4 типа коммуникации и как их улучшить

Коммуникативные навыки жизненно важны для здоровой, эффективной работы на рабочем месте. Коммуникация - это акт передачи информации от одного человека другому человеку или группе людей, который часто относят к категории мягких навыков или навыков межличностного общения. Существует множество различных способов общения, каждый из которых играет важную роль в обмене информацией.

В этой статье мы подробно рассмотрим четыре различных типа общения и то, как укрепить свои навыки в каждом из них.

Важность общения

Мы используем общение каждый день практически в любой среде, в том числе и на рабочем месте. Неважно, киваете ли вы головой в знак согласия или представляете информацию большой группе, общение абсолютно необходимо при построении отношений, обмене идеями, делегировании обязанностей, управлении командой и многом другом.

Обучение и развитие хороших навыков общения может помочь вам добиться успеха в карьере, сделать вас конкурентоспособным кандидатом на работу и создать свою сеть. Хотя для этого требуется время и практика, навыки общения и межличностного взаимодействия, безусловно, можно как развивать, так и совершенствовать.

Существует четыре основных вида коммуникации, которые мы используем ежедневно: вербальная, невербальная, письменная и визуальная. Все эти стили общения наиболее эффективны, когда вы умеете активно слушать, наблюдать и сопереживать. Развитие этих мягких навыков поможет вам лучше понять сообщение и вдумчиво ответить на него.

Описание изображения

Типы коммуникации

  1. Вербально

  • Используйте сильный, уверенный голос для выступления.

  • Используйте активное слушание.

  • Избегайте слов-заполнителей.

  • Избегайте отраслевого жаргона, когда это уместно.

  1. Невербальное

  • Обратите внимание на то, как физически ощущаются ваши эмоции.

  • Будьте внимательны к своим невербальным коммуникациям.

  • Подражайте невербальным средствам коммуникации, которые вы считаете эффективными.

  1. Визуальный

  • Спросите других, прежде чем включать визуальные материалы.

  • Учитывайте свою аудиторию.

  • Используйте визуальные средства только в том случае, если они добавляют ценность.

  • Делайте их ясными и легкими для понимания.

  1. Письменный

  • Стремитесь к простоте.

  • Не полагайтесь на тон.

  • Найдите время, чтобы пересмотреть свои письменные сообщения.

  • Сохраняйте записи, которые вы считаете эффективными или приятными.

Виды коммуникации

Существует несколько различных способов обмена информацией друг с другом. Например, вы можете использовать вербальную коммуникацию, когда делитесь презентацией с группой. Вы можете использовать письменное общение при подаче заявления на работу или отправке электронного письма. Вот более подробный взгляд на четыре основные категории общения:

1. Вербальный

Вербальная коммуникация - это использование языка для передачи информации с помощью речи или языка жестов. Это один из самых распространенных типов, часто используется во время презентаций, видеоконференций и телефонных звонков, встреч и разговоров один на один. Вербальное общение важно, потому что оно эффективно. Вербальное общение может быть полезно подкреплять невербальным и письменным общением.

Вот несколько шагов, которые вы можете предпринять для развития навыков вербального общения:

  • Используйте сильный, уверенный голос. Особенно при представлении информации нескольким или группе людей, обязательно используйте сильный голос, чтобы все могли легко вас услышать. Будьте уверены в себе, когда говорите, чтобы ваши идеи были понятны и легко воспринимались другими людьми.

  • Используйте активное слушание. Другая сторона использования вербальной коммуникации - внимательно слушать и слышать других. Навыки активного слушания являются ключевыми при проведении совещания, презентации или даже при участии в беседе один на один. Это поможет вам вырасти как коммуникатору.

  • Избегайте слов-заполнителей. Может возникнуть соблазн, особенно во время презентации, использовать слова-заполнители, такие как эм , типа , так или да . Хотя это может показаться естественным после завершения предложения или паузы, чтобы собраться с мыслями, это может отвлекать аудиторию. Попробуйте провести презентацию перед надежным другом или коллегой, который сможет обратить внимание на то, как вы используете слова-заполнители. Постарайтесь заменить их, сделав вдох, когда вы испытываете искушение использовать их.

2. Невербальный

Невербальная коммуникация - это использование языка тела, жестов и мимики для передачи информации другим людям. Они могут быть использованы как намеренно, так и ненамеренно. Например, вы можете непроизвольно улыбнуться, услышав приятную или интересную идею или информацию. Невербальная коммуникация полезна, когда вы пытаетесь понять мысли и чувства других людей.

Если человек демонстрирует закрытый язык тела, например, скрещенные руки или сгорбленные плечи, возможно, он испытывает тревогу, гнев или нервозность. Если собеседники демонстрируют открытый язык тела, опустив обе ноги на пол и положив руки на бока или на стол, они, скорее всего, настроены позитивно и открыты для информации.

Вот несколько шагов, которые вы можете предпринять для развития своих навыков невербального общения:

  • Обратите внимание на то, как физически ощущаются ваши эмоции. В течение дня, когда вы испытываете различные эмоции (от энергичного, скучающего, счастливого или расстроенного), постарайтесь определить, где вы чувствуете эту эмоцию в своем теле. Например, если вы чувствуете тревогу, вы можете заметить, что ваш живот напряжен. Развитие самосознания в отношении того, как ваши эмоции влияют на ваше тело, поможет вам лучше контролировать внешнюю презентацию.

  • Будьте внимательны к своим невербальным коммуникациям. Приложите усилия для демонстрации позитивного языка тела, когда вы чувствуете себя бодрым, открытым и позитивно настроенным по отношению к окружающему миру. Вы также можете использовать язык тела для поддержки вербального общения, если вы чувствуете замешательство или беспокойство по поводу информации, например, нахмурить брови. Используйте язык тела наряду с вербальным общением, например, задавайте последующие вопросы или отводите докладчика в сторону, чтобы дать обратную связь.

  • Подражайте невербальным средствам коммуникации, которые вы считаете эффективными. Если вы находите определенные выражения лица или язык тела полезными для определенной обстановки, используйте их в качестве ориентира при совершенствовании своих невербальных коммуникаций. Например, если вы видите, что когда кто-то кивает головой, это эффективно передает одобрение и положительную обратную связь, используйте этот прием на следующей встрече, когда у вас возникнут те же чувства.

3. Визуальный

Визуальная коммуникация - это использование фотографий, произведений искусства, рисунков, эскизов, диаграмм и графиков для передачи информации. Визуальные средства часто используются в качестве вспомогательного средства во время презентаций, чтобы обеспечить полезный контекст наряду с письменным и или устным общением. Поскольку у людей разные стили обучения, для некоторых визуальная коммуникация может быть более полезной для восприятия идей и информации.

Вот несколько шагов, которые вы можете предпринять для развития своих навыков визуальной коммуникации:

  • Спросите других, прежде чем включать визуальные материалы. Если вы собираетесь использовать наглядное пособие в презентации или электронном письме, попросите других высказать свое мнение. Добавление визуальных средств иногда может сделать концепции запутанными или неясными. Взгляд со стороны может помочь вам решить, добавляет ли визуальный образ ценность вашим коммуникациям.

  • Учитывайте свою аудиторию. Обязательно используйте визуальные средства, которые легко воспринимаются аудиторией. Например, если вы показываете график с незнакомыми данными, обязательно уделите время и объясните, что происходит на графике и как это связано с тем, что вы говорите. Никогда и ни в какой форме не используйте чувствительные, оскорбительные, насильственные или графические визуальные образы.

Чтобы улучшить свои коммуникативные навыки, поставьте перед собой личные цели, чтобы шаг за шагом прорабатывать то, чего вы хотите достичь. Может быть полезно проконсультироваться с надежными коллегами, менеджерами или наставниками, чтобы определить, на каких областях лучше всего сосредоточиться в первую очередь.

4. Письменный

Письменная коммуникация - это акт написания, набора или печати символов, таких как буквы и цифры, для передачи информации. Это полезно, потому что обеспечивает запись информации для справки. Письменная речь обычно используется для обмена информацией через книги, брошюры, блоги, письма, записки и т.д. Электронные письма и чаты - распространенные формы письменного общения на рабочем месте.

Вот несколько шагов, которые вы можете предпринять для развития своих навыков письменного общения:

  • Стремитесь к простоте. Письменные сообщения должны быть как можно более простыми и понятными. Хотя, например, в инструктивных сообщениях может быть полезно включать много деталей, вы должны искать области, в которых вы можете писать как можно более ясно, чтобы ваша аудитория могла понять.

  • Не полагайтесь на тон. Поскольку у вас нет нюансов вербального и невербального общения, будьте осторожны, когда пытаетесь передать определенный тон при написании текста. Например, попытка передать шутку, сарказм или волнение может быть переведена по-разному в зависимости от аудитории. Вместо этого старайтесь, чтобы ваши письменные работы были как можно более простыми и понятными, а устные сообщения, в которых вы можете придать им больше индивидуальности.

  • Найдите время, чтобы проанализировать свои письменные сообщения. Выделение времени на перечитывание своих электронных писем, писем или служебных записок может помочь вам выявить ошибки или возможность сказать что-то по-другому. Для важных сообщений или тех, которые будут отправлены большому количеству людей, может быть полезно, чтобы их просмотрел также коллега, которому вы доверяете.

  • Ведите картотеку письменных работ, которые вы считаете эффективными или приятными. Если вы получили какую-то брошюру, электронное письмо или служебную записку, которая показалась вам особенно полезной или интересной, сохраните ее, чтобы использовать при написании собственных сообщений. Использование методов или стилей, которые вам нравятся, поможет вам со временем совершенствоваться.


Рубрика: 
Ключевые слова: 
Источник: 
  • indeed.com
Перевод: 
  • Дмитрий Л

Поделиться