Если ваши подчиненные вас ненавидят, вряд ли они скажут вам об этом в открытую.
"Они постараются сохранить все в секрете, чтобы не навредить своей карьере", - утверждает Линн Тейлор, национальный эксперт по рабочим вопросам и автор книги "Как приручить офисного тирана, справиться с инфантильным начальником и преуспеть на работе".
"Но если вы включите свой эмоциональный радар и узнаете, что делает вашу команду несчастной, вы сможете предпринять решительные меры", - добавляет она.
Всемирно известный оратор и автор книги "Преимущество юмора" Майкл Керр согласен с тем, что знать мнение подчиненных очень важно. "Если вы им не нравитесь, последствия могут быть значительными", - утверждает он. Например, недовольные сотрудники, которые испытывают постоянный стресс, работают менее продуктивно, реже выдвигают творческие идеи и чаще увольняются. Это стоит компании времени и денег. Кроме того, они могут оставлять нелицеприятные отзывы и жаловаться вышестоящему руководству. И наконец, если сотрудники испытывают к вам неприязнь, вам будем сложно завоевать их доверие и уважение.
"Если цель руководителя заключается в том, чтобы его любили все, он не сможет принимать решения, которые будут выгодны компании", - сообщает Тейлор. - "Нечувствительность к нуждам окружающих нельзя компенсировать знаниями и опытом. Для карьерного продвижения руководителю всегда нужна сильная команда последователей".
Чтобы вам не пришлось справляться с последствиями негативного отношения к себе, необходимо научиться распознавать скрытые знаки и вносить коррективы в свое поведение, пока не стало слишком поздно.
Вот несколько неочевидных признаков того, что подчиненные тайно вас ненавидят:
У вас плохое предчувствие
"Одним из признаков назревающего конфликта с подчиненными является беспричинное гнетущее чувство", - говорит Тейлор. - "Подчиненные не обязаны вас любить, но они должны хотя бы уважать вас". Если вам кажется, будто что-то идет не так, обратите внимание на другие признаки.
Они не могут поддерживать зрительный контакт с вами (в отличие от остальных)
По мнению Тейлор, человек, который злится на другого человека, вряд ли может смотреть ему в глаза. "Может быть, собеседник боится, что вы заметите в его взгляде враждебность, а потому выбирает путь наименьшего сопротивления и не хочет лишний раз на вас смотреть", - предполагает Тейлор.
Они прячутся от вас как от чумы
Если вы ждете лифта и видите, как подчиненные поднимаются по лестнице, только чтобы не ехать вместе с вами, или планируют свои рабочие часы так, чтобы как можно реже сталкиваться с вами лицом к лицу, скорее всего, они вас избегают. "Люди обычно избегают тех, кто им не нравится или в чьем присутствии они чувствуют себя неуютно", - говорит Керр.
Они часто отпрашиваются по болезни и сообщают, что причиной является сильный стресс
"Если один из ваших сотрудников постоянно жалуется на стресс или с завидной периодичностью берет отгулы по болезни, это может быть признаком того, что ему некомфортно работать под вашим началом", - поясняет Керр.
"Кроме того, сотрудники могут постоянно опаздывать или уходить пораньше, без конца уходить на перерывы и тому подобное", - добавляет Тейлор. - "Нежелание находиться рядом с вами может принимать разные формы. Как правило, это всего лишь способ снизить уровень напряжения, ведь плохие отношения на рабочем месте неизбежно ведут к заболеваниям".
Они никогда не улыбаются в вашем присутствии
Плохие дни и перепады настроения бывают у всех, но если подчиненные радостно общаются между собой, а в вашем присутствии всегда выглядят несчастными, проблема очевидна.
"Немногим удается делать хорошую мину при плохой игре", - утверждает Тейлор.
Они перестают смеяться и шутить, как только вы входите в комнату
По словам Керр, если подчиненные не только не улыбаются в вашем присутствии, но и прекращают любые разговоры, когда вы заходите на кухню или конференц-зал, вы действительно им не нравитесь, и они не считают вас членом своего внутреннего круга.
Они проявляют меньше интереса к работе, чем раньше
Возможно, этому найдется и другая причина (в конце концов, существует немало факторов, влияющих на уровень мотивации), но вы могли бы ею стать.
"Если энтузиазм сотрудников угас, и они больше не хватаются за любую возможность и не предлагают вам свою помощь по реализации старых или новых проектов, вполне возможно, они вас недолюбливают", - говорит Тейлор.
Они никогда не приглашают вас на неофициальные встречи
Если подчиненные никогда не предлагают вам пообщаться после работы, возможно, это происходит потому, что они не хотят провести с вами ни одной лишней минуты.
Они пишут вам письма, но между собой общаются лично
"Не исключено, что несчастные подчиненные пытаются изменить способ взаимодействия с вами и обращаются к вам через систему мгновенных сообщений, по электронной или голосовой почте вместо того, чтобы просто поговорить", - поясняет Тейлор. - "Чем меньше личных контактов, тем меньше шанс возникновения конфликта".
В разговоре с вами они стараются быть предельно краткими
Если вы часто спрашиваете сотрудников, как идут дела, но всегда получаете дежурный ответ ("Нормально" или "Отлично"), и в письмах они никогда не используют дружеские приветствия ("Здравствуйте" или "Добрый день"), а сразу переходят к сути вопроса, это тоже может быть признаком негативного отношения.
"Если кто-то ведет себя как угрюмый подросток, это повод насторожиться", - утверждает Керр.
Они используют негативный язык жестов
"Если кто-то из подчиненных постоянно закатывает глаза, когда вы начинаете говорить, принимает защитную позу, скрещивая руки на груди, или не поднимает взгляда от экрана, когда вы заходите в комнату, это позволяет судить о его истинных чувствах", - говорит Керр.
Их двери всегда закрыты
"Многие сотрудники в наши дни не имеют собственных кабинетом, но если кабинеты все же есть, и их двери постоянно закрыты, возможно, за этими дверями они жалуются на вас друзьям, родным или даже коллегам", - говорит Тейлор. - "Они хотят найти совет или, что еще хуже, предложение о другой работе".
Они постоянно с вами спорят
"К счастью, когда речь идет о деловых вопросах, далеко не все сотрудники пытаются избежать конфликтов любой ценой", - говорит Тейлор. - "Если ваши подчиненные раньше во всем с вами соглашались, а теперь стали несговорчивыми, это повод насторожиться. Возможно, до этого они боялись бросить вам вызов, но теперь решили, что им нечего терять и пытаются изменить ваш диктаторский стиль управления".
Они увольняются без объективных причин
Многочисленные исследования доказывают, что основной причиной для увольнения по-прежнему является плохое руководство. Если сотрудники не могут назвать объективную причину для увольнения, вполне возможно, они боятся признаться в очевидном.
Первая публикация: 2016-12-09
- Businessinsider.com
Поделиться