Можете ли вы представить себе проведение исследования без плана? Скорее всего, нет. Когда мы обсуждаем стратегию сбора, изучения и оценки данных, мы говорим о дизайне исследования. Этот план решает проблемы и создает последовательную и логичную модель для анализа данных. Давайте узнаем об этом больше.
Что такое дизайн исследования?"
Дизайн исследования - это система методов и приемов, выбранных исследователем для проведения исследования. Дизайн позволяет исследователям отточить методы исследования, подходящие для данной темы, и настроить свои исследования на успех.
Создание темы исследования объясняет тип исследования (экспериментальное, опросное, корреляционное, полуэкспериментальное, обзорное) и его подтип (экспериментальный дизайн, исследовательская проблема, описательное case-study).
Существует три основных типа дизайна исследования:
- Сбор данных
- Измерение
- Анализ данных
Проблема исследования, с которой сталкивается организация, определяет дизайн, а не наоборот. Этап проектирования исследования определяет, какие инструменты использовать и как их применять.
Элементы проектирования исследования
Хорошее исследование обычно создает минимальную погрешность в данных и повышает доверие к точности собранных данных. Дизайн, создающий минимальную погрешность в экспериментальных исследованиях, обычно считается желаемым результатом. Необходимыми элементами являются:
- Точная формулировка цели
- Техники, которые будут применяться для сбора и анализа исследования
- Метод, применяемый для анализа собранных данных
- Тип методологии исследования
- Возможные возражения против исследования
- Установки для проведения исследования
- Временные рамки
- Измерения анализа
Характеристики дизайна исследования
Правильный дизайн обеспечивает успех вашего исследования. Успешные исследования дают точные и непредвзятые выводы. Вам нужно будет создать исследование, отвечающее всем основным характеристикам дизайна. Существует четыре ключевых характеристики:
- Нейтральность: При подготовке исследования вам, возможно, придется сделать предположения о данных, которые вы рассчитываете собрать. Результаты, прогнозируемые в ходе исследования, должны быть свободными от предвзятости и нейтральными. Узнайте мнения о конечных оценках и выводах от нескольких человек и примите во внимание тех, кто согласен с результатами.
- Надежность: При регулярно проводимых исследованиях исследователь каждый раз ожидает одинаковых результатов. Вы сможете достичь желаемых результатов только в том случае, если ваш план будет надежным. В вашем плане должно быть указано, как сформировать вопросы исследования, чтобы обеспечить стандартность результатов.
- Валидность: Существует множество измерительных инструментов. Однако единственно правильными измерительными инструментами являются те, которые помогают исследователю оценить результаты в соответствии с целью исследования. Анкета, разработанная на основе этого метода, будет валидной.
- Обобщение: Результаты вашего метода должны быть применимы к населению, а не только к ограниченной выборке. Обобщенный метод подразумевает, что ваш опрос может быть проведен на любой части населения с такой же точностью.
Вышеперечисленные факторы влияют на то, как респонденты отвечают на вопросы исследования, поэтому в хорошем дизайне должны быть сбалансированы все вышеперечисленные характеристики.
Типы дизайна исследования
Исследователь должен четко понимать различные типы дизайна исследования, чтобы выбрать, какую модель применить для исследования. Как и само исследование, дизайн вашего анализа можно в целом классифицировать на количественный и качественный.
- Количественные исследования
Определение взаимосвязей между собранными данными и наблюдениями основывается на математических расчетах. Статистические методы могут доказать или опровергнуть теории, связанные с естественно существующим явлением. Исследователи полагаются на качественные методы исследования, которые позволяют сделать вывод о том, "почему" существует та или иная теория и "что" респонденты могут сказать по этому поводу.
- Количественные исследования
Это для случаев, когда статистические выводы для сбора действенных идей крайне необходимы. Цифры обеспечивают лучшую перспективу для принятия важных бизнес-решений. Методы количественных исследований необходимы для роста любой организации. Выводы, сделанные на основе сложных числовых данных и анализа, оказываются весьма эффективными при принятии решений о будущем бизнеса.
Качественные исследования против количественных
Здесь представлена диаграмма, которая подчеркивает основные различия между качественными и количественными исследованиями:
.Качественные исследования и Количественные исследования
Фокус на объяснении и понимании опыта и перспектив. | Фокус на количественной оценке и измерении явлений. |
Использование нечисловых данных, таких как слова, изображения и наблюдения. | Использование числовых данных, таких как статистика и опросы. |
Обычно используются небольшие размеры выборки. | Обычно используются большие размеры выборки. |
Обычно делает акцент на глубоком исследовании и интерпретации. | Типично подчеркивает точность и объективность. |
Анализ данных включает интерпретацию и описательный анализ. | Анализ данных включает статистический анализ и проверку гипотез. |
Результаты представлены описательно. | Результаты представлены численно и статистически. |
Кроме того, качественные исследования являются более исследовательскими и направлены на понимание субъективного опыта людей, в то время как количественные исследования больше сосредоточены на объективных данных и статистическом анализе.
Типы дизайна исследований можно разделить на пять категорий:
1. Описательный: В описательном сочинении исследователь заинтересован исключительно в описании ситуации или случая, являющегося объектом его исследования. Это теоретический метод проектирования, основанный на сборе, анализе и представлении собранных данных. Это позволяет исследователю дать представление о том, почему и как проводится исследование. Описательный дизайн помогает другим лучше понять необходимость исследования. Если постановка проблемы не ясна, можно провести разведывательное исследование.
2. Экспериментальный: Экспериментальное исследование устанавливает связь между причиной и следствием ситуации. Это причинно-следственный дизайн, в котором наблюдается влияние независимой переменной на зависимую переменную. Например, отслеживается влияние независимой переменной, такой как цена, на зависимую переменную, такую как удовлетворенность клиентов или лояльность к бренду. Это эффективный метод исследования, поскольку он способствует решению проблемы.
Независимыми переменными манипулируют, чтобы проследить, как они влияют на зависимую переменную. Социальные науки часто используют этот метод для наблюдения за поведением людей, анализируя две группы. Исследователи могут попросить участников изменить свои действия и изучить реакцию окружающих, чтобы лучше понять социальную психологию.
3. Корреляционное исследование: Корреляционное исследование - это неэкспериментальный метод исследования. Он помогает исследователям установить взаимосвязь между двумя тесно связанными переменными. При оценке связи между двумя другими переменными не делается никаких предположений, а методы статистического анализа вычисляют связь между ними. Этот тип исследования требует двух разных групп.
Коэффициент корреляции определяет взаимосвязь между двумя переменными, значения которых находятся в диапазоне от -1 до +1. Если коэффициент корреляции стремится к +1, это указывает на положительную связь между переменными, а -1 означает отрицательную связь между двумя переменными.
4. Диагностическое исследование: В диагностическом дизайне исследователь стремится оценить основную причину конкретной темы или явления. Этот метод помогает больше узнать о факторах, которые создают проблемные ситуации.
Данный дизайн состоит из трех частей исследования:
- Инициация проблемы
- Диагностика проблемы
- Решение проблемы
5. Объяснительное исследование: Объяснительный дизайн использует идеи и мысли исследователя по предмету для дальнейшего изучения своих теорий. Исследование объясняет неизученные аспекты предмета и детализирует вопросы исследования: что, как и почему.
Преимущества хорошего дизайна исследования
Существует несколько преимуществ хорошо разработанного плана исследования. В том числе:
- Ясность целей исследования: Дизайн исследования обеспечивает четкое понимание целей исследования и желаемых результатов.
- Повышение валидности и надежности: Для обеспечения валидности и надежности результатов дизайн исследования помогает минимизировать риск предвзятости и помогает контролировать посторонние переменные.
- Улучшенный сбор данных: Дизайн исследования помогает обеспечить сбор надлежащих данных, а также их систематический и последовательный сбор.
- Лучший анализ данных: Дизайн исследования помогает обеспечить эффективный анализ собранных данных, что позволяет получить значимые выводы и заключения.
- Улучшение коммуникации: Хорошо спланированное исследование помогает обеспечить чистоту и влиятельность результатов в исследовательской группе и среди внешних заинтересованных сторон.
- Эффективное использование ресурсов: Снижая риск потерь и максимизируя воздействие исследования, дизайн исследования помогает обеспечить эффективное использование ресурсов.
Хорошо разработанный план исследования необходим для успешного проведения исследования, обеспечивая четкие и значимые выводы и гарантируя практичность использования ресурсов.
- questionpro
Поделиться