Качественное интервью обычно используется в исследовательских проектах, связанных с новыми продуктами, позиционированием бренда, динамикой покупок, поведенческим анализом, изучением сегментов рынка и т. д. Последние данные также свидетельствуют о том, что оно очень эффективно при использовании в инициативах по вовлечению сотрудников.
Оно также оказалось чрезвычайно полезным, когда речь идет об определении проблемы, а также о разработке подхода к решению конкретной проблемы.
Что такое качественное интервью?
Качественное интервью - это исследовательский подход, используемый в качественных исследованиях, где требуется более личное взаимодействие и сбор подробных данных от участника. Качественное интервью обычно включает последующие вопросы и проводится в формате беседы или дискуссии.
Качественное интервью - это более личная форма исследования по сравнению с общими анкетами или фокус-групповыми исследованиями. Такие форматы часто включают открытые и последующие вопросы.
Как проводить качественное интервью?
Качественное интервью обычно имеет более личный формат по сравнению с другими подходами и включает в себя более детальное знакомство с участником, позволяющее ему раскрыться и дать подробную обратную связь. Исследователи также широко используют открытые и последующие вопросы в таких интервью по той же причине.
Этот процесс также требует дополнительного внимания и активного слушания со стороны интервьюеров. Качественные интервью являются неотъемлемой частью фокус-групп и служат для того, чтобы вызвать дискуссию между группой людей, раскрыть ключевые моменты темы на основе личного опыта и повысить уровень коммуникации в группе.
Какие существуют различные типы качественных интервью?
Само интервью может проводиться в нескольких форматах. Во-первых, структурированные интервью, когда участнику задается список заранее определенных вопросов в ходе физической беседы, телефонного разговора или анкетирования. В то время как неструктурированные интервью проводятся практически без подготовки в более разговорном формате, исходя из интересов и навыков участника.
И наконец, полуструктурированные интервью - это комбинация обоих видов интервью, когда исследователи начинают со структурированного формата, а также используют последующие вопросы и обсуждения.
Узнайте больше, прочитав наше руководство: Виды интервью.
Каковы некоторые преимущества использования качественных интервью?
Относительное отсутствие предвзятости исследователя благодаря прямому взаимодействию с участниками по сравнению с фокус-группами или количественными подходами.
Качественные интервью также обеспечивают гибкость как для исследователей, так и для участников в отношении участия, двусторонней коммуникации и экономической эффективности.
Качественные интервью также предоставляют пространство и время для развития определенного чувства близости между интервьюером и участником. Это позволяет исследователю отвечать открыто, без фильтра.
Еще одним преимуществом использования качественных интервью является сохранение затрат на исследование.
Недостатки качественного интервью
Субъективная природа качественных интервью часто может привести к отсутствию объективности исследования в целом. Предвзятость наблюдателя часто может исказить направление исследования, основываясь на субъективном опыте участников.
Аналогичным образом, негативные реакции часто могут нарушить подход исследователя, особенно при работе с клиентами. Риск оказаться черной овцой в стаде участников довольно распространен в закрытых групповых интервью, таких как организационные исследования.
Одно из ключевых преимуществ качественных интервью может быть и ключевой слабостью. Открытый характер таких интервью также может стать основным препятствием при подведении итогов интервью.
Подводя итог, можно сказать, что качественные исследования могут быть либо ценным инструментом для обнаружения проблем, либо помочь возвысить любые исследовательские программы с субъективными данными, либо оставить исследователей с аморфными и противоречивыми данными. Главное - использовать этот подход в сочетании с другими методами качественных и количественных исследований для повышения глубины собранных данных.
CREATE FREE ACCOUNT
Authors: Харпал Сингх и Шабин Шариф
- questionpro
Поделиться