Каждой организации нужны стратегические мыслители. В опросе 2013 года Management Research Group, когда руководителей попросили выбрать модели поведения лидера, которые наиболее важны для будущего успеха их организации, 97% выбрали стратегическое мышление.
Это объясняется тем, что люди, способные мыслить стратегически, повышают ценность организации по четырем направлениям. Во-первых, будучи дальновидными, они помогают обеспечить полную готовность организации к труднопредсказуемому будущему. Во-вторых, их взгляд на перспективу помогает компании избежать серьезных проблем и конфликтов благодаря тому, что они соединяют точки и видят взаимосвязь между элементами бизнеса. В-третьих, их внешняя направленность позволяет всем быть в курсе новых тенденций в экономике и отрасли. И в-четвертых, они обладают глобальной перспективой.
К сожалению, оценить, является ли кандидат стратегическим мыслителем, далеко не просто. Большинство людей скажут вам, что они таковыми являются, если вы спросите, и большинство оценок дадут вам ложные положительные результаты. Собеседование часто является лучшей возможностью точно отделить людей, обладающих этим относительно редким талантом, от большого количества кандидатов, обладающих только тактическими способностями.
Не полагайтесь на то, что соискатель скажет вам, обладает ли он стратегическим мышлением. Вместо этого используйте один из этих шести подходов к собеседованию.
Дай им реальную проблему для решения
Это самый эффективный подход на сегодняшний день: Предложите перспективным кандидатам проблему, которую нужно решить во время собеседования. Вы можете использовать реальную нерешенную проблему, преимущество которой в том, что она дает вам несколько потенциальных решений. Или вы можете использовать проблему, которую вы уже решили, что означает, что вы уже знаете критические шаги, которые должны быть включены в ответ. В любом случае, вы должны устно описать проблему или предоставить письменное описание, дать кандидату несколько минут на размышление, а затем попросить его провести вас по шагам, которые он предпринял бы для изучения и решения проблемы.
Что вы должны искать в ответе, зависит от конкретной проблемы, которую вы попросили решить, но есть основные шаги, которые должны быть включены в каждый ответ:
- составить список потенциальных проблем
- проверить стратегический план
- просмотреть многолетние прогнозы компании и отрасли
- выявить и отследить ключевые отраслевые и экономические факторы внешней среды
- идентификация и консультации с ключевыми заинтересованными сторонами в различных отделах и подразделениях
В зависимости от вопроса, вы также можете поискать эти шаги в их ответе:
- определить взаимосвязанные и взаимозависимые функциональные области, включая прогнозные метрики
- протестировать решения с клиентами
- провести тестирование
- .измерять успех после внедрения и использовать данные для внесения корректировок
В большинстве случаев пропуск такого критического шага, как проверка с клиентом, станет явным нокаутирующим фактором для любого кандидата.
Помимо оценки отдельных шагов, вы также должны обратить внимание на ответ, в котором слишком много тактических шагов и недостаточно стратегического фокуса.
Попросите их проанализировать несовершенный стратегический план и выявить потенциальные проблемы
Вторая тактика - предоставить ранний проект текущего стратегического плана вашей организации или отдела и попросить кандидатов выявить все существенные недостатки или упущения. Поскольку вы уже знаете о существовавших проблемах, вам будет относительно легко оценить способность кандидата выявить потенциальные проблемы. Если человек не может найти значительный процент известных вам недостатков и упущений, маловероятно, что он обладает стратегическим мышлением.
Задавайте конкретные вопросы на собеседовании
Есть несколько вопросов, которые могут показать, обладает ли кандидат навыками стратегического мышления:
- Как вы собираетесь соединить точки и выявить взаимосвязи и взаимозависимости в предлагаемом стратегическом плане?
- Когда вы работаете над стратегическим проектом на своей нынешней работе, как вы определяете соответствующие заинтересованные стороны в компании?
- Какие шаги вы предприняли в своей карьере, чтобы стать более стратегически мыслящим человеком? Какие меры или показатели вы применяете для развития этого навыка?
- Какие шаги вы предприняли бы, чтобы определить, какие кандидаты на должность являются стратегическими мыслителями? (Ответ на этот вопрос полезен в двух отношениях. Он даст вам идеи, как улучшить вашу оценку, и позволит понять глубину понимания кандидатом темы и то, как он описывает себя в соответствии с этим критерием.)
Ищите стратегические фразы в ответах на стандартные вопросы собеседования.
Немногие стратегические мыслители действительно называют себя этой фразой, но, к счастью, есть много других слов, которые могут указывать на этот навык: "стратегические цели", "многолетний", "межфункциональный", "повышение прибыльности и маржи", "соединение точек", "решения на основе данных" и "анализ первопричин". Люди, которые регулярно оценивают свои результаты в долларах или влиянии на доход, с высокой вероятностью являются стратегическими. После того как кандидат употребит одну из этих фраз, интервьюер может попросить его дать определение этой фразе и объяснить ее значение. Это поможет отличить интервьюеров, которые используют крылатые фразы, чтобы произвести на вас впечатление, от тех, кто действительно понимает эти слова и фразы.
Задавайте вопросы, которые покажут, насколько они ценят стратегическое мышление
Если вы попросите кандидата перечислить свои возможности от наиболее до наименее важных, вы сможете понять, насколько важными, по его мнению, являются стратегические возможности. В качестве альтернативы вы можете попросить их перечислить несколько идеальных проектов или проектов мечты, над которыми они хотели бы работать в будущем, а затем подумать, какой процент из этих проектов мечты является стратегическим. Поскольку стратегическое мышление предполагает постоянное обучение, вы можете попросить кандидатов назвать конкретные источники обучения, которые они используют для расширения своих возможностей. Они должны быть в состоянии сразу назвать ресурсы, и вы можете сравнить их с источниками, которые используют ваши нынешние сотрудники. Задайте им вопросы о стратегии вашей фирмы, ваших стратегических продуктах, ваших недавних стратегических промахах, ваших стратегических конкурентах и наиболее стратегических фирмах в отрасли. Лучшие кандидаты проведут это исследование заранее. Если они этого не сделали, вам следует отказаться от них.
Подумайте, какие вопросы они вам задают
Правильный кандидат будет активно задавать свои вопросы, связанные со стратегией. Вам следует обратить внимание на количество и качество стратегических вопросов, которые они задают, и насторожиться, если кандидат не задает ни одного. Например, вы должны дать положительные баллы, если кандидат задает вопрос типа: "Как эта работа вписывается в корпоративную стратегию?". Лучшие кандидаты могут задать вопросы, касающиеся планируемых изменений в будущей корпоративной стратегии, возможностей, которые они будут иметь, чтобы внести свой вклад в стратегию, и стратегических вещей, которые происходят в отделе. Поскольку лучшие мыслители ориентированы на действия, ожидайте, что они будут задавать вопросы, связанные с реализацией идей.
Руководители часто спрашивают меня, какой процент сотрудников в компании должны составлять стратегические мыслители, лидеры и инноваторы. Я всегда отвечаю одинаково: их не может быть слишком много. К сожалению, немногие компании получают избыток этих исключительных талантов, отчасти потому, что их подход к проведению интервью не позволяет точно их выявить. Пришло время начать задавать правильные вопросы.
.
- drjohnsullivan.com
Поделиться