Оценка стоимости и продолжительности проекта имеет решающее значение для его успеха. Менеджеры проектов могут оценить затраты на проект, сравнивая их с ранее имеющимися данными. Один из методов оценки, который вы можете использовать для плавной навигации по проекту, - это оценка по аналогии. В этой статье мы опишем аналогичную оценку, перечислим ее применение, плюсы и минусы, а также приведем примеры.
Что такое аналоговая оценка?
Аналогичная оценка - это метод, при котором менеджер проекта рассматривает предыдущий проект, изучает его переменные и использует эту информацию для определения продолжительности и стоимости текущего проекта. Поскольку менеджер проекта основывает свою оценку на сравнении, чем больше данных ему доступно, тем точнее его оценка. Этот вид техники оценки прост для понимания и выполнения. Менеджеры проектов часто используют его, когда у них мало деталей о текущем проекте.
Аналоговая оценка - это метод оценки сверху вниз , то есть сначала вы получаете оценку стоимости всего проекта, а затем разбиваете ее на множество мелких элементов проекта. Вы можете использовать его для оценки стоимости и продолжительности всего проекта или только отдельных задач, по которым у вас мало данных.
Оценку аналогов можно разделить на четыре общие категории:
-
Абсолютная стоимость или оценка по одной точке
-
Оценка соотношения
-
Оценочный диапазон
-
Трехбалльная оценка
Когда используется оценка по аналогии?
Вот несколько вариантов использования оценки по аналогии, чтобы вы могли понять, когда и как выбирать этот метод:
На начальных этапах проекта
Аналоговая оценка - один из лучших способов определить начальную стоимость проекта и его частей. Вы можете использовать аналогичную оценку на этой стадии проекта, чтобы определить, является ли проект жизнеспособным или стоит ли делать заявку на этот проект. По мере продвижения проекта вы можете уточнять свои оценки.
Когда у вас ограниченные ресурсы оценки
Вы можете использовать оценку по аналогии, если у вас практически нет данных о прошлом, чтобы провести точное сравнение, но вам необходимо составить смету, чтобы решить, стоит ли продолжать проект.
Когда доступно мало деталей проекта
Если у вас мало деталей или нет доступа к информации о текущем проекте, используйте аналогичную оценку для анализа его стоимости и продолжительности.
Когда вам нужна только приблизительная оценка
Когда компания участвует в тендере на проект, ей нужна только базовая оценка его стоимости и продолжительности. Аналогичная оценка может быть наиболее ресурсным вариантом.
Когда требуется экспертная оценка
Менеджер проекта может использовать сравнение, если у него есть опыт и знания, чтобы сделать аналогичную оценку на основе своего участия в аналогичных предыдущих проектах.
Преимущества аналогичного оценивания
Преимущества аналогичной оценки как инструмента управления проектом включают:
-
Экономия времени. Время руководителей высшего и среднего звена очень ценно, и этот инструмент оценки может быстро предоставить им базовую оценку, используя минимальное количество параметров.
-
Экономит деньги. Поскольку аналоговая оценка требует мало документации и мало процессов, она является хорошим выбором, если стоимость является фактором.
-
Хотя аналоговая оценка наиболее уместна на начальных этапах планирования проекта, вы можете использовать ее для уточнения оценки в любой момент на протяжении всего проекта.
-
Это полезно, когда у вас мало исторических данных по проекту.
-
Для этого требуется мало ресурсов и его легко выполнить.
Недостатки аналоговой оценки
К небольшим недостаткам оценки по аналогам относятся:
-
Поскольку он функционирует на базовом уровне, оценка по аналогии не так точна, как другие техники оценки проектов.
-
При использовании оценки по аналогии менеджеры проектов предполагают, что различные факторы аналогичного прошлого проекта останутся неизменными и для текущего проекта. Поскольку такие переменные, как ресурсы и уровень инфляции, постоянно меняются, цифры, которые менеджеры используют в своих расчетах, могут быть неточными.
-
Аналоговая оценка больше подходит для начальных этапов планирования проекта, чем для этапов выполнения.
В чем разница между аналогичной и параметрической оценкой?
Другим, более точным методом оценки переменных и параметров проекта является параметрическая оценка. Параметрическая оценка - это статистический подход к анализу стоимости и продолжительности проекта с использованием алгоритма или формулы. Он берет взаимосвязь между переменными и разбивает их на стоимость единицы продукции. Параметрическая оценка основана на исторических данных:
-
В рамках организации по прошлым проектам
-
Похожие проекты от похожих организаций
-
Отраслевые публикации
Подобно аналогичным оценкам, менеджеры проектов могут корректировать параметрические переменные для адаптации к текущему проекту.
При сравнении двух популярных методик, аналогичная оценка:
-
Отнимает меньше времени и стоит дешевле, поскольку не предполагает детального статистического анализа
-
Лучше всего подходит на начальной стадии, когда у менеджеров проекта меньше данных
-
сравнительно меньшая точность
-
Требуется экспертное суждение, чтобы сделать предположения на основе ограниченных прошлых данных
-
Требуется значительно меньше документации
С другой стороны, параметрическая оценка:
-
Является более дорогим и трудоемким, поскольку включает в себя формулы и алгоритмы
-
Требуются подробные данные
-
Является более точным методом оценки проекта
-
Зависит от тщательных расчетов на основе статистических моделей
-
Требует многомерного анализа
Примеры аналогичного оценивания
Вот несколько примеров аналогичного оценивания, чтобы понять, как вы можете использовать его при планировании проекта:
Пример 1
Тина недавно получила должность руководителя проекта в рекламном агентстве и должна представить клиенту стоимость и продолжительность предстоящего проекта. Хотя агентство не работало ранее с подобным типом аккаунта, оно уже проводило подобные кампании в прошлом. Она использует аналогичную оценку для оценки требований проекта в соответствии с прошлыми данными. Она корректирует некоторые переменные для учета различий между проектами и использует полученные данные в своей презентации.
Пример 2
Рекламное агентство Тины участвует в тендере на проведение двух различных коммерческих кампаний. Одна - цифровая кампания для нового курорта в городе, а другая - для сайта знакомств. В прошлом агентство проводило цифровую рекламную кампанию для нового поселка, поэтому они собирают данные по этой кампании. Агентство лучше подготовлено к составлению первоначальной оценки для этого проекта на основе аналоговой оценки, чем для кампании на сайте знакомств, по которой у него нет соответствующих данных за прошлые периоды.
- indeed.com
Поделиться