться мыслями. Создайте условия для легкого и непринужденного обсуждения. В японских компаниях существует традиция, согласно которой сотрудники собираются вместе после работы, чтобы отдохнуть и выпить. Неважно, как именно будет организован этот отдых, но пока члены коллектива проводят время вместе – они обмениваются идеями. Шутки и живое общение порождает массу новых предложений. Если людям неуютно вместе, они вряд ли смогут раскрепоститься, а по-настоящему хорошие идеи никогда не звучат обыденно и «нормально». Представьте, как Сильвер впервые высказал свое предложение о стикерах: «Мы берем вот эти липкие бумажки, расклеиваем их везде, а потом…» Звучит диковато, не правда ли?»
Стивен Фармер, школа бизнеса при Уичитском государственном университете.
7. Держите дверь открытой
«Идеи редко возникают по четкому расписанию. Будучи руководителем, убедитесь, что сотрудники всегда имеют возможность поделиться с вами своими предложениями – лично или по электронной почте. Если сотрудник приходит и спрашивает, не найдется ли у вас свободной минутки, обязательно выкроите для него время, какие бы неудобства вам это не доставило. Так вы покажете, что доверяете сотрудникам и искренне заинтересованы в том, что они хотят вам сказать. Со временем они привыкнут к тому, что вам можно рассказать о любой, даже самой странной идее, которая, возможно, окажется прибыльной».
Дженнифер С. Лофтус, национальный директор и соучредитель компании Astron Solutions
inc.com. Перевод: Айрапетова Ольга
Поделиться
Извлечь выгоду можно только в том случае если вы правильно будете мотивировать сотрудников. Все остальные пункты которые вы перечислили я считаю второстепенными