6 вопросов, которые стоит задать кандидату после собеседования

Кандидат, которого вы представляете, получил приглашение на собеседование. Вы прошлись с ним по всем пунктам резюме и обсудили все вопросы, которые мог бы задать работодатель. И вот беседа завершена. Вы жаждете узнать подробности, верно?

Попросите его позвонить сразу же после выхода из офиса потенциального работодателя. Это неплохой тест на заинтересованность. Если кандидат действительно заинтересован в компании, он обязательно позвонит и с восторгом расскажет о том, как все прошло. Кроме того, он не успеет ничего забыть. Связавшись с кандидатом, задайте ему следующие вопросы:

Как вы думаете, все прошло замечательно?

Постарайтесь поговорить с кандидатом максимально откровенно. Маловероятно, что он идеально ответил на все вопросы собеседника. Будучи рекрутером, вы наверняка знаете, что идеальных кандидатов не существует! После этого вам придется поговорить с представителями компании и развеять их сомнения, убедив в том, что кандидат действительно компетентен. Если он не смог правильно ответить на какой-то вопрос, попросите его дать правильный ответ, а затем донесите эту информацию до клиента.

Пожалуйста, сравните потенциальную должность с той, что у вас есть сейчас

Обсудите возможный переход и надейтесь, что плюсов окажется больше, чем минусов. В противном случае убедите кандидата в том, что ему не следует менять работу. Если он никак не может определиться, попросите его подробно записать все "за" и "против", а затем оцените получившуюся таблицу. Вы ведь не хотите, чтобы ваш клиент сделал предложение неправильному кандидату, а затем разочаровался в нем?

Остались ли у вас какие-нибудь вопросы?

Обязательно обсудите все неясные моменты до того, как компания сделает кандидату предложение. Вы не сможете заставить кандидата принять это предложение, если оно его не устроит. Даже если вы и сможете это сделать, такой сотрудник очень быстро уйдет в другое место, потому что чувство неудовлетворенности не позволит ему спокойно работать. Попытайтесь получить любую информацию, которая может повлиять на предложение. Как правило, его всегда можно улучшить, просто поговорив с представителем компании, ответственным за подбор персонала. Скорее всего, он не откажется дать небольшой бонус (например, увеличить размер отпускного вознаграждения), лишь бы не потерять великолепного кандидата.

Вам рассказали, что будет дальше?

Расспросите кандидата о его договоренности с представителями компании. Возможно, ему сообщили о сроках принятия решения или о наличии других вариантов. Эта информация позволит судить о том, как справился кандидат, и даст повод для дальнейшего общения с клиентом.

Как вы добрались до офиса?

Может быть, само собеседование прошло неплохо, но кандидат может отказаться от предложения - например, потому, что ему не понравилось местоположение офиса. Если это так, и кандидат действительно подумывает о том, чтобы отказаться, попросите его проделать путь еще раз. Если все по-прежнему плохо, вы можете предложить клиенту нанять кандидата удаленно.

Как этот вариант выглядит на фоне других вариантов, которые у вас есть?

Убедитесь в том, что у кандидата нет других вариантов, особенно если у вас есть другой кандидат, готовый обеими руками ухватиться за предложение. Разумеется, вам нужен тот, кто обладает всеми необходимыми навыками, однако выбирая между специалистом, который превосходно выглядит на бумаге, и специалистом, который обладает правильным отношением к работе, я всегда останавливаюсь на втором варианте.

Кроме того, вы можете спросить:

  • Как вы думаете, какой информации о вас недостает компании на этом этапе?
  • Можете рассказать, о чем вас спрашивали?
  • Вы видели других кандидатов? Сколько их?
  • Что вы думаете о структуре компании?
  • Были ли вопросы, на которые вы могли бы ответить получше? Как бы звучали эти ответы?
  • Узнали ли вы что-нибудь неожиданное о должности?
  • Что подсказывает вам интуиция? Получите ли вы предложение?

Почему эти вопросы так важны?

Эффективное обсуждение служит двум целям. Прежде всего, оно позволяет извлечь важную информацию для последующей продажи кандидата клиенту. Кроме того, вы можете сообщить клиенту то, что забыл или не смог сообщить сам кандидат (например, рассказать об "особой методике продаж").

Если кандидат заинтересован в компании, я всегда рекомендую ему написать мне личное письмо и рассказать, что именно ему понравилось в вакансии и какой вклад он мог бы внести в общее дело, а затем пересылаю это письмо представителям компании с рекомендацией сделать кандидату предложение. Если кандидат не ответил на какой-то вопрос, я прошу его дать правильный ответ и подкрепить его примерами, если это возможно. Такой подход позволяет кандидату выгодно выделиться на фоне остальных.

Первая публикация: 2017-02-15

Рубрика: 
Ключевые слова: 
Источник: 
  • Theundercoverrecruiter.com
Автор перевода: 
  • Айрапетова Ольга
+1
0
-1