3 способа удержать лучших сотрудников

Проявляя безразличие или чрезмерное рвение, вы можете отпугнуть лучшие кадры. Вот несколько простых способов заинтересовать и осчастливить сотрудников.

Каждый менеджер знает, как сложно бывает найти и нанять по-настоящему ценные кадры. Заполучив в свою команду "звезду", не думайте, что ваша работа на этом окончена. Значимость удержания ценных кадров зачастую переоценивают, однако эта задача должна стать для вас одной из приоритетных.

К счастью, эти простые советы могут помочь вам сохранить таланты. Вот как это сделать.

1. Держите дистанцию

Микроменеджмент - злейший враг продуктивной работы, однако многие менеджеры не могут позволить своим командам работать самостоятельно. (Склонны ли вы к микроменеджменту? Пройдите тест и выясните это!) Предоставляя сотрудникам свободу действий, вы обеспечиваете заинтересованность лучших кадров.

Когда я работал со своей первой большой командой, этот подход сработал превосходно. Лучший сотрудник команды был прирожденным лидером, он быстро учился и умел находить общий язык с коллегами. Он прекрасно выполнял свои обязанности, с ним было легко работать, поэтому я стремился проводить с ним как можно больше времени. Однажды после собрания я увидел, как он стоял у окна конференц-зала и тупо пялился вдаль. Тогда я подумал, что я слишком на него давил.

Я понял намек и немедленно ослабил хватку. Я сказал, что буду работать над другими проектами, поручив ему контроль над процессами, с которыми он мог справиться. При этом я предложил обращаться ко мне за помощью в случае необходимости. Мы договорились встречаться дважды в месяц для проверки.

Результат превзошел все мои ожидания. Я думал, что талантливый сотрудник не сможет работать лучше, чем до этого, но в изменившихся условиях он перешел на новый уровень. Мы вместе справлялись с возникавшими проблемами, однако на нем лежала вся ответственность за результат.

Предоставив сотруднику свободу действий и возможность принимать управленческие решения, я получил гораздо больше отдачи, чем мог бы предположить.

2. Интересуйтесь процессом

Каждый руководитель должен ограничивать свое стремление полностью контролировать своих сотрудников, однако он не должен быть абсолютно безразличен к тому, что они делают.

Я научился этому на своем опыте. Когда я впервые занял руководящую должность, я был ошарашен объемом свалившихся на меня обязанностей и ответственности. Мне катастрофически не хватало опыта и знаний. Когда я нанял сотрудника, ставшего впоследствии моим любимчиком, я был в восторге. Тогда он был выпускником колледжа, однако у него были хорошие задатки, и я сказал ему об этом. Я заверил сотрудника, что моя дверь всегда открыта для него, но сам проверял его работу чрезвычайно редко.

Это была огромная ошибка. К тому времени, когда я обнаружил существование проблемы, было уже слишком поздно. Он уже нашел себе другое место и пришел уведомить меня об этом. Я спросил, что заставило его покинуть свое рабочее место. Он ответил, что чувствовал недостаток руководства, считал себя предоставленным самому себе и абсолютно ненужным. Это было неожиданно.

Я извлек урок из этой ошибки и с тех пор всегда составляю график встреч со своими подчиненными. Все мои сотрудники ценят мое участие, будь то совместный обед или более формальная встреча в конференц-зале. Они знают, что я интересуюсь их работой, но не оказываю чрезмерное давление. Кроме того, я всегда готов предоставить им свою помощь или дать совет в случае необходимости.

Сотрудникам нравится знать, что вы доверяете им, что вы в курсе того, что они делают каждый день. Регулярные проверки дадут им понятьь, что вы цените их вклад в общее дело и заботитесь об их успехе.

3. Просите о помощи

Некоторые люди считают просьбы о помощи слабостью, однако я надеюсь, что их становится все меньше и меньше. Проработав руководителем несколько лет, я думал, что освоил это искусство. Когда  в нашей компании произошли серьезные изменения, я почувствовал, что возложенная на меня ответственность возросла, и помочь мне было некому.

В тот момент в штате было целых два талантливых сотрудника, которые были готовы к расширению полномочий и постоянно просили дополнительных заданий. Словно губки, они впитывали новые знания и стремились научиться всему, чему могли. Я никогда не отказывал им в помощи, но сам не думал о том, что они могли помочь мне.

В изменившихся условиях я увидел особые возможности. Мои подчиненные получили бы больше ответственности, а я смог бы немного разгрузить свой рабочий график. Я связался с талантливыми сотрудниками, объяснил им, что увяз в проектах, и попросил сообща решить за меня кое-какие вопросы. Они были польщены моей просьбой и справились с ней лучше, чем справился бы я в условиях ограниченности ресурсов и времени.

Показав своим сотрудникам, что вы цените их знания и потенциал, вы сделаете широкий жест. Не бойтесь попросить о помощи (здесь вы можете прочесть о том, как сделать это правильно), и вы поймете, что стали ближе к ним.

В наши дни сложно найти человека, который проработал бы в одной и той же компании более 30 (или даже 3) года, однако это вовсе не означает, что современные менеджеры не в состоянии удержать сотрудников. Предоставив своим подчиненным свободу действий и оказывая им поддержку, вы позволите им работать максимально продуктивно и внесете свой вклад в долгосрочное сотрудничество. 

Первая публикация: 2014-08-12

Рубрика: 
Ключевые слова: 
Автор: 
Источник: 
  • TheMuse.com
+1
0
-1
Аватар пользователя Ирина Родонова

Лучших сотрудников удержать не сложно, в первую очередь их нужно ценить и конечно же поощрять. В таких условиях хотят работать многие.