Линейные менеджеры контролируют работу предприятия и сотрудников. Эти специалисты используют свои лидерские качества и знания в области организационного развития, чтобы помочь компаниям достичь своих целей. Если вам интересно тренировать членов команды, внедрять новые стратегии и помогать организациям добиваться успеха, то вы можете рассмотреть возможность карьерного роста в качестве линейного менеджера. В этой статье мы объясним, что такое линейный менеджер, поделимся некоторыми наиболее распространенными должностными обязанностями, рассмотрим различия между линейным менеджером и менеджером проекта и приведем список из пяти навыков, которые вы можете развить, чтобы помочь себе преуспеть в этой роли.
Что такое линейный менеджер?
Линейный менеджер - это специалист в области бизнеса, который обеспечивает бесперебойную работу организации, в которой он работает. Линейные менеджеры, также называемые непосредственными руководителями, обычно контролируют группу работников на передовой и отчитываются перед старшим руководителем. Их главная цель - успешно реализовать новые бизнес-программы и помочь компании достичь ее организационных целей. Линейные менеджеры могут работать в самых разных отраслях, включая общественное питание, финансы, розничную торговлю и средства массовой информации.
Что делает линейный менеджер?
Линейный менеджер отвечает за то, чтобы сотрудники в его команде выполняли свою работу эффективно. Хотя задачи, которые выполняет линейный менеджер, могут варьироваться в зависимости от отрасли, в которой он работает, есть некоторые общие должностные обязанности, которые вы можете ожидать от этой роли. Некоторые из задач, за выполнение которых обычно отвечают линейные менеджеры, включают:
-
Обеспечение связи между сотрудниками и старшими менеджерами
-
Управление ресурсами и распределение бюджетов
-
Набор, собеседование и прием на работу новых членов команды
-
Предоставление сотрудникам обратной связи по результатам работы
-
Обучение и введение в должность новых сотрудников
-
доносят до своей команды бизнес-задачи и цели отдела
-
Проведение проверок качества и оценка процессов
-
Отслеживание показателей эффективности и мониторинг прогресса
-
Проведение встреч с менеджерами из других отделов для обсуждения целей
-
Разработка отчетов о производительности и эффективности для высшего руководства
-
Реализация стратегий для достижения целей организации
Линейный менеджер vs. менеджер проекта
Хотя линейные менеджеры и руководители проектов отвечают за контроль успешных бизнес-инициатив, эти роли различаются по нескольким параметрам. Понимание того, что делает каждую из этих должностей уникальной, поможет вам определить, какой карьерный путь может подойти именно вам. Вот некоторые ключевые различия между линейными менеджерами и менеджерами проектов:
-
Линейные менеджеры курируют целые отделы, в то время как менеджеры проектов - отдельные проекты
-
Линейные менеджеры могут делегировать задачи членам команды в нескольких отделах, в то время как менеджеры проектов делегируют задачи членам команды, назначенным на конкретный проект или в одном отделе
-
Линейные менеджеры выполняют административные задачи для подчиненных им сотрудников, такие как оценка результатов работы, в то время как менеджеры проектов сосредоточены на административных задачах, связанных с конкретными проектами, таких как предложения и сметы расходов
-
Линейные менеджеры отвечают за предоставление конструктивной обратной связи о работе сотрудников, чтобы обеспечить их успех в компании, в то время как менеджеры проектов отвечают за успех проектов, которые они курируют
-
Линейные менеджеры могут иметь право предлагать повышения, бонусы и корректировки зарплаты, в то время как у менеджеров проектов таких полномочий нет
5 важных навыков линейного менеджера
Вот пять важных навыков, которые вы можете развить в течение своей карьеры, чтобы стать успешным линейным менеджером:
1. Общение
Линейные менеджеры отвечают за передачу сообщений между сотрудниками и старшими менеджерами, поэтому наличие отличных коммуникативных навыков является обязательным. Активно прислушиваясь к членам своей команды, вы можете убедиться, что понимаете их потребности и работаете над тем, чтобы предоставить им необходимые ресурсы. Найдите время, чтобы задать уточняющие вопросы и предоставить четкую, лаконичную обратную связь, чтобы улучшить коммуникации на всех уровнях вашей организации.
Отточенные навыки ведения переговоров также помогут вам выступать в качестве связующего звена между сотрудниками и руководством и находить возможности для компромисса, чтобы все были довольны результатом. Наконец, сосредоточьтесь на развитии своих навыков межличностного общения, чтобы вы могли строить прочные отношения с другими членами команды. Изучение их интересов и увлечений вне работы может стать отличным началом. Это поможет вашим коллегам почувствовать, что их ценят, что может повысить удовлетворенность сотрудников, производительность и уровень удержания персонала.
2. Навыки коучинга
Успешные линейные менеджеры знают, как поддерживать и поощрять членов своей команды, чтобы они могли работать с максимальной отдачей. Выступая в роли наставника, вы сможете определить области, в которых сотрудники могут улучшить свою работу, и предложить им ресурсы, необходимые для успешного выполнения своих обязанностей. Оттачивание навыков коучинга также поможет вам научиться предоставлять обратную связь в конструктивном ключе.
Старайтесь сохранять позитивный настрой и использовать прямой язык, чтобы предлагать полезные и легко реализуемые предложения. Это может повысить готовность вашей команды пробовать новое и принимать дополнительную обратную связь в будущем.
3. Внимание к деталям
Как линейный менеджер, важно уделять пристальное внимание деталям, чтобы выявить области для улучшения и предотвратить возможные казусы. Часто анализируйте показатели эффективности работы сотрудников и отзывы клиентов, чтобы поддерживать стандарты высокого качества. В зависимости от того, в какой отрасли вы работаете, вы также можете планировать плановые проверки технического обслуживания, чтобы убедиться, что оборудование, которым пользуется ваша команда, полностью исправно.
Если вы заметили, что что-то необходимо исправить, задокументируйте проблему, передайте информацию высшему руководству и как можно скорее примите меры по исправлению ситуации. Это поможет вам убедиться, что все знают о проблеме и о шагах, которые вы предпринимаете для ее решения.
4. Лидерские качества
Сильные лидерские качества помогут вам эффективно делегировать задачи и мотивировать членов команды на преодоление трудностей. Это может сэкономить ваше время и позволить вам сосредоточиться на более приоритетных задачах. Оттачивание лидерских качеств также поможет вам донести цели бизнеса и отдела, внедрить новые программы и стратегии и успешно вести собрания команды.
Уверенность в своей роли лидера - отличный способ заручиться поддержкой сотрудников и повысить доверие к своей команде. Практикуйте публичные выступления и уделяйте время планированию важных презентаций заранее, чтобы ваша команда видела в вас сильного и способного лидера.
5. Организация
В качестве линейного менеджера важно поддерживать организованное рабочее пространство, чтобы вы могли быстро найти материалы, необходимые для выполнения вашей лучшей работы. Разработайте систему хранения документов, обеспечивающую легкий доступ к ним. Вы можете создать папки для показателей эффективности каждого сотрудника, для отслеживания целей организации или для документирования потенциальных проблем и решений. Организованность также поможет вам эффективно распределять ресурсы, чтобы руководимые вами отделы не выходили за рамки бюджета.
Наконец, сильные организаторские способности помогут вам обновлять рабочие графики и создавать контрольные списки, которые помогут улучшить рабочий процесс вашей команды. Рассмотрите возможность инвестирования в программу управления, которая позволит вам хранить все ваши документы в одном месте и предоставлять доступ другим ключевым членам команды удаленно.
- indeed.com
Поделиться