Что такое теория самоопределения?

Самоопределение относится к способности человека делать выбор и управлять своей жизнью. Самоопределение означает, что вы чувствуете больший контроль, в отличие от отсутствия самоопределения, из-за чего у вас может возникнуть ощущение, что ваша жизнь контролируются другими.

В нем говорится, что люди мотивированы к росту и изменению тремя врожденными (и универсальными) психологическими потребностями. Концепция внутренней мотивации или участия в деятельности ради присущего вознаграждения за само поведение, играет важную роль в этой теории.

Самоопределение – важное понятие в психологии, поскольку оно играет роль в психологическом здоровье и благополучии. Поощрение самоопределения также является передовым методом работы с определенных групп населения, например людей с ограниченными интеллектуальными возможностями.

Теория самоопределения пытается объяснить, как самоопределение влияет на мотивацию — люди чувствуют себя более мотивированными к действию, когда думают, что то, что они делают, будет иметь последствия. е влияние на результат. Узнайте больше о том, как работает эта теория, а также о том, что вы можете сделать, чтобы улучшить свои навыки самоопределения.

Самоопределение

Теория самоопределения предполагает, что люди могут стать самоопределяющимися, когда удовлетворены их потребности в компетентности, общении и автономии.

Теория самодетерминации выросла из работ психологов Эдварда Деси и Ричарда Райана, которые впервые представили свои идеи в своих исследованиях. Книга 1985 года Самоопределение и внутренняя мотивация в человеческом поведении. Они разработали теорию мотивации, которая предполагает, что людьми, как правило, движет потребность расти и получать удовлетворение.

Предположения о самоопределении

Теория самоопределения делает два ключевых предположения:

Потребность в росте определяет поведение. Первое предположение теории самоопределения состоит в том, что люди активно направлены на рост. Справляться с трудностями и получать новый опыт необходимо для развития целостного самоощущения.

Важна автономная мотивация. Хотя людей часто побуждают к действиям внешние вознаграждения, такие как деньги, призы и признание (известное как внешняя мотивация), теория самоопределения фокусируется в первую очередь на на внутренние источники мотивации, такие как потребность в получении знаний или независимости (внутренняя мотивация).

Различия между внешней и внутренней мотивацией

Компоненты самоопределения

Согласно теории самоопределения, для достижения психологического роста людям необходимо чувствовать следующее:

  • Автономия. Люди должны чувствовать контроль над своим поведением и целями. Это чувство способности действовать напрямую, что приведет к реальным изменениям, играет важную роль в том, чтобы помочь людям почувствовать себя самостоятельными.
  • Компетентность: людям необходимо овладеть задачами. и научиться различным навыкам. Когда люди чувствуют, что обладают навыками, необходимыми для достижения успеха, они с большей вероятностью предпримут действия, которые помогут им достичь своих целей.
  • Связь или родство: людям нужно испытать чувство сопричастности и привязанности к другим людям.

Нажмите Play, чтобы получить совет по постановке целей

Этот выпуск ведет главный редактор и терапевт Эми Морин, LCSW. из подкаста Verywell Mind рассказывает, как ставить цели, которых можно реально достичь. Нажмите ниже, чтобы прослушать прямо сейчас.

Как работает теория самоопределения

Важно понимать, что психологического роста, описываемого теорией самоопределения, не происходит. автоматически. Хотя люди могут быть ориентированы на такой рост, он требует постоянной поддержки.

Райан и Деси предположили, что склонность к проактивности или пассивности во многом зависит от социальных условий, в которых мы выросли. Социальная поддержка имеет ключевое значение. Через наши отношения и взаимодействие с другими мы можем способствовать или препятствовать благополучию и личностному росту.

Другие факторы, которые также помогают или препятствуют трем элементам, необходимым для роста, включают:

  • Внешние мотиваторы иногда могут снизить самоопределение. По словам Деси, предоставление людям внешних вознаграждений за внутренне мотивированное поведение может подорвать автономию. По мере того, как поведение все больше контролируется внешними наградами, люди начинают меньше контролировать свое поведение, а внутренняя мотивация снижается.
  • Положительная обратная связь может повысить самоопределение. Деси также предполагает, что неожиданное положительное поощрение и отзывы о выполнении человеком задачи могут повысить внутреннюю мотивацию. Этот тип обратной связи помогает людям чувствовать себя более компетентными, что является ключевой потребностью для личностного роста.

Как чрезмерное оправдание снижает внутреннюю мотивацию

Пример самоопределения

Представьте себе человека кто не может завершить важный проект на работе. Если этот человек обладает высоким уровнем самоопределения, он признает свою вину, поверит, что может что-то сделать, чтобы решить проблему, и примет меры, чтобы исправить ошибку.

Если бы у того же человека было мало самоопределения, он мог бы вместо этого искать другие вещи, в которых можно обвинить. Они могут оправдываться, возлагать вину на кого-то другого или отказываться признать свою роль в том, что проект не был завершен вовремя.

Самое главное, пожалуй, в том, что человек с низким уровнем самоопределения не будет чувствовать мотивации исправить ошибку. Вместо этого они могут чувствовать себя беспомощными, чтобы контролировать ситуацию, и полагать, что ничто из того, что они делают, не будет иметь реального эффекта.

Самоопределение и несамоопределение в поведении

Самоопределение Детерминированное поведение

  • Мотивируется внутренним вознаграждением

  • Движется удовольствием, интересом или удовлетворением

  • Чувство контроля

Несамостоятельное поведение

  • Мотивация внешними вознаграждениями

  • Вовлеченность обязанностью или ответственностью

  • Чувствовать отсутствие контроля

Вместо того, чтобы думать о мотивации как о внешней или внутреннего вознаграждения, часто полезно рассматривать его как континуум между самоопределяемым и несамоопределяемым поведением.

  • На одном конце континуума находится чисто самоопределяемое поведение, которое, как правило, внутренне побуждается и совершается для удовольствия, интереса и неотъемлемого удовлетворения от самого действия.
  • С другой стороны, это несамостоятельные действия, которые выполняются только потому, что они должны выполняться. На этом крайнем конце шкалы полностью отсутствует контроль.

Например, если вы тренируетесь для участия в марафоне, вы можете быть внешне мотивированы желанием получить одобрение. от других. В то же время вы также можете быть внутренне мотивированы удовлетворением, которое вы получаете от самой деятельности. В большинстве случаев поведение находится в середине континуума.

Также часто существует различная степень внешней мотивации, которая может подпитывать степень внутренней мотивации. Люди могут участвовать в действиях, потому что они чувствуют, что у них есть некоторый уровень личного контроля, и поведение в конечном итоге согласуется с чем-то, что важно для их самооценки.

Большинство действий не являются чисто самоопределяемыми или не самоопределяемыми. Вместо этого действия часто опираются на определенную степень самоопределения, на которое также могут влиять внешние мотивы.

Влияние самоопределения

Была применена концепция самоопределения. в самых разных областях, включая образование, работу, воспитание детей, физические упражнения и здоровье. Исследования показывают, что высокий уровень самоопределения может способствовать успеху во многих сферах жизни.

На рабочем месте

Люди с самоопределением чувствуют себя более удовлетворенными на работе, а также играют ключевую роль в успехе этой организации. Как работодатели могут способствовать самоопределению своих работников?

  • Позволяя членам команды играть активную роль
  • Не злоупотребляя внешними вознаграждениями, поскольку это может подорвать внутреннюю мотивацию, явление, известное как эффект чрезмерного оправдания
  • Предложение сотрудникам большей ответственности
  • Предложение поддержки и поощрения
  • Предоставление сотрудникам значимой обратной связи

В условиях конкуренции

В условиях конкуренции В таких условиях, как спорт и легкая атлетика, воспитание чувства самоопределения может мотивировать людей к совершенству. Некоторые предполагают, что это работает, по крайней мере частично, за счет повышения уровня психической стойкости человека.

Спортсмены, которые чувствуют, что способны достигать своих целей и преодолевать трудности, часто стремятся к более высоким результатам. Превосходство позволяет им обрести чувство компетентности и овладеть навыками, которые приятны и важны для них.

Исследователи также обнаружили, что люди с внутренним чувством контроля чаще придерживаются здорового питания и регулярно занимаются спортом.

В социальной среде

Самоопределение также может играть важную роль в социальных отношениях. Например, когда люди являются новичками в онлайн-группе, если их потребности в автономии, родстве и компетентности (три компонента самоопределения) удовлетворены, это влияет на их социальную идентичность, которая, в свою очередь, влияет на их поведение участия.

Чтобы наладить близкие, нежные отношения с другими, что потенциально может улучшить самоопределение:

  • Ищите позитивные отношения с людьми, которые поддержат вас в достижении ваших целей.< /li>
  • Предлагайте поддержку и отзывы людям, которые входят в ваш круг общения.

В школьных условиях

Самоопределившиеся учащиеся чаще чувствуют себя мотивирован на достижение. Они также склонны чувствовать более высокий уровень компетентности и удовлетворения. Педагоги могут помочь учащимся развить чувство самоопределения и внутренней мотивации следующим образом:

  • предоставление неожиданной положительной обратной связи, когда учащиеся хорошо учатся, чтобы улучшить их чувство компетентности
  • избегание чрезмерного внешнее вознаграждение за действия, которые учащимся уже нравятся, что помогает улучшить их внутреннюю мотивацию

Самоопределение может играть важную роль в том, как люди действуют во многих различных сферах своей жизни. Чувство контроля и внутренняя мотивация могут помочь людям чувствовать себя более преданными, страстными, заинтересованными и удовлетворенными тем, что они делают.

Черты самоопределившихся людей

Если вам интересно укрепляя свое самоопределение, полезно подумать о том, как может выглядеть человек с высокой степенью самоопределения. Люди с высоким уровнем самоопределения склонны:

  • Верить, что они контролируют свою жизнь. Самоопределенные люди обладают внутренним локус контроля и чувствуют, что их поведение повлияет на результаты. Столкнувшись с проблемами, они чувствуют, что могут преодолеть их, если будут стараться, делать правильный выбор и усердно работать.
  • Иметь высокую самомотивацию. Кто-то с высоким самоопределением не полагается на внешние награды или наказания, чтобы побудить их к действию. Вместо этого они участвуют в поведении, потому что они мотивированы внутренне. У них есть внутреннее желание ставить цели и работать над их достижением.
  • Основывать свои действия на собственных целях и поведении. Другими словами, люди с самомотивации намеренно совершают действия, которые, как они знают, приблизят их к цели.
  • Взять на себя ответственность за свое поведение. Решительные люди берут на себя ответственность за свой успех, но они также берут на себя вину за свои неудачи. Они знают, что несут ответственность за свои действия, и не перекладывают вину на кого-либо.

Как улучшить свое самоопределение

Хотите ли вы быть более самостоятельным? определенный? Есть несколько шагов, которые вы можете предпринять, чтобы улучшить свои навыки самоопределения.

Улучшите свое самосознание

Самосознание связано с самоопределением и даже может помочь вам подготовиться к принятию более целенаправленных решений. Медитация, поиск регулярной обратной связи и запись своих мыслей и чувств — все это способы улучшить самосознание.

Займитесь саморегуляцией

Развитие более высокого уровня самоопределения включает также работу над вашими навыками саморегуляции. Стратегии, которые могут помочь вам лучше контролировать себя, включают в себя более внимательное отношение к своим психическим и физическим ощущениям, а также практику когнитивного рефрейминга, чтобы лучше регулировать свои эмоциональные реакции.

Найдите социальную поддержку

Крепкие социальные отношения могут способствовать мотивации и благополучию. Ищите людей, с которыми вы чувствуете себя желанными и заботливыми. Это может быть член семьи или друг, или это может быть член вашей церкви, консультант или любой другой человек, который обеспечивает чувство поддержки и сопричастности.

Достигните мастерства

Приобретение навыков в важных для вас областях может помочь развить чувство самоопределения. Независимо от того, проявляете ли вы большой интерес к хобби, спорту, академическому предмету или другой области, узнайте как можно больше об этом и улучшите свои навыки, чтобы почувствовать себя более компетентным.

Чем больше вы учитесь и практикуетесь, тем более опытным и самостоятельным вы, вероятно, будете себя чувствовать.

Слово из Веривелла

Теория самоопределения может быть помогает понять, что может мотивировать ваше поведение. Быть самостоятельным, чувствовать, что у вас есть автономия и свобода делать выбор, который формирует вашу судьбу, важно для благополучия каждого человека.

Когда вы занимаетесь тем, что внутренне мотивировано и соответствует вашим целям, вы чувствуете себя счастливее и способны делать правильный выбор.

Как улучшить самоконтроль 9 источников Мы используем только высококачественные источники, в том числе рецензируемые исследования, для подтверждения фактов в наших статьях. Прочтите наш редакционный процесс, чтобы узнать больше о том, как мы проверяем факты и делаем наш контент точным, надежным и заслуживающим доверия.

  1. Вемейер М.Л., Шогрен К.А. Самоопределение и выбор. Ин Сингх, Н. (ред.) Справочник по научно обоснованным методам лечения умственной отсталости и нарушений развития. 2016. doi:10.1007/978-3-319-26583-4_21

  2. Райан Р.М., Деси Э.Л. Внутренняя и внешняя мотивация с точки зрения теории самоопределения: определения, теория, практика и будущие направления. Современное образование. 2020-61:101860. doi:10.1016/j.cedpsych.2020.101860

  3. Ригби С.С., Райан, РМ. Теория самоопределения в развитии человеческих ресурсов: новые направления и практические соображения. Продвижение развития человеческих ресурсов. 2018-20(2):133-147. doi:10.1177/1523422318756954

  4. Махони Дж., Нтуманис Н., Маллет С., Гуччиарди Д. Мотивационные предпосылки развития психической стойкости: перспектива теории самоопределения. Int Rev Sport Exerc Psychol. 2014-7(1):184-197. doi:10.1080/1750984X.2014.925951

  5. Кобб-Кларк Д.А., Кассенбемер С.К., Шурер С. Здоровые привычки: связь между диетой, физическими упражнениями и локусом контроля. J Econ Behav Organiz. 2014-98:1-28. doi:10.1016/j.jebo.2013.10.011

  6. Цай Х.Т., Пай П. Почему новички участвуют в виртуальных сообществах? Интеграция теорий самоопределения и управления отношениями. Системы поддержки принятия решений. 2014-57:178-187. doi:10.1016/j.dss.2013.09.001

  7. Васконселлос Д., Паркер П.Д., Хилланд Т., at al. Теория самоопределения в применении к физическому воспитанию: систематический обзор и метаанализ. J Educ Psychol. 2020-112(7):1444-1469. doi:10.1037/edu0000420

  8. Берк К.М., Рэйли С.К., Шогрен К.А., и соавт. Мета-анализ вмешательств по содействию самоопределению учащихся с ограниченными возможностями. Обучение коррекционной специализации. 2020-41(3):176-188. doi:10.1177/0741932518802274

  9. Шульц П.П., Райан Р.М. «Почему», «что» и «как» здоровой саморегуляции: внимательность и благополучие с точки зрения теории самоопределения. В: Остафин Б., Робинсон М., Мейер Б. (ред.) Руководство по внимательности и саморегуляции. doi:10.1007/978-1-4939-2263-5_7

Дополнительная литература

  • Хаггер М., Чацисарантис Н. Теория самоопределения и психология упражнение. Int Rev Sport Exerc Psychol. 2008-1(1):79-103. doi:10.1080/17509840701827437

  • Niemiec CP, Ryan RM. Автономия, компетентность и родство в классе: применение теории самоопределения к образовательной практике. Теория Res Educ. 2009-7(2):133-144. doi:10.1177/1477878509104318

  • Райан Р.М., Деси Э.Л. Теория самоопределения: основные психологические потребности в мотивации, развитии и благополучии. Гилфорд Пресс.2017. doi:10.1521/978.14625/28806

Автор Кендра Черри
Кендра Черри, MS , является автором и образовательным консультантом, помогающим студентам изучать психологию.

Рубрика: 
Ключевые слова: 
Автор: 
Источник: 
  • verywellmind.com
Перевод: 
  • Григорий T

Поделиться