5 приемов работы с представителями поколения Миллениум

Представители поколения миллениума – это лучшие сотрудники. Они молоды, умны и полны идей, однако управлять ими действительно непросто.

Поколение Y (поколение «игрек»; другие названия: millennials — поколение Миллениума, поколение «некст», «сетевое» поколение, эхо-бумеры) — поколение родившихся после 1980 года, встретивших новое тысячелетие в молодом возрасте

Однажды перед началом собрания я краем уха услышал, как один из молодых сотрудников спросил коллегу: «Как думаешь, Ким Чен Ын – сумасшедший?» Собеседник посмотрел на него озадаченно: «А кто это? Твой друг?»

В другой раз я получил копию письма клиента, также принадлежавшего к поколению миллениума. Клиент жаловался, что для получения официального разрешения на публикацию пресс-релиза ему пришлось преодолеть слишком много бюрократических препон.

Несколько недель спустя я ждал лифт в холле нашего офиса. У стойки регистратора стояла мать, внушавшая дочери: «Будь поуверенней, следи за манерами, хорошо подумай прежде, чем что-либо сказать. Они нуждаются в тебе, а ты нуждаешься в этой работе. Я буду ждать тебя здесь».

Я вошел в лифт, девушка последовала за мной. «Вы направляетесь в Peppercomm?» - спросил я. Она кивнула. «Я тоже», - сказал я. Несколько секунд она пристально смотрела на меня, а затем выдохнула: «Боже, так вы же владелец! Вы… вы…» Я назвал свое имя и пожелал ей удачи. Позже я поинтересовался у своих сотрудников, как прошло то собеседование. «Девушка не задала ни единого вопроса и не смогла объяснить, почему ей была нужна работа в отделе по связям с общественностью», - был ответ.

У каждого современного работодателя есть неудачный опыт общения с представителями поколения миллениума. Хорошая новость заключается в том, что такие сотрудники действительно молоды и талантливы. Для того чтобы привлечь и удержать их, необходимо создать особую корпоративную культуру, основанную на  балансе участия и ответственности. Именно так в Peppercomm появились Лорен Бегли и Лора Бедроссиан. Бегли ведет свой собственный блог «Мельница инноваций» (The Innovation Mill), который читают все наши реальные и потенциальные клиенты, а также сотрудники. Бедроссиан является PR-агентом года по версии журнала PR Week. Нашей компании очень повезло.

Как же привлечь и удерживать сотрудников, принадлежащих к поколению миллениума? Точного ответа я дать не могу, однако у меня есть несколько предположений:

1. Постоянное общение

Большинство представителей поколения миллениума росли в теплой семейной атмосфере. Родители поддерживали их и постоянно говорили об их уме и прочих достоинствах. В результате такие сотрудники постоянно нуждаются в одобрении. Примите этот факт как данность и не отказывайте им в общении. Проводите регулярные собрания, обсуждайте насущные проблемы. Отмечайте тех, кто действительно этого заслуживаете. Если вам придется уволить кого-либо, максимально четко объясните, почему это необходимо. Дайте представителям поколения миллениума возможность поразмышлять о принятых вами решениях, и ваши усилия не останутся незамеченными.

2. Уделяйте особое внимание поощрениям и взысканиям

Представители поколения миллениума отличаются общительностью только внутри своего узкого круга. Они держатся друг за друга и любят совместно отмечать успехи, и в то же время часто сравнивают свои достижения. Если кто-то из сотрудников недоволен отсутствием повышения, в то время как его коллеги продвигаются по карьерной лестнице, вам следует как можно подробнее обосновать свои решения в письменной форме. Кроме того, возраст представителей поколения миллениума не позволяет им иметь достаточно опыта для того, чтобы самостоятельно справиться с карьерными неудачами. Ключ к эффективной работе с ними – это честное и открытое письменное общение.

3. Ставьте высокие цели

Менеджеры, принадлежащие к поколениям Х и бэби-бума, сходятся во мнении, что подавляющее количество представителей поколения миллениума пишут отвратительные тексты. Если в вашей компании общение с клиентами является основой бизнеса, неумение излагать свои мысли в письменном виде неприемлемо и может стать основанием для увольнения. Именно поэтому мы организовали творческие группы, где обучаем этому искусству сотрудников, с самого детства привыкших обращаться с мобильными телефонами и айфонами, общаться между собой в Фейсбуке, Твиттере и с помощью систем обмена мгновенными сообщениями. Мы также настаиваем на том, чтобы сотрудники следили за событиями, происходящими в мире, и были в курсе последних новостей. Услышав разговор о Ким Чен Ыне я отозвал несведущего сотрудника в сторону и намекнул на то, что ему необходимо поинтересоваться тем, что происходит в Северной Корее. Сотрудник понял намек.

4. Разработайте максимально простую и понятную систему отчета

Ежегодно мы проводим проверку результатов работы каждого из сотрудников. Коллеги, подчиненные и руководители оценивают каждый аспект деятельности специалистов, включая творческий подход, лидерские качества, навыки устного и письменного общения и т.д. В случае выявления проблем сотруднику предлагается составить план на ближайшее полугодие, который мог бы помочь устранить недостатки. Если по истечении шести месяцев проблема сохраняется, сотрудника увольняют. Здесь следует вновь обратиться к первым двум советам, поскольку своевременное и открытое общение позволит избежать вопросов об увольнении того или иного специалиста.

5. Готовность к компромиссам

Я знаю, что у представителей каждого поколения есть свои собственные достоинства и недостатки. Даже в текстах Шекспира можно найти жалобы на молодежь. Моей компании удалось отыскать и нанять талантливых молодых специалистов и, должен сказать, мы многому у них научились (к примеру, эффективному использованию социальных сетей, взаимодействию с клиентами с использованием блогосферы и другим новейшим принципам работы). Я всегда шел навстречу молодым специалистам, обсуждая вопросы в неофициальной обстановке. К примеру, мне пришлось участвовать в кроссе, проводить мастер-классы по танцам и даже петь караоке в одном из ночных клубов нашего города.

Не бойтесь показаться уязвимым и признать свои ошибки. Возможно, это лучший совет, который я могу вам дать. Показав пример, вы сможете заставить представителей поколения миллениума нести ответственность за свои поступки и управлять теми, кто на первый взгляд кажется неуправляемым.

Первая публикация: 2014-02-25

Рубрика: 
Ключевые слова: 
Автор: 
Источник: 
  • Inc.com
Перевод: 
  • Айрапетова Ольга

Поделиться