9 ошибок, которые совершают даже самые успешные люди

Каждый предприниматель проходит свой собственный путь и решает уникальные проблемы. Мой путь начинался блистательно.

В возрасте 27 лет я продал компанию, стоимость которой оценивалась восьмизначной цифрой. Я стал мультимиллионером, но это продлилось недолго. Через два года я купил еще одну компанию, вложил в нее все и все потерял. Мне осталось собрать все имущество, которое осталось у меня после оплаты долгов, погрузить его в фургон и отправиться домой.

Я до сих пор помню те времена. Я был должен банку 500 долларов. Мне даже бензин было не на что купить! Я стоял у заправки и просил помощи у каждого встречного. Примерно на семнадцатый раз мне повезло (да-да, я считал прохожих). Все это время моя жена спала на переднем сидении. Я так ей и не рассказал.

Но я рассказываю это вам, чтобы вы знали, что из любой сложной ситуации обязательно есть выход. Любые трудности можно преодолеть. Само собой, непредвиденные ситуации случаются сплошь и рядом, но я не отрицаю, что некоторых проблем вполне можно было бы избежать.

Вот список ошибок, которые могут совершить все, даже самые успешные предприниматели:

1. Неправильный подбор команды

Если вам удалось повстречать хороших людей, это вовсе не означает, что с ними можно открывать общее дело.

Многие предприниматели подбирают команду, основываясь на своих предубеждениях.

Например, они привлекают к проектам друзей, но неверно оценивают их потенциальный вклад в общее дело. Тщательно подбирайте людей, с которыми планируете проводить немало времени.

Не ленитесь и ищите тех, кто вам действительно подходит.

2. Привлечение средств, в которых нет необходимости

Компании, которые уже успели себя зарекомендовать, обычно не испытывают проблем с привлечением инвесторов.

Само собой, в некоторых ситуациях деньги жизненно необходимы, но если у вас и так все хорошо,

не стоит нарушать баланс. Это может вызвать уменьшение дохода акционеров или бесцельный приток капитала, который отвлечет вас от важных целей.

3. Чрезмерная озабоченность своей личностью и репутацией

Бывший генеральный директор Uber Трэвис Каланик выступил на конференции TechCrunch Disrupt, которая прошла 8 сентября 2014 года в Сан-Франциско.

Хорошая репутация очень важна для успешного предпринимателя. Она позволяет привлекать инвесторов и сотрудников,

однако я выяснил, что имидж компании не должен основываться на репутации одного человека.

Это может сбить с толку людей, которые захотят в ней работать. В основе имиджа компании должны лежать функции, которые она выполняет, и польза, которую она приносит.

Потенциальных сотрудников следует заинтересовывать прежде всего проблемами, а не готовыми решениями.

Предприниматели, способные дистанцироваться от своих компаний, могут сохранять позитивный настрой даже в самые тяжелые времена.

4. Неправильный подбор кадров

Многие предприниматели нанимают сотрудников под давлением исполнительного комитета или общественного мнения.

Вместо этого им стоит искать подходящих людей самостоятельно. Лично мне подобные решения всегда казались очень сложными.

Сможет ли мой кандидат добиться успеха и одновременно вписаться в корпоративную культуру. Как изменится ситуация через год?

Учитывайте при найме не только нынешнее состояние компании, но и грядущие изменения. Это позволит ей быстро расти и развиваться.

5. Стремление жить прошлым

Многим предпринимателям кажется, что они знают о своем деле все.

Им якобы известны лучшие технологии и приемы работы, которые не подлежат обсуждению.

Стоя во главе, они зачастую подминают под себя сотрудников и не прислушиваются к чужому мнению. Проблема заключается в том, что способы работы и найма постоянно меняются.

Таким образом, каждый предприниматель должен искать новые пути к совершенству и следовать им.

6. Неумение признавать проблемы

Когда что-то идет не так, многие предприниматели пытаются убедить себя в том, что все в полном порядке. Им нравится притворяться, что так и есть, вместо того, чтобы честно признать поражение.

И это неудивительно - сказать себе, что дело, на которое ты потратил кучу времени, прогорело или зашло не туда, невероятно сложно.

Безусловно, оптимизм - это хорошо, но неумение распознать и признать опасную ситуацию не приводит ни к чему хорошему.

7. Желание делать все самостоятельно

Те, кто привык делать дела особым образом, крайне неохотно делятся полномочиями с окружающими, и поначалу это даже неплохо.

По мере роста компании обязанностей становится все больше, и умение делегировать выходит на первый план. Некоторые предприниматели стремятся контролировать все и вся - они сами обновляют корпоративный сайт, выставляют счета клиентам, суют свой нос во все кадровые решения.

Сотрудники, желающие работать самостоятельно, часто не выдерживают такого давления и уходят. Чтобы это предотвратить, необходимо нанимать людей, которым вы полностью доверяете и позволяете принимать независимые решения.

8. Чрезмерное беспокойство о невосполнимых издержках

Принимая решения, не стоит вспоминать о былых временных затратах.

Многие предприниматели в ответственные моменты вспоминают, как много времени и денег они вложили в идею, проект или сотрудника, и принимают решение придерживаться выбранного курса.

Забудьте о невосполнимых издержках и перестаньте работать над тем, что не заслуживает вашего внимания.

9. Неумение поддерживать баланс между работой и личной жизнью

Далеко не всем предпринимателям удается поддерживать баланс между работой и личной жизнью. Да что уж там говорить - некоторые напрочь забывают об этой необходимости.

Им кажется, что в жизни нет ничего важнее работы.

Само собой, мотивация в работе очень важна, однако каждому из нас необходимо время от времени расслабляться и пополнять запас энергии.

Ваш баланс между работой и личной жизнью может и не быть идеальным, однако вы должны хотя бы изредка вспоминать о нем, чтобы после отдыха работать еще усерднее.

John Rampton, предприниматель. businessinsider.com, перевод: Айрапетова Ольга

Рубрика: 
Ключевые слова: 
+1
0
-1