Качественные методы исследования: Типы и примеры

Качественные исследования

Качественные исследования основаны на таких дисциплинах социальных наук, как психология, социология и антропология. Поэтому методы качественного исследования позволяют проводить углубленное и дальнейшее исследование и задавать вопросы респондентам на основе их ответов. Интервьюер/исследователь также пытается понять их мотивацию и чувства. Понимание того, как ваша аудитория принимает решения, может помочь сделать выводы в маркетинговых исследованиях.

Что такое качественное исследование?

Качественное исследование определяется как метод исследования рынка, который фокусируется на получении данных посредством открытого и разговорного общения.

Этот метод заключается в том, "что" люди думают и "почему" они так думают. Например, рассмотрим магазин бытовой химии, который стремится улучшить свое обслуживание. Систематическое наблюдение позволяет сделать вывод, что этот магазин посещает больше мужчин. Одним из хороших методов определения того, почему магазин не посещают женщины, является проведение глубинного интервью с потенциальными покупателями.

Например, после успешного опроса покупательниц, посещения близлежащих магазинов и торговых центров и их отбора методом случайной выборки стало известно, что в магазине недостаточно товаров для женщин. Поэтому магазин посещало меньше женщин, что стало понятно только при личном общении с ними и понимании того, почему они не посещают магазин, потому что мужских товаров там было больше, чем женских.

Типы методов качественного исследования с примерами

Качественные методы исследования разработаны таким образом, что помогают выявить поведение и восприятие целевой аудитории в отношении определенной темы. Существуют различные виды качественных методов исследования, такие как глубинное интервью, фокус-группы, этнографические исследования, контент-анализ, исследование конкретных случаев, которые обычно используются.

Результаты качественных методов более описательны, и выводы могут быть сделаны довольно легко из полученных данных.

Качественные методы исследования зародились в социальных и поведенческих науках. Сегодня наш мир стал более сложным, и трудно понять, что думают и воспринимают люди. Методы качественных исследований в режиме онлайн облегчают понимание этого, поскольку они более коммуникативны и описательны.

Ниже перечислены часто используемые методы качественных исследований. Также читайте о примерах качественных исследований:

Types of Qualitative Research

1. Интервью один на один:

Проведение глубинных интервью - один из наиболее распространенных методов качественного исследования. Это личное интервью, которое проводится с одним респондентом за один раз. Это исключительно разговорный метод, позволяющий получить от респондента подробную информацию.

Одним из преимуществ этого метода является возможность собрать точные данные о том, во что верят люди и каковы их мотивы. Если исследователь имеет достаточный опыт, то правильные вопросы могут помочь ему собрать значимые данные. Если им понадобится дополнительная информация, исследователи должны задавать такие последующие вопросы, которые помогут им собрать больше информации.

Такие интервью могут проводиться лицом к лицу или по телефону и обычно длятся от получаса до двух часов или даже больше. Когда глубинное интервью проводится лицом к лицу, это дает лучшую возможность прочитать язык тела респондентов и сопоставить ответы.

2. Фокус-группы:

Фокус-группа также является одним из распространенных методов качественного исследования, используемых для сбора данных. Фокус-группа обычно включает ограниченное число респондентов (6-10) из числа представителей вашего целевого рынка.

Основная цель фокус-группы - найти ответы на вопросы "почему", "что" и "как". Одним из преимуществ фокус-групп является то, что вам не обязательно взаимодействовать с группой лично. Сегодня фокус-группам можно отправить онлайн-опрос на различных устройствах, и ответы можно собрать одним нажатием кнопки.

Фокус-группы - дорогой метод по сравнению с другими онлайн-методами качественных исследований. Как правило, они используются для объяснения сложных процессов. Этот метод очень полезен, когда речь идет о маркетинговых исследованиях новых продуктов и тестировании новых концепций.

3. Этнографические исследования:

Этнографические исследования - это наиболее глубокий метод наблюдения, который изучает людей в их естественной среде обитания.

Этот метод требует от исследователей адаптации к среде целевой аудитории, которая может быть любой - от организации до города или любого удаленного места. Здесь географические ограничения могут стать проблемой при сборе данных.

Данный дизайн исследования направлен на понимание культур, проблем, мотиваций и обстановки, в которой они происходят. Вместо того чтобы полагаться на интервью и обсуждения, вы воочию убеждаетесь в естественных условиях.

Этот метод исследования может длиться от нескольких дней до нескольких лет, поскольку он предполагает глубокое наблюдение и сбор данных на этих территориях. Это сложный и трудоемкий метод, который зависит исключительно от опыта исследователя, способного анализировать, наблюдать и делать выводы из данных.

4. Исследование на основе изучения конкретных случаев:

Метод изучения конкретных случаев развился за последние несколько лет и превратился в ценный метод качественного исследования. Как следует из названия, он используется для объяснения организации или субъекта.

Этот тип исследовательского метода используется в ряде областей, таких как образование, социальные науки и т.д. Этот метод может показаться сложным в применении, однако это один из самых простых способов проведения исследований, поскольку он предполагает глубокое погружение и глубокое понимание методов сбора данных и их вывода.

5. Ведение записей:

Этот метод использует в качестве источника данных уже существующие надежные документы и аналогичные источники информации. Эти данные могут быть использованы в новых исследованиях. Это похоже на посещение библиотеки. Там можно просмотреть книги и другие справочные материалы, чтобы собрать соответствующие данные, которые могут быть использованы в исследовании.

6. Процесс наблюдения:

Качественное наблюдение - это процесс исследования, в котором используются субъективные методологии для сбора систематической информации или данных. Поскольку в фокусе качественного наблюдения находится процесс исследования, использующий субъективные методологии для сбора информации или данных. Качественное наблюдение в основном используется для уравнивания качественных различий.

Качественное наблюдение имеет дело с 5 основными органами чувств и их функционированием - зрением, обонянием, осязанием, вкусом и слухом. Здесь не используются измерения или числа, а вместо этого используются характеристики.

Качественное исследование: сбор и анализ данных

A. Качественный сбор данных

Качественный сбор данных позволяет собрать данные, которые не являются числовыми, и помогает нам изучить, как принимаются решения и получить подробные выводы. Для достижения таких выводов собранные данные должны быть целостными, богатыми и нюансированными, а выводы должны быть получены в результате тщательного анализа.

  1. Какой бы метод ни выбрал исследователь для сбора качественных данных, один аспект совершенно очевиден - в результате этого процесса будет получен большой объем данных. Помимо разнообразия доступных методов, существуют также различные методы сбора и записи данных.

Например, если качественные данные собираются в ходе фокус-группы или беседы один на один, то будут вестись рукописные записи или видеозаписи. Если есть записи, их необходимо расшифровать, прежде чем начать процесс анализа данных.

  1. По приблизительным подсчетам, у опытного исследователя может уйти 8-10 часов на расшифровку записей интервью, в результате чего получается примерно 20-30 страниц диалогов. Многие исследователи также предпочитают вести отдельные папки для хранения записей, собранных на разных фокус-группах. Это помогает им разделить собранные данные.
  2. В случае ведения бегущих записей, которые также известны как полевые заметки, они помогают сохранить комментарии, контекст окружающей среды, анализ окружающей среды, невербальные сигналы и т.д. Эти записи полезны и могут быть сопоставлены при расшифровке аудиозаписей. Такие заметки обычно носят неформальный характер, но их следует хранить так же, как видеозаписи или аудиокассеты.

B. Качественный анализ данных

Качественный анализ данных, таких как заметки, видео, аудиозаписи изображения и текстовые документы. Одним из наиболее используемых методов анализа качественных данных является анализ текста.

Анализ текста - это метод анализа данных, который заметно отличается от всех других методов качественного исследования, где исследователи анализируют социальную жизнь участников исследования и расшифровывают слова, действия и т.д.

Также в исследовании используются изображения, и исследователи анализируют контекст, в котором используются изображения, и делают из них выводы. В последнее десятилетие анализ текста через то, чем делятся на платформах социальных сетей, приобрел огромную популярность.

Характеристики методов качественных исследований

  1. Качественные методы исследования обычно собирают данные на месте, где участники испытывают вопросы или проблемы. Это данные в реальном времени, и они редко выводят участников из географических мест для сбора информации.
  2. Качественные исследователи обычно собирают несколько форм данных, таких как интервью, наблюдения и документы, а не полагаются на один источник данных.
  3. Этот тип исследовательского метода работает над решением сложных вопросов, разбивая их на значимые выводы, которые легко читаются и понимаются всеми.
  4. Поскольку это более коммуникативный метод, люди могут доверять исследователю, а полученная таким образом информация является необработанной и неискаженной.

Качественный метод исследования

Возьмем пример владельца книжного магазина, который ищет способы улучшить свои продажи и работу с клиентами. Было проведено интервью с членами онлайн-сообщества, которые были постоянными посетителями книжного магазина, и заданы соответствующие вопросы, на которые они ответили.

В конце интервью выяснилось, что большинство книг в магазинах подходят для взрослых, а для детей и подростков не хватает вариантов.

Проведя это качественное исследование, владелец книжного магазина понял, в чем заключаются недостатки и каковы чувства читателей. Благодаря этому исследованию владелец книжного магазина теперь может хранить книги для разных возрастных категорий и улучшить свои продажи и работу с клиентами.

Такие примеры качественных методов исследования могут послужить основой для проведения дальнейших количественных исследований, которые дают возможность исправить ситуацию.

Когда использовать качественные исследования

Исследователи используют методы качественных исследований, когда им необходимо получить точные, глубокие сведения. Это очень полезно для сбора "фактических данных". Вот несколько примеров того, когда следует использовать качественные исследования.

  • Разработка нового продукта или генерация идеи.
  • Изучение вашего продукта/бренда или услуги для укрепления маркетинговой стратегии.
  • Чтобы понять ваши сильные и слабые стороны.
  • Понимание поведения покупателей.
  • Изучение реакции вашей аудитории на маркетинговые кампании и другие коммуникации.
  • Изучение демографических характеристик рынка, сегментов и групп потребителей.
  • Сбор данных о восприятии бренда, компании или продукта.

Качественные методы исследования в сравнении с количественными методами исследования

Основные различия между качественными и количественными методами исследования просты и понятны. Они различаются по:

  • Их аналитические цели
  • Типы задаваемых вопросов
  • Типы инструментов сбора данных
  • Формы получаемых данных
  • Степень гибкости
Атрибуты Количественные методы исследования Количественные методы исследования
Аналитические цели Этот метод исследования фокусируется на описании индивидуального опыта и убеждений. Количественный метод исследования фокусируется на описании характеристик популяции.
Типы задаваемых вопросов Открытые вопросы Закрытые вопросы
Инструмент сбора данных Использование полуструктурированных методов, таких как глубинные интервью, фокус-группы и наблюдение участников Использование высокоструктурированных методов, таких как структурированное наблюдение с использованием анкет и опросов
Форма получаемых данных Описательные данные Числовые данные
Степень гибкости .Ответы участников влияют на то, как и какие вопросы исследователи задают дальше Ответы участников не влияют и не определяют, как и какие вопросы исследователи задают дальше
Рубрика: 
Ключевые слова: 
Автор: 
Источник: 
  • questionpro
Перевод: 
  • Дмитрий Л

Поделиться