30 вопросов для опроса удовлетворенности сотрудников

Проведение опроса удовлетворенности сотрудников может быть отличным способом получить обратную связь. В конце концов, успех каждой компании зависит от наличия счастливой, мотивированной команды. Поэтому для достижения этой цели необходимо измерять и понимать вовлеченность и удовлетворенность сотрудников.

Что такое опрос удовлетворенности сотрудников?

Опрос удовлетворенности сотрудников - это мощный набор вопросов, который менеджеры по персоналу используют для понимания уровня удовлетворенности сотрудников.

Этот опрос дает руководству направление и ноу-хау о том, насколько его сотрудники удовлетворены работой, и, кроме того, какие вероятные меры им необходимо принять, если ответы на опрос не совсем положительные. Поэтому крайне важно вписать опросы удовлетворенности в культуру компании.

Типы опросов удовлетворенности сотрудников

Существуют 3 различных типа опросов удовлетворенности сотрудников:

  1. Стандартный опрос: Здесь вы можете создать типичный опрос удовлетворенности сотрудников, используя стандартные и расширенные типы вопросов, мощную логику опроса и варианты ветвления.
  2. Опрос 360: Этот тип опроса позволяет проводить опросы о вовлеченности сотрудников в масштабах всей компании со специализированной аналитикой.
  3. Импульсный: Импульсный опрос - это простой и короткий, но мощный опрос об удовлетворенности сотрудников, который быстро измеряет настроение и моральный дух сотрудников с помощью эффективной аналитики.

Элементы для отслеживания и измерения

Перед разработкой и проведением опроса об удовлетворенности сотрудников не забудьте использовать приведенные ниже элементы.

Эти элементы, рассматриваемые с точки зрения сотрудника, помогут вам получить лучшие ответы и, следовательно, лучшие результаты ваших исследований. 5 основ удовлетворенности сотрудников, предложенные журналом Forbes, соответствуют перечисленным ниже элементам:

  • Характер работы и ее выполнение
  • Коммуникация и делегирование работы
  • Наставничество и поддержка
  • Распределение рабочей нагрузки
  • Признание и благодарность
  • Организационные ценности и культура
  • Члены команды и динамика
  • План продвижения по службе
  • Бенефиты и льготы

Почему вы должны проводить опрос удовлетворенности сотрудников?

Опрос удовлетворенности сотрудников необходим, поскольку он дает ценную информацию о том, как сотрудники относятся к своей рабочей среде, удовлетворенности работой и общему моральному состоянию. В этом разделе мы узнаем некоторые ключевые моменты о том, почему вам следует проводить опросы удовлетворенности сотрудников:

  • Обеспечивает анонимность

Если вы спросите своих сотрудников о том, как у них идут дела при личной встрече, они, скорее всего, ответят "просто отлично" и не более того. Таким образом, стоит вам лично спросить их о способах улучшения бизнеса, и вы вряд ли получите конструктивный ответ.

С другой стороны, если вы спросите об этом в анонимном опросе об удовлетворенности персонала, вы откроете для себя мир честных отзывов. Поэтому сотрудники склонны избегать конфронтации, а опросы устраняют этот фактор.

  • Вы получите честные и непредвзятые отзывы

Использование опроса об удовлетворенности персонала позволит вашим сотрудникам свободно высказываться о вашей компании. Таким образом, хотя то, что они говорят, может быть трудно принять, получение честных отзывов сотрудников пойдет вам на пользу.

Ваши сотрудники расскажут вам, что они чувствуют на самом деле, а также могут предложить новые идеи по улучшению вашего бизнеса. Отбросьте свое эго и поощряйте своих сотрудников быть честными.

  • Это иная платформа, чем аттестация

Признаемся, что когда вы садитесь за оценку работы сотрудников, они часто ищут только одного: больше денег.

Поэтому они вряд ли будут много говорить, если у них есть претензии или жалобы на ваш бизнес. Использование опросов об удовлетворенности персонала, проводимых не во время аттестации, является способом получить более действенные комментарии.

  • Вы можете снизить текучесть кадров

Вы снизите текучесть кадров в вашей компании, если позволите сотрудникам выражать свое мнение.

Например, если вы подумаете обо всех ресурсах, которые уходят на наем нового сотрудника - включая бумажную работу, обучение и неизбежные ошибки, - вы поймете, что поддержание текучести кадров на минимальном уровне является ключом к успеху.

  • Ваши сотрудники будут вовлечены и более продуктивны

Представьте, что ваши сотрудники понимают, что вы действительно заботитесь о них и цените их мнение. В таком случае они с гораздо большей вероятностью будут вовлечены в долгосрочные цели вашей компании и, кроме того, в конечном итоге повысят производительность труда.

Выгоды опроса удовлетворенности сотрудников

Давайте рассмотрим некоторые ключевые выгоды или преимущества, которые дают вопросы опроса удовлетворенности сотрудников.

  1. Понимание и повышение уровня производительности

Сотрудники, не удовлетворенные своими должностными обязанностями или заданиями, имеют очень низкий уровень производительности.

Поэтому, используя правильные вопросы исследования удовлетворенности сотрудников, вы можете определить, удовлетворен ли сотрудник своей ролью и какие меры можно предпринять для повышения уровня удовлетворенности. Это поможет повысить удовлетворенность работой и уровень производительности данного сотрудника.

  1. Удержание сотрудников

Удержать сотрудников сложно, а еще сложнее найти новых сотрудников на место ушедших.

Организации тратят больше денег на наем новых сотрудников, чем на удержание работников. Поэтому правильные вопросы, задаваемые в ходе опроса, помогут вам выявить сотрудников, которые могут представлять риск оттока, и удержать их.

  1. Понимание потребностей в обучении

Организациям необходимо иметь программы подготовки и обучения для своих сотрудников. Обеспечение надлежащего обучения помогает сотрудникам занять более высокие должности с лучшей подготовкой.

В наше время сотрудникам необходимо постоянно переквалифицироваться и повышать квалификацию. Поэтому отсутствие внутренних программ обучения и развития может привести к неудовлетворенности сотрудников. Используйте свои опросы, чтобы выяснить, является ли это причиной, и примите необходимые меры.

Топ-30 вопросов для опроса об удовлетворенности сотрудников по категориям

В результате многолетних исследований мы составили 30 вопросов для опроса об удовлетворенности сотрудников, которые вы не можете позволить себе пропустить:

Организационные отношения и удовлетворенность сотрудников

1. Существует ли четкое понимание стратегических целей организации?

В исследовании, проведенном компанией, 36% сотрудников заявили, что более четкое представление о целях организации повысило бы их удовлетворенность и эффективность работы. Поэтому прозрачность является обязательным условием повышения уровня удовлетворенности.

2. Понятна ли вам ваша роль в достижении целей компании?

Когда у сотрудников есть чувство направления и того, как они вписываются в долгосрочное видение компании, это положительно влияет на удовлетворенность работой. Кроме того, очень важно обеспечить, чтобы у сотрудников было чувство направления, которое соответствует целям компании.

3. Считаете ли вы, что в компании есть возможность для индивидуального карьерного роста и развития?

Если сотрудник не имеет направления для роста, то рано или поздно он уйдет.

4. Будете ли вы работать в той же организации в ближайшие 2 года?

Удовлетворенный сотрудник действует как инструмент продвижения организации из уст в уста. Поэтому этот вопрос имеет огромное значение, и если ответ на него отрицательный, это должно стать тревожным звонком в организации и призывом к немедленным корректирующим мерам.

5. Удовлетворены ли вы своей работой в целом?

Это даст вам общее среднее представление о восприятии сотрудниками организации и, следовательно, поможет вам улучшить линию коммуникации.

Опрос о работе в команде и удовлетворенности сотрудников

Исследования доказали, что культура работы в команде напрямую влияет на удовлетворенность работой; мы выделили 3 вопроса, которые должны быть частью вашего опроса об удовлетворенности сотрудников:

6. Нравится ли вам быть членом вашей команды?

7. Вдохновляет ли вас ваша команда на лучшие достижения в работе?

8. Оказывает ли ваша команда вам поддержку на работе, когда это необходимо?

Опрос об информации и удовлетворенности сотрудников

Эта часть часто остается незамеченной в организациях, особенно если сотрудник нанят недавно. Они сильно зависят от информации.

9. Трудно ли вам получить информацию, чтобы принимать лучшие решения на работе?

10. Если возникает что-то необычное, знаете ли вы, к кому обратиться за решением проблемы?

11. Информирует ли вас организация обо всех ресурсах и инструментах, позволяющих хорошо выполнять свои обязанности?

Отношения с руководителем и опрос об удовлетворенности сотрудников

12. Поощряют ли вас ваши начальники и менеджеры за то, что вы прилагаете максимум усилий?

13. Чувствуете ли вы, что вас вознаграждают за вашу преданность и приверженность работе?

14. Чувствуете ли вы, что ваше мнение выслушивается и ценится вашим начальством?

15. Есть ли у вас возможности для личностного роста, например, повышения квалификации?

Опросник удовлетворенности сотрудников увлеченностью работой и самооценкой

16. Ощущаете ли вы личностный рост, например, повышаете ли вы свою квалификацию и изучаете ли другие задачи, помимо обычных дел?

17. Вовлекает ли вас руководство в процесс принятия решений, связанных с лидерством?

18. Считаете ли вы, что ваш руководитель ценит вас?

19. Считаете ли вы, что выходите за рамки своих возможностей, чтобы выполнить задание?

20. Считаете ли вы, что ваша работа вносит положительные изменения в жизнь других людей?

21. Прошли ли вы достаточную подготовку для решения проблем клиентов?

22. Считаете ли вы, что руководство уважает ваше личное семейное время?

Опрос об обратной связи и удовлетворенности сотрудников

23. Получаете ли вы конструктивную обратную связь от своего руководителя?

24. Хвалит ли вас руководитель, когда вы хорошо справляетесь с работой?

Баланс между работой и личной жизнью и удовлетворенность сотрудников

25. Считаете ли вы, что обстановка на работе помогает вам найти правильный баланс между работой и личной жизнью?

26. Вызывает ли ваша работа у вас неоправданный стресс?

27. Считаете ли вы, что ваш руководитель понимает здоровый баланс между рабочей и личной жизнью?

Справедливость на работе и удовлетворенность сотрудников

28. Считаете ли вы, что ваш руководитель одинаково относится ко всем членам команды?

29. Считаете ли вы, что в организации существует справедливая политика продвижения по службе для всех сотрудников?

30. Считаете ли вы, что управление - это только администрирование политики в отношении сотрудников?

Вывод

Опрос удовлетворенности сотрудников показывает, насколько счастливы и довольны работники. В заключении объясняются основные выводы и предлагаются способы, с помощью которых организация может повысить удовлетворенность сотрудников.

По результатам опроса заключение должно включать советы руководства и тенденции изменения данных. Опрос удовлетворенности сотрудников позволяет компаниям понять потребности и желания своих сотрудников, чтобы создать хорошую и продуктивную рабочую среду.

Рубрика: 
Ключевые слова: 
Автор: 
Источник: 
  • questionpro
Перевод: 
  • Valeratal

Поделиться