Совсем недавно я посетил конференцию, и, как заведено, до начала официальной части я решил познакомиться со своими коллегами из других компаний. Но, к моему удивлению, многие из них были просто не в состоянии общаться на том уровне, чтобы достойно представить свою компанию.
То поведение, которое я наблюдал на этой встрече, говорит о том, как эти рекрутеры ведут себя в офисе, и как они представляют свои организации с помощью других средств коммуникации, таких как социальные медиа. Немного позже, когда на пороге появились кандидаты, жаждущие встречи с представителями компаний, я стал свидетелем того, как эти люди сидели за своими столами, поглощая еду, и разговаривали по телефону, а их жесты говорили о том, что они совершенно не хотели, чтобы кто-то их беспокоил.
К счастью, я также увидел нескольких человек, которые на самом деле были заняты своей работой, демонстрируя сильные рекрутинговые навыки. К этим специалистам выстроились длинные очереди кандидатов, а компании, в которых они работают, являются лидерами в сфере рекрутинга. Разница в успехе была очевидной.
Все мы можем получать информацию о рынке из уст потенциальных кандидатов, которые готовы делиться своим опытом. Некоторые из историй, которые я слышал, были просто ужасающими, что совершенно не удивительно. Так почему же владельцы бизнеса до сих пор нанимают неподходящих специалистов в качестве рекрутеров? Мне этого не понять.
Каждый год появляются новые инструменты, технологии и девайсы, которые должны помочь «найму подняться на следующий уровень». Проблема вся в том, что все эти новинки оказываются просто бесполезными игрушками в руках псевдо профессионалов. Более того, если предприятия и организации действительно хотят снизить уровень расходов, связанных с наймом, то они должны пригласить на эту работу отличного специалиста, а не просто взять человека из службы технической поддержки и обязать его заниматься вопросами подбора персонала.
Я выделил основные навыки и умения, которыми, по моему мнению, должен обладать рекрутер:
1. Хорошие навыки продаж. Если вы к этому времени еще не догадались, то рекрутинг – это продажи. Если вы не согласны, то вам стоит поискать другую сферу деятельности. Дело в том, что рекрутер должен не только уметь продать «возможности», но и объяснить, почему компания Х является лучшей для кандидата, и почему этот шанс нельзя упустить.
2. Способность развивать и строить отношения. Каждый может узнать номер телефона кандидата из базы данных и договориться о встрече. Но вот построение взаимоотношений с человеком – это совсем другое дело. Возможно, если бы вы больше знали о том, что движет соискателем, чем он увлекается, вам было бы куда проще начать разговор. Социальные медиа, смартфоны и другие гаджеты стали неотъемлемой частью нашей личной жизни. С их помощью вы можете построить более открытые и теплые взаимоотношения с потенциальными кандидатами.
3. Охотничье чутье. Существует много способов, как можно отыскать талантливого специалиста в наши дни. Специализированные сайты, сообщества, инструменты и гаджеты – все это существенно облегчает труд рекрутера. Но важно то, как тот или иной специалист применяет весь этот арсенал инструментов. Все начинается с умственных способностей человека. Менеджер по подбору персонала – это охотник, который должен получить свою дичь. Специалист, который сидит целый день за столом, и не обладает охотничьем чутьем, вам просто не нужен. Вы хотите, чтобы у вас работал человек, который может пройти «огонь, воду и медные трубы», чтобы отыскать самых сильных и квалифицированных работников.
4. Способность видеть цельную картину. Заниматься поиском кандидатов изо дня в день – это хорошо, но куда более ценным является умение анализировать, как новый человек впишется в организацию, и какой вклад он может сделать в развитие компании. Кроме того, если ваш специалист по подбору персонала следит за всеми инструментами и технологиями будущего, а также понимает, какая сила движет соискателями, тогда ваша компания будет выглядеть конкурентнособной в условиях жесткой борьбы за таланты.
5. Умение поддерживать обратную связь – это то, что больше всего раздражает меня в рекрутерах, вернее, его отсутствие. Неужели так сложно перезвонить или отправить письмо? Вовсе нет. Мне часто приходилось слышать «страшилки» о том, как менеджеры прилагали уйму усилий, чтобы буквально «затащить» человека на собеседование, а затем просто исчезали. Конечно, такое поведение оставляет лишь негативное впечатление о работодателе.
6. Умение слушать. Многим уже приходилось однажды выслушать рассказы рекрутеров о том, насколько они успешны, какой отличной базой данных они обладают и т.д. Менеджеры по найму должны сначала слушать, а лишь потом – говорить. Рекрутер должен уметь слушать кандидатов.
7. Быть советчиком по своей природе. Рекрутинг – это наука, у которой есть свои методы и процессы, и каждый специалист по найму должен их знать и соблюдать. Хороший рекрутер может дать совет и подтолкнуть кандидата, если нужно. Он будет действовать как консультант, которому доверяют его клиенты.
8. Простота и легкость в общении. Кандидаты очень часто испытывают волнение во время разговора с рекрутером. Я же, в свою очередь, пытаюсь исправить эту тенденцию, применяя метод, который в корне отличается от подхода моих коллег. Я отвечаю на все телефонные звонки и электронные письма, что часто вызывает удивление со стороны кандидатов. Еще больше поражает людей тот факт, что я всегда пребываю в отличном настроении, интересуюсь, как дела у других, благодарю за звонки и даю людям время, чтобы они смогли представиться и рассказать о себе. Моя мама всегда говорила мне, что я могу больше поймать пчел на мед, чем на уксус.
Конечно, кто-то из читателей скажет, что у него не хватает времени, чтобы перезванивать или отвечать на письма, или поговорить со всеми кандидатами – каждый оправдывает себя, как может. Никто из нас не идеален. И я в свое время мог оставить кого-то без ответа, однако, все мы точно можем приложить немного усилий, чтобы стать лучшими.
- Ere.net
Поделиться
Спасибо за статью! Согласна полностью, особенно с п.5 и п.6. Сама (пишу как недавний кандидат с большим опытом работы с персоналом в сфере обучения) была неприятно удивлена, сколько "непрофесиионалов" среди рекрутеров... некоторых "страшно" вспомнить ))))
Я бы в навыки еще добавила - понимание, кто именно нужен компании, у меня сложилось полное впечатление, что только процентов 15 рекрутеров ясно себе представляют, что конкретно должен из себя представлять нужный им специалист...
На мой взгляд, "понимание кто нужен компании" - это не навык, это скорее проф. требование
да, наверное )) некорректно звучит..
я имела в виду, что для того, чтобы это понимание было нужен определенный навык - например составить профиль должности и т.п.
просто статья называется - навыки, а мне кажется наличие "понимания" очень важно
Да, нужно понимание, конечно. Это и навык "снятия", и просто опыт жизненный и профессиональный
По-моему непонимание того кто нужен подразделению, компании возникает из-за незнания специфики деятельности подразделения, компании, а узнать подразделение. компанию лучше (не только из ДИ) мешает собственная лень.
может и так... тогда совсем печалька... ))))
Благодарю за статью.