Что такое образ мышления?
Ваш образ мышления — это набор убеждений, которые формируют то, как вы понимаете мир и себя. Оно влияет на то, как вы думать, чувствовать и вести себя в любой конкретной ситуации. Это означает, что то, что вы думаете о себе, влияет на ваш успех или неудачу.
По словам стэнфордского психолога Кэрол Двек, ваши убеждения играют ключевую роль в том, чего вы хотите и независимо от того, достигнете ли вы этого. Двек обнаружила, что ваше мышление играет важную роль в определении достижения и успеха.
Мышление может влиять на то, как люди ведут себя в самых разных жизненных ситуациях. Например, когда люди сталкиваются с разными ситуациями, их разум запускает определенный образ мышления, который затем напрямую влияет на их поведение в этой ситуации. два основных мышления: фиксированное и рост.Если у вас фиксированное мышление, вы считаете, что ваши способности являются фиксированными чертами и поэтому не может быть изменен. Вы также можете полагать, что только ваш талант и интеллект приведут к успеху, и усилий не требуется.
С другой стороны, если у вас есть установка на рост, вы верите, что ваши таланты и способности могут развиваться со временем благодаря усилиям и настойчивости. Люди с таким мышлением не обязательно верят, что каждый может стать Эйнштейном или Моцартом только потому, что они стараются. Однако они верят, что каждый может стать умнее или талантливее, если будет над этим работать.
Вот несколько примеров фиксированного и растущего мышления.
Фиксированное мышление | Развитие мышления |
---|---|
Я либо хорош в этом, либо нет. | Я могу научиться делать все, что захочу. |
Вот кто я. Я не могу это изменить. | Я постоянно развиваюсь в процессе работы. |
Если вам нужно много работать, у вас нет способность. | Чем больше вы бросаете себе вызов, тем умнее вы становитесь. |
Если я не буду пытаться, то я не потерплю неудачу.< /td> | Я терплю неудачу только тогда, когда перестаю пытаться. |
Эта должность совершенно не в моем вкусе. | Эта должность выглядит сложной . Позвольте мне подать заявку. |
Нажмите Play, чтобы получить совет по развитию
Хозяин главного редактора и Терапевт Эми Морин, LCSW, в этом выпуске подкаста The Verywell Mind рассказывается, как сформировать мышление роста. Нажмите ниже, чтобы прослушать сейчас.
Как формируется образ мышления
Итак, как формируется ваш образ мышления? Исследование Двек выявило два основных источника: похвалу и навешивание ярлыков, которые происходят в раннем детстве.
Воздействие похвалы
В ходе знаковой серии экспериментов Двек и ее коллеги обнаружили, что дети ведут себя совершенно по-разному в зависимости от того, какую похвалу они получили. Они обнаружили, что личная похвала или восхваление талантов ребенка или навешивание на него ярлыка «умный» способствует формированию фиксированного мышления. Это посылает ребенку сообщение о том, что у него либо есть способности, либо нет, и что они ничего не могут сделать, чтобы изменить этот факт.
Процесс похвалы, с другой стороны, подчеркивает усилия, которые человек прилагает для выполнения задачи. Это означает, что их успех обусловлен усилиями и используемой стратегией, которые они могут контролировать и улучшать с течением времени.
Вот пример того, чем они отличаются. Если ваш ребенок получает хорошую оценку за контрольную по математике, личной похвалой может быть: «Видишь, ты хорошо разбираешься в математике. Ты получил пятёрку за тест». С другой стороны, похвала процесса может звучать так: «Я впечатлен тем, как усердно вы готовились к тесту по математике. Вы перечитывали материал несколько раз, просили учителя помочь вам разобраться в сложных задачах и проверяли себя на нем. Это действительно сработало!»
Взрослые могут принять меры, чтобы у их детей развивалось мышление роста, хваля усилия, а не результаты. Сосредоточившись на процессе, а не на результате, взрослые могут помочь детям понять, что их усилия, тяжелая работа и самоотверженность могут привести к изменениям, обучению и росту как сейчас, так и в будущем.
Влияние Ярлыки
Навешивание ярлыков, которое включает в себя присвоение характеристик людям на основе стереотипов или ассоциаций с различными группами, также может привести к развитию фиксированного или развивающегося мышления. Человек, который придерживается стереотипа о том, что девочки плохо разбираются в математике или мальчики плохо читают, может сформировать фиксированное мнение о своих способностях в этих конкретных областях.
Например, исследователи обнаружили, что достаточно просто попросить учащихся отметить пол и расу, чтобы вызвать внутренние стереотипы, которые повлияли на результаты теста.
Влияние мышления
Ваше мышление играет решающую роль в том, как вы справляетесь с жизненными трудностями. Когда ребенок настроен на рост, он, как правило, испытывает жажду к обучению и желание усердно работать и открывать для себя что-то новое. Это часто приводит к академическим достижениям.
Став взрослыми, эти же люди с большей вероятностью сохранят стойкость перед лицом неудач. Вместо того, чтобы сдаться, взрослые с установкой на рост рассматривают это как возможность учиться и расти. С другой стороны, люди с фиксированным мышлением с большей вероятностью сдадутся перед лицом сложных обстоятельств.
В своей книге «Мышление: новая психология успеха» Двек пишет, что люди с устойчивым мышлением постоянно ищут подтверждение своей ценности не только другим, но и самим себе.
Кэрол Двек
"Я видел так много людей с одной всепоглощающей целью проявить себя в классе, в своей карьере и в своих отношениях. Каждая ситуация требует подтверждения их интеллекта, личности или характера. Каждая ситуация оценивается: добьюсь ли я успеха или потерплю неудачу? Я буду выглядеть умным или глупым? Меня примут или отвергнут? Буду ли я чувствовать себя победителем или проигравшим?
— Кэрол Двек Что теория мотивации может рассказать нам о человеческом поведении
Каково мое мышление?
У вас фиксированное мышление или установка на рост? Чтобы выяснить это, начните с прочтения следующих утверждений и решите, с какими из них вы согласны больше всего:
- Вы рождаетесь с определенным уровнем интеллекта, и это не то, что можно изменить.
- Кем бы вы ни были, вы мало что можете сделать, чтобы улучшить свои основные способности и личность.
- Люди способны изменить себя.
- У людей либо есть определенные таланты, либо нет. Вы не можете просто приобрести талант к таким вещам, как музыка, писательство, искусство или спорт.
- Учеба, усердная работа и отработка новых навыков — все это способы развить новые таланты и способности.
< li>Вы можете узнать что-то новое и улучшить свой интеллект.
< /ol>
Если вы склонны больше всего соглашаться с утверждениями 1, 2 и 5, то, вероятно, у вас более фиксированное мышление. Однако если вы больше всего согласны с утверждениями 3, 4 и 6, то вы, вероятно, склонны к установке на рост.
Как избавиться от фиксированного мышления
Хотя люди с фиксированным мышлением могут не согласиться, Двек предполагает, что люди способны изменить свое мышление. Вот как.
- Сосредоточьтесь на путешествии. Важным фактором при формировании мышления роста является видение ценности вашего путешествия. Когда вы зациклены на конечном результате, вы упускаете все, чему могли бы научиться на этом пути.
- Включите «пока». Если вы борясь с задачей, напомните себе, что вы просто еще не справились с ней. Интеграция этого слова в ваш словарный запас сигнализирует о том, что, несмотря на любые трудности, вы можете преодолеть все.
- Обратите внимание на свои слова и мысли. Замените негативные мысли на более позитивные, чтобы создать установку на рост.
- Принимайте вызовы. Делать ошибки — один из лучших способов учиться. Поэтому вместо того, чтобы уклоняться от проблем, примите их.
6 стратегий достижения успеха в жизни 5 источников Мы используем только высококачественные источники, в том числе рецензируемые исследования, для подтверждения фактов в наших статьях. . Прочтите наш редакционный процесс, чтобы узнать больше о том, как мы проверяем факты и делаем наш контент точным, надежным и заслуживающим доверия.
-
О'Киф П.А., Двек К.С., Уолтон Г.М. Неявные теории интереса: найти свою страсть или развить ее? Психологические науки. 2018 29(10):1653-1664. doi:10.1177/0956797618780643
-
Гундерсон Э.А., Грипшовер С.Дж., Ромеро С., Двек С.С., Голдин-Медоу С., Левин С.К. Похвала родителей в возрасте от 1 до 3 лет позволяет предсказать мотивацию детей через 5 лет. Дочерняя разработка. 2013 84(5):1526-1541. doi:10.1111/cdev.12064
-
Стил С.М., Аронсон Дж. Угроза стереотипов и результаты интеллектуальных испытаний афроамериканцев. J Pers Soc Psychol. 1995 69(5):797-811. doi:10.1037//0022-3514.69.5.797
-
Дуэк С.С. Мышление: новая психология успеха. Обновленное издание. Баллантайн Книги 2007.
-
Мозер Дж.С., Шредер Х.С., Хитер С., Моран Т.П., Ли Ю.Х. Помните о своих ошибках: свидетельство нейронного механизма, связывающего установку на рост с адаптивной корректировкой после ошибки. Психологические науки. 2011 22(12):1484-1489. doi:10.1177/0956797611419520
Автор Кендра Черри
Кендра Черри, MS, автор и образовательный консультант, помогающий студентам узнать о психологии.
- verywellmind.com
Поделиться