8 ошибок, которые допускают руководители в своих профилях LinkedIn

Когда в последний раз с вами связывался рекрутер, потому что нашел вас в LinkedIn? Если ваш ответ "никогда" или "более 6 месяцев назад", скорее всего, ваша стратегия LinkedIn (или ее отсутствие) вредит вашему поиску работы.

На уровне старших менеджеров и руководителей рекрутеры и хедхантеры ведут активный поиск лучших талантов, меньше полагаясь на рекламу и больше на собственные силы, чтобы сформировать пул подходящих кандидатов.

Несколько раз я обнаруживал, что кандидаты, которых я находил сам, были более высокого уровня, чем те, кто пассивно подавал резюме, и поэтому, будучи рекрутером, я, как правило, распределял свое время соответствующим образом; больше всего часов я тратил на "активный поиск", используя внутренние базы данных и такие инструменты, как булевский поиск, LinkedIn и другие социальные сети для выявления и установления контактов с наиболее перспективными кандидатами.

Если рекрутеры не связываются с вами, скорее всего, это связано с тем, что ваше цифровое присутствие не работает на вас, и LinkedIn является важной частью этой головоломки. Вот 8 признаков того, что ваш профиль LinkedIn может испортить ваш поиск работы, и как пересмотреть его.

1. Ваш профиль LinkedIn - это ваше резюме.

Кроме отсутствия профиля LinkedIn, это, пожалуй, самая большая ошибка, которую я вижу у соискателей. Я прекрасно понимаю этот соблазн: вы только что потратили часы на составление идеального резюме, почему бы не превратить его в онлайн-присутствие простым копированием и вставкой, верно?

Неверно.

Важно не поддаваться этому соблазну по нескольким причинам. Начнем с того, что ваш профиль в LinkedIn и ваше резюме имеют разную аудиторию, и обе группы требуют тщательно подобранных, но разных сообщений.

Кроме того, вы упускаете ценную возможность проявить свою индивидуальность. LinkedIn менее формальна, чем резюме, и вполне уместно - даже желательно - предложить больше информации о том, кто вы и что делает вас уникальным.

Относитесь к своему профилю LinkedIn как к важнейшей части маркетингового контента, и приложите усилия, чтобы сделать его правильно.

2. Ваша история работы в LinkedIn не соответствует вашему резюме.

Когда я занимался подбором персонала, это всегда было большим тревожным сигналом. Если профиль кандидата в LinkedIn не совпадал с его резюме, я как минимум задавался вопросом, почему, а иногда и вовсе отмахивался от кандидата, потому что у меня не было времени выяснить реальную историю.

Я был довольно терпеливым рекрутером и часто был готов копать немного глубже, чем большинство моих коллег. Когда я начинал общаться с кандидатами, то понимал, что часто это происходило потому, что они выбирали нетрадиционный карьерный путь, например, работу по контракту, консалтинг или фриланс, и просто не знали, как сгруппировать опыт, чтобы составить эффективное сообщение, которое будет работать как в их резюме, так и в LinkedIn.

Хотя ваши данные могут не совпадать по невинным причинам, подумайте о том, какой негласный сигнал это может послать - недостаток внимания к деталям, лень или откровенная нечестность - и вы поймете, насколько важно привести в порядок и резюме, и профиль LinkedIn, чтобы названия должностей, компаний и даты пребывания в должности совпадали. Если вы не знаете, как эффективно сгруппировать места работы или контракты, чтобы правдиво и эффективно рассказать о своем опыте, обратитесь в агентство персонального брендинга, в команде которого есть специалисты по подбору персонала и маркетингу. Они смогут взглянуть на ситуацию в целом и помогут вам эффективно определить и донести вашу ключевую добавленную стоимость.

3. Ваш заголовок полон отсебятины.

Ваш заголовок - это самая трудоемкая часть LinkedIn, которая предоставляет огромную ценность всего в 100 символах.

Ваша цель в отношении заголовка двояка:

  1. Убедитесь, что вы появляетесь в результатах поиска рекрутеров, используя соответствующие ключевые слова, и
  2. побудите рекрутеров кликнуть на ваш профиль, убедившись, что ваш заголовок выделяется.

Начните с того, что поставьте себя на место рекрутера. Подумайте о ключевых словах, которые они используют для поиска кандидатов. Допустим, вы хотите занять должность вице-президента по финансам в потребительском бренде. Как вы думаете, использует ли рекрутер в своем поиске такие бросовые термины, как "высокоэффективный" или "профессиональный"? Конечно, нет: они используют названия должностей и отраслевые термины, а также, возможно, ключевые навыки и квалификацию.

Сравните два приведенных ниже заголовка. Как вы думаете, какой из них с большей вероятностью займет высокие позиции в результатах поиска?

  • Высокоэффективный профессионал в области финансов с большим опытом руководящей работы.
  • Бухгалтер с дипломом MBA и вице-президент по финансам, 10+ лет опыта работы в FMCG.

В заголовке важно каждое слово. Используйте легко находимые термины и любой ценой избегайте клише.

4. Вы боитесь быть потрясающим.

По моему опыту, менеджеры и руководители склонны играть слишком осторожно, когда дело доходит до профилей LinkedIn - и это ошибка. Подумайте о том, с какими людьми вам нравится работать, и как вы сами ведете себя на работе.

Полагаю, вы подумали о людях энергичных, веселых, теплых, сочувствующих и вдохновляющих. Теперь спросите себя: отражает ли ваш профиль в LinkedIn эти качества?

По какой-то причине соискатели, похоже, замирают, когда их пальцы касаются клавиатуры, и предпочитают "безопасные" описания себя, которые, откровенно говоря, очень скучны. Рекрутеры ежемесячно читают сотни навевающих дремоту профилей LinkedIn: не добавляйте им скуки.

Если вы относитесь к тем людям, которые зажигают свет в комнате, не пишите ванильный профиль LinkedIn. Добавьте интереса, включив личные детали и сведения о том, каким профессионалом вы являетесь:

  • Пишите от первого лица, используя язык "я". Третье лицо слишком формально и чопорно и не вызывает симпатии.
  • Воспользуйтесь подсказками о том, кто вы и почему вы делаете то, что делаете, например, вашей профессиональной мантрой или анекдотом, который оказался решающим в вашей карьере.
  • Дайте людям понять, что с вами приятно работать. Придерживаетесь ли вы расслабленного, открытого стиля управления? Известно ли, что вы умеете поддерживать веселье в моменты высокого давления?

5. Ваш профиль LinkedIn не поддается сканированию.

Многие советы по LinkedIn, которые я читал, советуют ознакомиться с ограничениями на количество слов и символов в LinkedIn и использовать все отведенное пространство, чтобы рассказать свою историю.

С точки зрения рекрутера, это ужасный совет. Рекрутинг - это работа, требующая больших объемов и высокого давления, а большинство рекрутеров - экстраверты, ориентированные на продажи, которым всегда не хватает времени.

Правда в том, что рекрутеры не собираются тратить свое время на копание в вашем профиле LinkedIn в поисках важных для них деталей. Они потратят 30 секунд на его сканирование, а затем либо нажмут кнопку "назад" в браузере, либо поднимут трубку, чтобы поговорить с вами.

Пишите с учетом ограниченного времени внимания и ориентируйтесь на качество, а не на количество.

  • Следуйте правилам написания текстов для Интернета, что означает короткие, отрывистые абзацы и не слишком длинные и плотные предложения.
  • Смешайте свой профиль с ключевыми словами, такими как названия должностей и отраслей, которые глаза рекрутеров естественно сканируют, и более "индивидуальным" контентом (совет № 4), чтобы он был интересным.
  • Сделайте описание вашей роли легким для сканирования, включив в него абзацы и пункты, описывающие мандаты, обязанности и несколько достижений с фактами и цифрами, которые естественным образом притягивают взгляд.

6. TMI (Too Much Information).

После публикации вашего профиля в LinkedIn имейте в виду, что любой человек может получить к нему доступ. Как ваш начальник отнесется к тому, что вы написали? А как насчет ваших клиентов, команды, акционеров или любых других заинтересованных сторон, с которыми вы регулярно взаимодействуете?

Хотя очевидно, что в LinkedIn нужно избегать раскрытия конкурентной или служебной информации, я видел кандидатов, которые делились такими подробностями, которые, честно говоря, заставляли меня усомниться в их честности и профессионализме.

Когда есть сомнения, оставьте это без внимания и убедитесь, что вы избегаете деликатной информации, такой как:

  • Проблемы эффективности работы сотрудников, например, включение члена вашей команды в план развития.
  • Решение проблем, созданных предшественником или кем-то другим в компании.
  • Спорные отношения или вопросы организационной культуры.
  • Текущие коммерческие инициативы, такие как потенциальные СП, программы сокращения штата или экспансия на новый рынок.
  • Конкретные цифры бюджета и доходов.

7. Вы не приложили усилий.

Как профессиональный создатель брендов и автор резюме для руководителей, я трачу много времени на создание идеальных профилей LinkedIn для своих клиентов. После нескольких лет работы менеджером по персоналу, рекрутером и автором резюме я могу сказать, что создание привлекательных, удобных для поиска и кликов профилей LinkedIn требует времени.

В среднем я и моя команда тратим не менее 15 часов на весь процесс разработки стратегии, а затем на написание резюме, сопроводительного письма и профиля LinkedIn. Если вы проскочили этот процесс и написали свой профиль LinkedIn за вечер, то, скорее всего, вы сделали это неправильно, и эта ошибка может стоить вам работы.

  • Перед тем как начать писать, уделите время определению своих ключевых ценностей и маркетинговых "ключевых сообщений" и подумайте о примерах и достижениях, подтверждающих эти сообщения.
  • Напишите черновой вариант, а затем отойдите от компьютера на день (или хотя бы на несколько часов), прежде чем вернуться к редактированию ключевых слов, орфографии и грамматики, а также содержания.
  • Узнайте мнение надежного друга, который знает вас профессионально и лично, чтобы получить обратную связь.

8. Вы не активны в LinkedIn.

Это может показаться очевидным, но, учитывая стремительный характер жизни большинства менеджеров и руководителей, стоит повторить: после того как вы потратили время и усилия на создание эффективного профиля в LinkedIn, вам необходимо реально использовать его.

  • Добавьте в свой профиль контактную информацию, например, адрес электронной почты или номер телефона, чтобы рекрутеры могли легко связаться с вами, и возьмите за правило проверять папку "Входящие" в LinkedIn в начале или в конце каждого рабочего дня, чтобы не упустить возможности.
  • Вступите в группы по вашей отрасли и функции, чтобы увеличить охват ваших сетей и повысить вероятность того, что вы будете появляться в поисковых запросах рекрутеров по ключевым словам.
  • Подумайте о том, чтобы написать и опубликовать в своем профиле LinkedIn сообщения в блоге о вашей функции, отрасли или общих профессиональных темах, таких как лидерство. Последние сообщения" отображаются вместе с вашим именем в результатах поиска, и объявления с этой функцией действительно выделяются на фоне других результатов, поэтому трудно удержаться от перехода по ним.

Автор: Ирен Макконнелл руководит Arielle Careers, агентством №1 в Австралии по персональному брендингу руководителей. Они специализируются на составлении резюме руководителей, профилей LinkedIn и цифровых карьерных активов.

Автор: Ирен Макконнелл руководит агентством Arielle Careers.

Рубрика: 
Ключевые слова: 
Источник: 
  • Theundercoverrecruiter.com
Перевод: 
  • Дмитрий Л
+1
0
-1