Представляю вашему вниманию 5 эффективных приемов. Они работают только в том случае, если рекрутер лично заинтересован в успехе, честен с кандидатом и пользуется его доверием.
Не спрашивайте потенциального сотрудника о желаемом размере заработной платы. Вместо этого спросите, сколько он зарабатывает, прибавьте к озвученной сумме 15%. Задавая прямой вопрос, мы вынуждаем соискателя завысить требования, при этом он будет твердо стоять на своем. Не стоит предоставлять ему такую возможность.
Не стесняйтесь говорить о своих преимуществах. Вы должны знать, в чем состоит выгода работы в вашей компании – к примеру, карьерный рост или особые привилегии. Спросите себя, почему вам нравится здесь работать. Будьте честны. Помните: если вы что-либо гарантируете нанимаемому сотруднику, а затем обманываете его ожидания – вы дискредитируете не только себя, но и свою компанию. Обиженный сотрудник будет о вас невысокого мнения, что обязательно скажется на результатах его работы.
Процесс подбора и найма не должен занимать слишком много или слишком мало времени. Если вы будете тянуть с решением, вы потеряете массу времени и соискателей. Если вы поторопитесь, то не сможете как следует обдумать свой выбор. Идеальный срок – 3-5 недель.
Рассматривайте резюме с различных точек зрения. Изучайте его так, как будто вы – предприниматель. В каждом резюме можно увидеть не только достоинства и недостатки соискателя, но и его потенциал. Чем дольше человек ищет работу, тем «красивее» и «правильнее» становится его резюме. Забудьте о форматировании. Сконцентрируйтесь на содержании и сделайте значимые выводы.
Помните о бюджете. Выбор подходящего сотрудника во многом похож на покупку автомобиля – чем больше он умеет, тем больше вам придется заплатить. Именно поэтому идеальный сотрудник может оказаться вам не по карману. Оцените имеющиеся средства, определите первоочередные знания и умения, которыми должен обладать кандидат. Возможно, вам удастся нанять чуть менее квалифицированного сотрудника и обучить его, чтобы сократить издержки.
В процессе подбора и найма убедитесь, что относитесь к каждому претенденту с должным вниманием и уважением, поскольку вы представляете свою компанию, и от вашего поведения зависит ее имидж. Если кандидат вам не подходит, скажите об этом честно и тактично. Установите четкие цели и надейтесь, что сможете найти отличного специалиста без особых затруднений.
Первая публикация: 2014-02-18
- Ere.net
Поделиться
Золотые слова: "Помните о бюджете. Выбор подходящего сотрудника во многом похож на покупку автомобиля – чем больше он умеет, тем больше вам придется заплатить"
к сожалению, у нас чаще распространено другое желание: купить канарейку за копейку, чтобы пела и не ела