Что такое "Гугловость" - ключевая ценность, которую Google ищет у всех соискателях

  • Компания Google обновила свое определение понятия “Гугловость” - фактора процесса найма.
  • Гуглеры, как и прошлый глава отдела по работе с кадрами Ласло Бок, определяли этот термин, как “получение удовольствия от веселья”, “интеллектуальную скромность”, “комфортное отношение к неоднозначности” и другие подобные характеристики.
  • В своем руководстве по найму компания Google прояснила, что “Гугловость” не следует путать с культурным соответствием, что может привести к предубежденности.
  • Концепция “культурного соответствия” может приводить к созданию однородных рабочих пространств, предупреждают эксперты, так как менеджеры отдают предпочтение людям, которые имеют похожий профессиональный опыт.

На протяжении многих лет компания Google переосмысляла принятый здесь процесс найма, печально известный своей изнурительностью - в 2013 году компания признала, что печально известная практика сложных головоломок в качестве вопросов для соискателей была “полной потерей времени”.

Но что нисколько не изменилось в Google - так это важность, которую компания придает новым сотрудникам, имеющим такое качество, как “Гугловость” - неопределенный термин, который на протяжении разных периодов имел разное значение. Если говорить в общем, то этот термин использовался для того, чтобы описать качества, которые позволяют добиваться успеха внутри поискового гиганта.

Тем не менее, в 2017 году Google сделал небольшое, но важное обновление для своего официального определения “Гугловости. Google изменила свое руководство по найму, добавив туда новую директиву о том, чтобы “не путать Гугловость с культурным соответствием, которое может приводит к предвзятому отношению”.

В том же году компания Google столкнулась со скандалом вокруг увольнения бывшего инженера Google Джеймса Дамора, который утверждал, что биологические различия объясняют отсутствие женщин в технологической сфере, о чём он писал в заметке, которая с тех пор остается вирусной. Из доклада не ясно, произошли ли изменения в определении “Гугловости” до этого эпизода или уже после.

Концепция “культурного соответствия” раньше была стандартной практикой работы в Кремниевой долине, поскольку быстрорастущие компании, похоже, при найме отдавали приоритет тем, кто, как они были уверены, точно вольется в коллектив. Однако в последние годы эта идея попала под огонь критики: она может привести к созданию однородной рабочей среды, поскольку менеджеры позволяют своим собственным предубеждениям влиять на их представление о том, кто подходит компании, считает HR-эксперт Рейчел Битте.

Наем на основе культурного соответствия зачастую может приводить к появлению рабочей среды, где большинство людей разделяет между собой одни расовые, половые и социально-экономические признаки, и обычно “этот перекос наблюдается в сторону привилегированных слоев”, рассказывает Битте.

Изменение, сделанное Google два года назад, как говорят, медленно распространялось среди компании. Ряд сотрудников рассказал что “Гугловость” уже давно используется в компании как синоним “культурного соответствия”.

Представитель компании Google сообщил изданию The Information, что “Гугловость” означает то, что это слово всегда имело в виду, то есть возможность работать в условиях неопределенности и принимать обратную связь.

Что такое гугловость?

В своей книге 2015 года “Work Rules”, бывший глава Google по работе с кадрами Лазло Бок определил “Гугловость” как:

“Такие атрибуты, как удовольствие от веселья, определенная доза интеллектуальной скромности (тяжело учиться, если вы не способны признать, что вы можете ошибаться), добросовестность (мы хотим привлекать партнеров, а не сотрудников), комфортное отношение к неопределенности (мы не знаем, как будет развиваться наш бизнес, а руководство Google требует внутренней борьбы с большим количеством неясностей) и доказательства того, что в своей жизни вы выбирали смелые и интересные пути”.

В 2013 году бывший сотрудник компании Google рассказал, что “Гугловость” включает в себя:

  1. Поступать правильно.
  2. Стремиться к совершенству.
  3. Следить за своими целями.
  4. Быть проактивным.
  5. Делать больше, чем нужно.
  6. Делать что-то хорошее для других, без всяких условий.
  7. Быть дружелюбным и открытым.
  8. Ценить пользователей и коллег.
  9. Вознаграждать за эффективную работу.
  10. Быть скромным и утихомирить свое эго (хотя бы иногда).
  11. Быть прозрачным, честным и справедливым.
  12. Иметь чувство юмора.

Эти похожие, но разные определения демонстрируют, что Гугловость - это по-прежнему неопределенный термин. Публичная информация о найме в Google не упоминает Гугловость, а только намекает на “уникальный процесс найма”.

Смещение определения Googleyness происходит по мере того, как поисковый гигант продолжает устранять пробелы в разнообразии своей рабочей силы. Доклад Google о разнообразии 2019 года показал, что только 33% сотрудников компании - это женщины. Также он показал, что чернокожие сотрудники по-прежнему с наибольшей вероятностью покидают компанию, а после них идут сотрудники латиноамериканцы, хотя, судя по всему, в этом году они покидали компанию реже, чем в прошлом.

Рубрика: 
Ключевые слова: 
Источник: 
  • Businessinsider.com
Перевод: 
  • Артемий Кайдаш

Поделиться