Хедхантер, который нашел более 500 исполнителей в ведущие компании, выделяет 3 типа топ-менеджеров, которые будут наиболее востребованы после пандемии

В том числе - директор по персоналу
  • Джим Хармон является управляющим партнером и членом совета директоров компании Boyden, одной из ведущих мировых фирм, занимающихся научными исследованиями.
  • За 22 года работы в компании Хармон нашел более 500 руководителей и членов совета директоров, включая почти 50 президентов и генеральных директоров.

Несмотря на то, что растущий список компаний объявил о замораживании найма во время коронавирусной пандемии, многие из них все еще работают над тем, чтобы найти лидеров, которые могли бы помочь им ориентироваться в "новой норме".

Хармон рассказал, что в течение середины марта и апреля организации перегруппировывались и пытались придумать свой следующий шаг. Около 90% клиентов Бойдена приостановили свои планы по подбору персонала на руководящие должности. Они предпочитают "медленно сжигать" инициативы по набору персонала - или ждать, пока они смогут встретиться с кандидатами в ходе личных собеседований - вместо того, чтобы оценивать их виртуально, добавил он.

Тем не менее, клиенты Бойдена начали процесс поиска руководителей высшего звена еще в середине апреля.

"Я думаю, что основной причиной этого является то, что компании осознали, что ни один кризис не может продолжаться вечно", - сказал Хармон.

Джим Хармон

Но, во-вторых, компаниям потребовалось время для переоценки того, как должна выглядеть команда высшего руководства в следующей нормальной ситуации". Им нужно было соответствующее руководство, которое бы работало в таких условиях".

Пройдя через другие глобальные кризисы, Хармон считает, что пандемия КОВИД-19 подогреет волну инноваций для бизнеса. Он охарактеризовал последствия 11 сентября, финансовый кризис 2008 года, а теперь и вспышку коронавируса как просто ускоряющие тенденции на рынке труда, которые уже происходят. В частности, он сказал, что пандемия ускорила планы компаний по расширению цифрового преобразования, созданию групп управления рисками и корректировке цепочек поставок.

Несмотря на то, что компании, работающие в гостиничном, аэрокосмическом и потребительском секторах, вероятно, подвергнутся экстремальному сокращению расходов, хедхантер поделился информацией о том, какие должности топ-уровня он ожидал найти в ответ на пандемию коронавируса.

Вот три топ-должности, которые, по мнению Хармона, переживают бум после пандемии, и почему они важны.

Директор по цифровым технологиям

Цифровое преобразование - это больше, чем просто модное словечко на пост-пандемическом рабочем месте. На самом деле, компании будут искать лидеров с выдающимися знаниями в области искусственного интеллекта, больших данных (big data), "облачных" вычислений и систем кибербезопасности, чтобы помочь разработать цифровую бизнес-модель во время и после кризиса, сказал Хармон.

"Есть много крупных организаций, которые отстали в цифровых преобразованиях, особенно в области продовольствия и потребительского пространства", - сказал Хармон. "В их команде не было никого, кто имел бы опыт работы с цифровыми технологиями, и они очень быстро поняли, что истекают кровью с точки зрения доходов".

По данным отчета LinkedIn за 2020 год, спрос на специалистов по искусственному интеллекту вырос на 74% за последние пять лет. Инженеры-робототехники, специалисты по информатике и инженеры с полным стеком также были среди выявленных в отчете востребованных сотрудников. Во время пандемии коронавирусов Хармон предсказал, что компаниям понадобится главный сотрудник по цифровым технологиям или старший руководитель, отвечающий за цифровые преобразования.

McKinsey отметила в 2015 г., что уже функционирующей цифровой компании, возможно, не потребуется CDO, однако руководители, которые выполняют такую роль, могут отвечать за повышение эффективности и оперативности операций, развитие новых источников дохода или создание планов компании по инвестированию в цифровые технологии для повышения квалификации ее сотрудников.

Директор цепочки поставок

Chief supply-chain officer. Управление цепочкой поставок сегодня намного сложнее, чем много лет назад.

"Происходит уход от глобальной цепочки поставок, которое формировалось около 30 лет назад", - сказал Гармон. "Частично это связано с приходом к власти администрации Трампа и движением к популизму и десглобализации. Иметь план "Б" по устранению дефицита поставок уже недостаточно".

Неважно, где ваша цепочка поставок, добавил он. Пандемия коронавирусов заставила компании закрыть производственные предприятия по всему миру и прекратить партнерские отношения с поставщиками. В результате, компаниям понадобится руководитель для решения проблем и планирования любых перебоев в цепочке поставок, которые могут возникнуть после пандемии.

Главный сотрудник по цепочке поставок будет управлять запасами, следить за тем, чтобы продукция производилась с высокой эффективностью, и проводить "мозговой штурм" с большим количеством поставщиков, чтобы уменьшить риск нехватки.

Директор по персоналу

Chief human-resources officer. В 2015 году журнал "Harvard Business Review" охарактеризовал кадровых лидеров как одни из самых недооцененных руководящих должностей в корпоративном мире. В нем приводится отчет McKinsey, в котором руководители компаний по всему миру считают приобретение талантливых сотрудников одной из главных задач, но в то же время рассматривают HR лишь как восьмую или девятую по значимости функцию в компании.

Хармон также отметил, что до пандемии было трудно найти квалифицированных кандидатов на должности, связанные с управлением персоналом, и он сказал, что это будет еще сложнее, учитывая критически важную роль, которую во время пандемии играли кадры.

"Все, начиная с того, как справиться с ограничениями, связанными с почасовой оплатой труда талантливых сотрудников - особенно во время кризиса, - и заканчивая тем, как необходимо реструктурировать, сократить численность персонала и изменить организацию на будущее", - сказал он. "Во всем этом решающую роль становится роль HR".

Руководители кадровых служб не только будут способствовать развитию и найму талантливых сотрудников, но и будут управлять их здоровьем и благополучием, производительностью и преимуществами при трудоустройстве. По словам Harvard Business Review, CHRO должен уметь оценить шансы сотрудников компании на достижение бизнес целей.

Рубрика: 
Ключевые слова: 
Источник: 
  • Businessinsider.com
Автор перевода: 
  • Журнал HR-Portal
+1
0
-1