4 шаблона годового планирования (и как их создать)

Перед началом нового года специалисты могут разработать годовой план, в котором обсуждается траектория роста бизнеса. Годовые планы указывают на видение бизнеса и стороны, которые могут воплотить это видение в жизнь. Знакомство с элементами годового плана может позволить вам и вашим коллегам построить стратегии для следующего этапа развития компании. В этой статье мы дадим определение годового плана, объясним шаги по его созданию и перечислим шаблоны, которые вы можете использовать для составления собственного плана.

Что такое годовой план?

Годовой план - это маршрут деловой активности на следующий календарный год. Она передает цели организации и описывает действия, которые сотрудники могут предпринять для достижения этих целей. Цель годового плана - обеспечить понимание профессионалами ожиданий своего работодателя. Они могут ссылаться на план, чтобы руководствоваться им при выполнении рабочих задач, и обращаться к ресурсам, которые могут помочь им добиться успеха. Помимо целей, в годовой план могут быть включены следующие элементы:

  • Бюджеты: Бюджеты определяют, сколько денег организация может позволить себе потратить на различные проекты. Составление и ведение бюджета может помочь руководителям предприятий предотвратить перерасход средств, правильно распределить их и найти экономически эффективные решения.

  • Обязанности: Для достижения целей у каждого члена команды может быть своя уникальная роль. Годовой план описывает обязанности, которые могут оказать положительное влияние на компанию.

  • Сроки: Хотя годовой план охватывает весь год, специалисты могут назначить конкретные сроки, чтобы увидеть прогресс. Наличие сроков может побудить сотрудников к ответственности и показать команде, сколько времени нужно потратить на выполнение определенных задач.

  • Планы на случай непредвиденных обстоятельств**:** План на случай непредвиденных обстоятельств указывает на альтернативный курс действий, если сотрудники не выполнят первоначальный план. Он позволяет специалистам адаптироваться к изменяющимся обстоятельствам и при этом достигать поставленных целей.

Как создать годовой план

Выполните следующие шаги, чтобы создать годовой план для организации:

1. Оцените предыдущий год

Первым шагом является сбор информации о результатах деятельности компании за последние 12 месяцев. Текущее положение дел может помочь вам определить программу действий на будущее. Подумайте о достижениях компании и областях, которые вы хотите улучшить в следующем году. Рассмотрите возможность сотрудничества с коллегами для создания всеобъемлющего прогноза. Например, вы можете взять интервью у руководителей каждого подразделения компании, чтобы узнать о его успехах. Вы также можете интерпретировать результаты отчетов для получения конкретных выводов. Как только вы поймете, что уже сделали сотрудники, вы сможете построить свой годовой план для достижения роста бизнеса.

2. Определите цели на следующий год

Второй шаг - обозначить цели и задачи на следующий год. Убедитесь, что ваше видение реалистично и достижимо в сроки. Вы можете включить краткосрочные цели на каждый месяц нового года, что позволит компании достичь одной долгосрочной цели по окончании года. Например, если основной задачей является выпуск нового продукта, то первые шесть месяцев вы можете посвятить разработке продукта, а вторую половину - его продвижению среди потребителей.

Используя данные, собранные за предыдущие годы, определите приоритеты, которые наиболее важны для успеха бизнеса. Сосредоточение внимания на годовом плане может облегчить сотрудникам выполнение поставленных задач. Вы также можете лучше контролировать бюджет, а также выполнять планы на случай непредвиденных обстоятельств, если ваш контрольный список окажется узким. Рассмотрите ресурсы, имеющиеся в вашем распоряжении. Примеры включают финансирование, поддержку клиентов, размер и численность персонала компании.

3. Разработайте действия для достижения целей

Третий шаг - разработать рамки для достижения ваших целей в следующем году. Учитывая временные рамки, определите период в течение года для достижения каждой из ваших целей. Может быть полезно сделать действия как можно более конкретными, что может лучше ориентировать сотрудников. Вы также можете легче редактировать годовой план, если понимаете его первоначальную программу.

Запишите свои цели и составьте список необходимых действий. Например, если целью является повышение удовлетворенности сотрудников, то действия могут включать денежные поощрения, организацию общественных мероприятий и дополнительные программы обучения. Вы также можете создать контрольные точки, чтобы информировать себя и своих коллег о прогрессе в течение года. Например, если вы сохраняете 50% персонала в первые шесть месяцев, то вы можете сделать вывод, что удовлетворенность сотрудников возросла. Организуйте цели в годовом плане для понимания сотрудниками. Вы можете разделить их на категории по схожим характеристикам, например, по теме.

4. Распространите план среди членов команды

Четвертый шаг - поделиться годовым планом с членами вашей команды. Может быть очень важно, чтобы ваши коллеги интерпретировали цели так, как вы задумали. Они также могут предоставить обратную связь для улучшения повестки дня.

Проведите встречу с каждым сотрудником, который может внести свой вклад в деятельность компании в следующем году. Вы можете объяснить, почему вы хотите нацелиться на определенные темы в ближайшем будущем, и провести открытое обсуждение выполнения каждого шага. Может быть полезно составить более мелкие планы выполнения обязанностей. Например, вы можете делегировать задачи определенным командам и установить процесс коммуникации для контроля прогресса.

5. Анализ успешности выполнения плана

В новом году вы можете узнать новую информацию о бизнесе, которая побудит вас изменить траекторию достижения цели. Анализ успехов несколько раз в течение года может позволить вам применить изменения, оставаясь при этом продуктивным. Вы можете встретиться со своей командой по истечении первых 90 дней, чтобы обсудить основные этапы и проблемы и решить, хотите ли вы придерживаться первоначального плана. Может случиться так, что финансовое положение компании изменится, например. Вы также можете получить доступ к новым технологиям, которые могут сделать ваши процессы более эффективными.

Проанализируйте результаты деятельности компании по окончании года. Определите, выполнил ли ваш годовой план все цели, которые вы поставили в предыдущем году. Вы можете оценить конкретность и достижимость ваших целей, чтобы решить, мотивируют ли они ваших коллег. Это также может быть полезно для оценки эффективности ваших планов на случай непредвиденных обстоятельств. Если программа вас удовлетворяет, то вы можете использовать тот же шаблон для своего следующего плана. Данные также могут визуализировать идеальные результаты на будущее.

4 шаблона годового плана

Вот список шаблонов годовых планов, которые вы можете использовать для руководства бизнес-операциями на следующие 12 месяцев:

1. Годовой маркетинговый план

Шаблон годового маркетингового плана поможет вам организовать рекламные кампании на будущее. Вы можете определить демографические характеристики потребителей, которых вы пытаетесь охватить, и описать личности потенциальных покупателей. В шаблоне также можно предусмотреть место для координации каждого этапа кампании. Например, если вашей целью является маркетинг продукта, то вы можете публиковать стратегический контент раз в месяц, чтобы создать ажиотаж перед выпуском продукта в конце года.

2. Годовой план по сбору средств

Если вы работаете в организации, которая хочет собрать деньги для какого-либо дела, то вы можете использовать шаблон годового плана по сбору средств. Вы можете обозначить количество пожертвований, которые вы ожидаете получить к концу года. Вы также можете установить денежные вехи, чтобы убедиться, что ваши инициативы собирают деньги так, как вы задумали.

3. Ежегодный план аудита

Годовой план аудита может быть полезен для проведения внутренних аудитов в течение года. В качестве примера можно привести финансовый отдел, проводящий аудит расходов организации, или специалистов по технике безопасности, проверяющих рабочую среду на соответствие федеральным нормам. Вы можете указать улучшения, которые вы хотите увидеть после завершения проверок. В шаблоне можно определить сотрудников, ответственных за проведение аудита. Еще одной деталью может быть установление сроков интерпретации и представления результатов.

4. Годовой план обучения

Руководители организаций могут распространять ежегодные планы обучения, чтобы обсудить способы содействия профессиональному росту сотрудников. В шаблоне могут быть указаны области, в которых специалисты могут укрепить свои навыки, а также программы и курсы, которые могут открыть им новые знания. План также может включать сроки прохождения курсов, чтобы убедиться, что сотрудники уделяют достаточно времени своим техническим способностям.

Рубрика: 
Ключевые слова: 
Источник: 
  • indeed.com
Перевод: 
  • Дмитрий Л

Поделиться