Все кандидаты прекрасно знают, что к собеседованиям нужно готовиться, так почему бы представителям компаний не последовать их примеру? Специалисты, беседующие с кандидатами, должны знать все о роли и о компании, в которой они работают, и проявлять ответный профессионализм по отношению к кандидатам. К сожалению, это правило очень часто нарушают.
Лиза Куост, карьерный эксперт и консультант по вопросам ведения бизнеса, составила список самых распространенных претензий, предъявляемых соискателями к представителям компаний.
1. Неподготовленность
Один клиент рассказал: "Когда я пришел на собеседование, представитель компании долго копался в столе, а когда наконец нашел мои документы, то долго читал их, а я сидел и за этим наблюдал. За этим последовал диалог, из которого было ясно, что прежде он ни разу не видел мое резюме".
Совет: Куост рекомендует: "Перед собеседованием обязательно прочтите резюме кандидата и составьте список вопросов, которые помогут получить полное представление о его опыте и навыках".
2. Стремление делать несколько дел одновременно
Мы только начали диалог, однако моему собеседнику позвонили, и он вышел из кабинета. Когда он вернулся, он извинился, сел за компьютер и начал рассылать письма. Я чувствовал себя лишним. Мне казалось, представитель компании вообще не был заинтересован в том, чтобы заполнить вакансию".
Совет: "Уделите внимание каждому кандидату. Не принимайте звонки и не отвечайте на письма или сообщения во время собеседования".
3. Неспособность отвечать на вопросы
"Я задал несколько вопросов о вакансии, однако мой собеседник выглядел настолько озадаченным, что мне пришлось предложить ему копию объявления, которое разместила его компания. Он сказал, что это стандартный шаблон, который где-то достал HR-специалист.
Совет: Инициируя процесс приема на работу, "проанализируйте вакансию, определите область ответственности и качества, которыми должен обладать успешный кандидат, а затем включите эту информацию в объявление".
4. Эгоцентризм
"Представитель компании сидел в кресле, откинувшись и сцепив руки на затылке. На протяжении всей беседы он без конца рассказывал, какой он замечательный. В конце он все же задал вопрос о моем опыте".
Совет: Перед собеседованием перечитайте объявление, "создайте список вопросов и придерживайтесь его". Помните, цель собеседования заключается в том, чтобы "узнать о кандидате как можно больше и принять аргументированное решение о его соответствии вакансии и культуре компании". А о себе можно поговорить и в другом месте.
Первая публикация: 2016-09-12
- recruitmentgrapevine.com
Поделиться