Каждый человек с радостью готов услышать совет от самых успешных женщин в деловом мире: Шерил Сэндберг, Индра Нуи, Мег Уитман.
Но в то же время каждый человек может получить совет от людей, которые находятся в гораздо большей близости к нему: от начальника, коллег, профессиональных знакомых. Вне зависимости от нашего уровня, сферы нашей деятельности или нашего местоположения, у нас есть чему поучиться друг у друга.
Издание Business Insider провело опрос среди женщин из самых разнообразных сфер, чтобы услышать, какой совет они бы хотели дать другим людям. Ответы на вопросы варьировались от советов выяснить свою личную ценность и заканчивая эффективным общением с командой. Например:
- Помните, что вы получили свою работу не просто так. Вы заслуживаете быть здесь.
- Ведите список своих достижений и навыков, чтобы вы всегда могли на них взглянуть.
- Если вы боитесь работы или проекта, то вам никогда не будут платить достаточно.
- Не жертвуйте своей личной жизнью ради работы.
Читайте дальше, чтобы узнать 17 лучших карьерных советов от разных женщин, которые мы немного отредактировали для большей ясности:
Найдите своих защитников
«Будучи женщинами, нам зачастую приходится работать в два раза тяжелее, чтобы люди заметили наши усилия. Участие в командах и комитетах, даже если они не имеют прямого отношения к вашей должности, поможет вам выстроить сеть защитников на самых разных уровнях организации».
«Будьте уверены, ваше имя обязательно всплывёт во время разговора, когда вы будете за пределами помещения, поэтому, чем больше защитников у вас есть, тем больше людей будут за вас болеть, когда на горизонте появятся новые возможности».
- Джен, 30 лет, Нью-Йорк. Директор по продажам в Adtech/Media.
Не работайте бесплатно
«Совет для начинающих – не работайте бесплатно и не недооценивайте себя! Вы более чем способны и квалифицированы».
«Слишком много раз я соглашалась на предложения с заниженным вознаграждением или работала бесплатно ради призрачной выгоды, что в итоге заканчивалось лишь тем, что я тратила слишком много времени на проекты, которые принесли не так уж и много преимуществ».
«Однажды я услышала одну интересную мысль: ‘Если вы встаёте по утрам со страхом взяться за какой-то проект, то вы получаете слишком мало денег’. И я бы не смогла сказать точнее. Если вы чувствуете, что вас ценят по достоинству, то ваша работа никогда не будет казаться вам тяжёлым бременем».
«Для новичков недостаток уверенности является вполне распространённой проблемой, когда первоначальное возбуждение сходит на нет. Куда проще чувствовать себя уверенным, когда вы работаете уже опытным сотрудником, потому что вы получаете регулярную обратную связь по поводу качества своей работы от мастеров. Не позволяйте страху ошибки заставить вас принять меньшее, чем вы на самом деле стоите».
- Стейси, 28 лет, Остин, штат Техас. Владелица бизнеса: Nutrition Communications & Media.
Узнайте лучше членов своей команды
«Когда кто-то работает в одной команде с вами, они остаются в вашей команде на всю жизнь».
«Я отлично завязываю знакомства с новыми людьми, недавно человек, которым я по-настоящему восхищалась, сказал мне, что он ‘в моей команде’. Насколько я понимаю, мне даже не пришлось пытаться впечатлить его – он уже был впечатлён!».
«В любых профессиональных взаимоотношениях люди, которых вы хотите впечатлить, обязательно станут вашими друзьями или, по крайней мере, людьми, которые вас уважают и любят. Определите, когда произойдёт эта перемена и выдохните с облегчением! Я веду список людей ‘в моей команде’ и обращаюсь к ним за поддержкой, советом или профессиональной помощью».
- Алекс, 30 лет, Хилтон-Хед-Айленд, Южная Каролина. Юрист.
Фокусируйтесь на своём вкладе
«Одно из ключевых изменений в сознании, которое поможет вам прожить хорошую жизнь и построить лучшую карьеру – это уделять меньше внимания достижению статусов, внешним обязанностям и культурным нормам, а вместо этого акцентировать своё внимание на вопросе ‘Какой личный вклад я вношу?’ в отношении всех сфер вашей жизни».
«Если вы вносите вклад, который соотносится с вашими сильными сторонами и вашими личными ценностями, то вы обязательно добьётесь заметного прогресса и удовлетворенности».
- Сара, 37 лет, Сиэтл. Коуч + бизнес-консультант, развитие лидерских и навыков руководства.
Не дайте брендам себя обмануть
«Выбирайте людей, а не заманчивые названия компаний».
- Джен, 40 лет, Нью-Йорк. Маркетинг.
Знайте свою цену и не соглашайтесь на меньшее
«Существует целая масса статей, исследований и книг, рассказывающих женщинам, как адаптироваться в трудовом коллективе, как в плане ответственности, так и в плане достойного вознаграждения за свою работу».
«Однако женщины до сих пор не уделяют этому вопросу достаточного количества внимания; я считаю, что наша постоянная проблема с этим вопросом лежит в социальных причинах. Так или иначе, я всегда придерживаюсь одного совета: делайте свою работу хорошо, просите о надбавке к зарплате каждый год, пытайтесь получить повышение каждый раз, когда появляется такая возможность, и, если ваш работодатель не отвечает на ваши просьбы, то ищите новую работу».
«Могу вас уверить, что есть масса других работодателей, которые сразу же заметят вашу ценность ещё на этапе собеседования и предложат вам больше денег, лучшие условия и более заманчивую должность. Нам нужно увеличивать число женщин на высокоуровневых должностях во всех сферах, и этой женщиной можете стать вы».
- Эйлин, 25 лет, Нью-Йорк. Государственный сектор/Местное правительство
Если вам что-то не нравится, измените это
«Будьте уверенны. В себе, в своих идеях, в своей должности. Если вам что-то не нравится, измените это».
- Аноним, 29 лет, Портленд, штат Орегон. Менеджер по маркетингу.
Знайте свои возможности
«Признайте, что вы чего-то не знаете и общайтесь с таким количеством разнообразных профессионалов, чтобы вы понять свои карьерные возможности».
- Лидия, 30 лет, Сан-Франциско. Технический директор.
Совершать ошибки – это нормально
«Совершать ошибки – это нормально, но из них нужно извлекать уроки и продолжать двигаться дальше. Не ленитесь. И никогда не сдавайтесь».
- Бушра, 30 лет, Нью-Йорк. Генеральный директор Fashion Tech.
Ведите учёт своих достижений
«Мы имеем склонность забывать о том, насколько хорошо нам удаются некоторые вещи, поэтому начните вести список всех ваших достижений, и это поможет вам запомнить, насколько вы действительно хороши. Этот совет помогает усилить вашу уверенность и доверие к самому себе».
- Кристин, 34 года, Люксембург. Предпринимательница в сфере здоровья.
Вы заслуживаете свою работу
«Вы получили свою работу не по счастливой случайности. Вы заслуживаете быть здесь, и заслужили это настолько же, насколько и человек, сидящий рядом с вами. Вы не должны позволять синдрому самозванца остановить ваше развитие».
«Кроме того, дополнительные подработки и личные проекты помогут вам сохранять здравомыслие, независимость и активность».
- Нава, 24 года, Нью-Йорк. Специалист по маркетингу
Не ждите разрешения для того, чтобы добиться желаемого
«Не ждите, пока кто-то разрешит вам добиться того, чего вы желаете».
«Я потратила целый год на то, чтобы получить должность, которую я хотела, когда я пыталась начать карьеру в профессиональном писательстве. Но в то же время целый год я ничего не слышала в ответ или ходила на собеседования лишь для того, чтобы вновь услышать отказ».
«Наконец я осознала, что всё это время тратила свои силы для того, чтобы проявить себя перед менеджерами по подбору персонала или убедить других людей дать мне шанс, чтобы я могла показать, чего я стою. Я перестала рассылать резюме (и получать отказы), начала работать писателем-фрилансером и двинулась вперёд».
«Менее чем за год после того, как я приняла решение дать себе шанс, вместо того, чтобы ждать, пока кто-то разрешит мне заняться тем, что я люблю, я стала зарабатывать в три раза больше, чем получала на своей основной работе, ушла с неё и стала полностью работать писателем-фрилансером и контент-маркетологом. И я никогда не оглядывалась назад. Не ждите, пока кто-то скажет вам: ‘ты можешь это сделать’ или даст вам шанс. Встаньте и докажите это самому себе».
«Кроме того, ни один совет в мире не обучит вас тому, чему может обучить реальный опыт. Иногда единственный способ получить урок – это сделать что-то, облажаться и извлечь уроки из этой ошибки».
«Советы других людей могут помочь вам избежать их личных ошибок, но иногда вам просто нужно встать и провалиться, прежде чем вы действительно извлечёте какой-то урок. Не бойтесь этих провалов. Просто будьте внимательны и пытайтесь понять, какие провалы могут преподнести вам урок или показать вам, кто вы есть на самом деле».
- Кали, 28 лет, Бостон. Маркетинг.
С дискомфортом приходит и развитие
«Самые крупные продвижения в карьере я делала именно тогда, когда испытывала наибольший дискомфорт. Напоминайте себе в тяжёлые времена, что вместе с дискомфортом приходит и развитие».
«И никогда не бойтесь признаваться себе в том, что вы чего-то не знаете! Я не перестаю говорить одну и ту же фразу: ‘Я не знаю того, чего я не знаю’. Воспользуйтесь этим!».
- Сьюзен, 46 лет, Нью-Йорк. Старший вице-президент в сфере финансов.
Сопереживайте своим коллегам
«Иногда вещи не являются тем, чем кажутся на первый взгляд. Вы можете использовать собственную эмпатию для того, чтобы определять или подтверждать, насколько ваши мысли соотносятся с мыслями членов вашей команды, ваших приятелей и руководителей на рабочем месте».
- Патриция, Сиэтл. Консультант по деловому и лидерскому развитию
Поделитесь своим видением
«Когда речь заходит о руководстве командой, очень важно получить согласие как на краткосрочные, так и на долгосрочные инициативы. Ежедневные задачи становится куда более мотивирующими, если сотрудники понимают, какую роль играют их обязанности в общем деле. Поэтому очень важно общаться с командой открыто и последовательно, чтобы это видение стало общим».
«Будучи женщинами, нам важно уметь защищать самих себя. Если вы – основательница стартапа или работаете в какой-то компании, вы должны быть готовыми постоянно делиться своей ценностью с руководством».
- Жасмин, 27 лет, Чикаго. Соосновательница технологической компании и генеральный директор.
Будьте тем лидером, которым вы восхищаетесь
«Покажите себя, будьте готовы и сохраняйтесь стойкость, и тогда вы обязательно будете готовы, если на вашем пути появится новая возможность».
«Если вам не нравится выступать перед публикой, поработайте над этим. Этот навык нужен практически каждому человеку в определённый момент, поэтому в ваших же интересах чувствовать себя уверенно, когда вам придётся говорить перед группой людей».
«Будьте лидером, которым вы восхищаетесь. Хороший лидер поднимает групповую мораль и хочет, чтобы члены его команды добились успеха».
«Будьте всегда уверенны в себе (даже если для этого вам нужно немного притвориться). Уверенность – это важно».
- Кэролайн, 29 лет, Нью-Йорк. Психотерапевт и групповой инструктор по фитнесу.
Работать больше не значит работать лучше
«Ваша профессиональная ценность зачастую определяется другими людьми, и вы можете не иметь никакого контроля над тем, как они смотрят на вашу ценность и ваши навыки».
«Вы можете столкнуться с ситуациями, когда вы будете работать на износ, будете идти дальше и выше, чем нужно, но всё равно будете чувствовать, словно кто-то заталкивает вас обратно. Извлеките из этого урок. Не недооценивайте себя и не верьте людям, которые недооценивают вас. Их решение может притормозить вас на некоторое время, но никогда не разделяйте их убеждения и делайте всё сами».
«Кроме того, вы можете прекрасно работать, не отдавая работе всё своё свободное время. Идея того, что, чем больше вы работаете, тем лучше вы работаете или тем больше вы заслуживаете на надбавку к зарплате или повышение, уже давно является устаревшей. Научные исследования демонстрируют, что мы лучше работаем и приносим более уверенные результаты, когда мы работаем меньше и имеем регулярные перерывы. Не жертвуйте своей личной жизнью ради работы».
- Даниэль, 38 лет, Ньюкасл-апон-Тайн, Англия. Менеджер по цифровому маркетингу.
businessinsider.com, перевод: Артемий Кайдаш
Поделиться