После того, как мы поговорили о поступках лучших руководителей и о привычках, свойственных всем несчастным людям, было бы логично обратить внимание на привычки самых уважаемых сотрудников.
Подумайте о коллегах, с которыми вам нравилось работать - иными словами, о самых успешных и привлекательных людях. Уверен, я смогу их описать, потому что самые уважаемые сотрудники имеют много общего.
Вот лишь некоторые из свойственных им привычек.
1. Они видят перспективы
По-настоящему ценные сотрудники всегда могут выбирать место работы. На самом деле, они могли бы работать где угодно, но раз уж они выбрали работодателя, значит, у него есть нечто созвучное их целям и стремлениям. Если работодатель не дорожит ценностями, сотрудники от него уходят.
2. Они заботятся о коллегах
Рабочий коллектив - это не семья, но все же входящие в него люди должны заботиться об общем успехе. Хорошие сотрудники знают об этом и сознательно отказываются от пути волка-одиночки.
3. Они проявляют инициативу
Для руководителей и коллег нет ничего хуже безынициативного сотрудника, который палец о палец не ударит ради общего дела, даже если работа входит в список его непосредственных обязанностей.
4. Они всегда доводят дело до конца
Надежность - это очевидный критерий, который не нуждается в дополнительных пояснениях.
5. Они выдвигают рациональные предложения
Хорошие сотрудники понимают: принятие перспективы вовсе не означает, что повседневные задачи нельзя выполнить немного эффективнее. Именно поэтому они постоянно ищут способы улучшить существующие процессы.
6. Они понимают, что не могут постоянно побеждать
Человек, который хочет работать на себя, понимает, что рано или поздно ему придется начать свое собственное дело, но пока он работает на кого-то другого, он не обязан во всем с ним соглашаться, чтобы отдавать команде все свои силы.
7. Они поддерживают лидеров
Они поддерживают хороших лидеров и мирятся с теми, кто не преуспел на этом поприще. Если они не могут этого сделать в силу объективных причин, они ищут другое место работы.
8. Они несут ответственность за свою карьеру
В современном мире люди редко работают на одном месте всю жизнь, каким бы замечательным ни был работодатель, поэтому хорошие сотрудники развивают сеть знакомств и всегда думают о следующем шаге.
9. Они заботятся о себе и своих семьях
В дополнение к предыдущему пункту, хорошие сотрудники понимают, что в отсутствие таких важных жизненных составляющих, как здоровье и личное счастье, они вряд ли достигнут профессиональных успехов.
10. Они действуют в соответствии с моральными нормами
Хотелось бы верить, что так поступают все, однако в действительности все обстоит иначе. Хорошие сотрудники делают свое дело, не забывая о честности и справедливости.
11. У них есть чувство юмора
Знаете, над чем можно посмеяться? Практически над всем, если взглянуть под нужным углом. Почти в любой работе случаются критические ситуации, но лучшие сотрудники могут над ними посмеяться и заставить смеяться окружающих.
12. Они ищут возможность помочь людям
Ключевое качество сотрудников с точки зрения компании - это умение решать проблемы. Если хорошему сотруднику выпадает возможность помочь коллеге или потенциальному клиенту, он без раздумий ею пользуется.
13. Они умеют рекламировать
В определенной мере, мы все что-нибудь продаем. Хорошие сотрудники об этом, несомненно, знают, и всегда с радостью рекламируют свою компанию, а также производимые ею товары или услуги.
14. Они благодарят
Благодарность улучшает отношения, делает людей счастливее и заставляет их трудиться продуктивнее. Хорошие сотрудники всегда выражают свою признательность окружающим.
15. Они считают до 10
Все мы иногда злимся. Перед тем, как отреагировать на ситуацию, хорошие сотрудники считают до 10 - иногда в переносном, а иногда и в прямом смысле.
16. Они уходят
Да, это иногда происходит. Они никогда не сидят на месте, решив, что их работа им больше не подходит.
17. Они привлекают других сотрудников
Поиск и удержание хороших сотрудников - это животрепещущая тема для любой организации. Рекламируя свою компанию, хорошие сотрудники всегда ищут новых рекрутов, способных пополнить их ряды.
Разумеется, этот список можно продолжить. Мы будем рады услышать ваши комментарии!
Первая публикация: 2016-04-21
- Inc.com
Поделиться