Как использовать обратную связь в своих интересах на работе

Положительная или отрицательная, любая обратная связь на работе помогает нам двигаться вперед, даже если сначала мы можем обидеться на нее... и даже если она не кажется конструктивной! Вот как извлечь максимальную пользу из отзывов о нашей работе.

Принятие комплиментов

Пришло время ежегодного обзора, а положительные комментарии исходят от вашего босса? Поздравляю, но не поддавайтесь искушению преуменьшить свои заслуги! Можно быть скромным, не становясь самоуничижительным. Если вы не знаете, что сказать, просто поблагодарите собеседника и трезво оцените, что именно, например, ваша решительность или способность руководить командой сыграли решающую роль.

Преодолевая трудности

Мадлен Фортье, сертифицированный консультант по управлению персоналом и президент компании Accent Carriere, советует не останавливаться на достигнутом. "Вы можете выразить свое удовлетворение начальнику и спросить, как мы можем работать вместе, чтобы сделать его еще лучше", - советует она.

Задавайте вопросы

Однако критика встречается чаще, чем похвала. "Ежегодные оценки подчеркивают негатив больше, чем позитив", - сетует она. Иногда кажется, что начальство заставляет себя придумывать жучки!". В случае критики важно знать больше о том, что вы делаете не так, чтобы двигаться дальше. Критика должна быть обоснованной", - говорит Фортье. Если это неясно, вы можете задать вопросы, чтобы выяснить, в чем дело. Запрос фактов и примеров ситуаций, в которых имело место критическое поведение, поможет лучше понять проблему.

Поиск решений

Ожидается, что начальник знает, что критика сотрудника должна сопровождаться решениями. Если вы получили негативный отзыв, спросите собеседника, нет ли у него совета, как улучшить работу. Это называется быть проактивным!

Сохраняйте холодную голову

Упреки иногда делаются в гневе. Прежде чем вы полностью переосмыслите себя после негативного высказывания, найдите время, когда нервы успокоятся, еще раз обсудить это с руководителем или коллегой, чтобы подвести итоги.

Общайтесь

"Многие конфликты основаны на недопонимании, - говорит Фортье. Поэтому я очень верю в общение". Критика может быть результатом неверно истолкованного отношения или неправильно понятых инструкций. Само собой разумеется, что разговор с глазу на глаз предпочтительнее обмена электронными письмами!

Последующие действия...

После того как вы получили критику и попытались исправить ситуацию, не забудьте о последующих действиях: уточните у собеседника, принесли ли усилия плоды. Ведь избежать недоразумений крайне важно, чтобы в будущем не оказаться снова виноватым!

...и учитывайте позитив

"Мы чаще верим тому, что нам говорят негативное, чем позитивному, - говорит г-жа Фортье. Поэтому мы должны быть осторожны, чтобы не сохранять только негатив, потому что позитив также важен для продвижения вперед..."

Рубрика: 
Ключевые слова: 
Источник: 
  • workopolis.com
Перевод: 
  • Valeratal

Поделиться