10 правил, которые позорят сферу HR

Лиз Райн о корпоративных регламентах

Я понимаю, что некоторые из нас работают в крупных и неповоротливых корпорациях, но я отказываюсь понять, почему некоторые представители HR до сих пор навязывают всем свои отвратительные правила. Многие из них должны были кануть в небытие десятилетия назад!

Мы больше не можем утверждать, что эти правила хоть в чем-то там помогают. На дворе 2016 год! Мы нанимаем взрослых людей, профессионалов, которые знают, что они делают. Если вы не верите своим людям, что это о вас говорит?

Я не раз слышала от HR-руководителей жалобы на то, что их компании проявляют завидное упрямство по поводу любых изменений в политике. Руководители пишут: "Я пытался избавиться от древних закостенелых правил, но высшему руководству все равно". Это мощный посыл от матери-природы. Она говорит вам, что вы напрасно тратите время и силы, пытаясь вернуть людей в наш век.

Когда вы принимаете от работодателя чек, на нем значится его имя. С вашей стороны на кону стоит честность и человечность. Это было первое, что я поняла, когда пришла работать в HR. Это было более 30 лет назад. Я поняла, что правила, навязываемые компанией сотрудникам, говорят не только о сути компании. Они говорят о моей сути.

Поэтому я всеми силами старалась избавиться от дурацких правил и активно поддерживала свою команду по всем вопросам. Может быть, где-то я перегибала палку, и за долгие годы это случалось не раз. Если вы работаете в HR, вы наверняка знаете, о чем я говорю. Если вы не делаете этого из страха, значит, настала пора сказать себе и окружающим: "Эта работа мне не подходит. Я делаю то, что легко, и пытаюсь избежать сложностей".

Вот 10 правил, которым давно место на свалке истории. До конца 2016 года осталось несколько месяцев. Вы еще успеете от них избавиться!

1. Требование принести справку от врача после болезни

Кто ходит к врачу, подцепив насморк? Однажды мой ребенок заболел, и я позвонила в клинику. Сестра выслушала симптомы и сказала: "Пусть сидит дома!" Она не назначила время приема, и я ее не виню. Шататься по городу вместо того, чтобы сидеть в тепле и пить чай, попросту глупо.

2. Требование принести справку из морга, чтобы получить оплачиваемый отпуск в связи со смертью члена семьи

Хуже не придумаешь. Если вы не верите сотрудникам, зачем вы вообще их наняли?

3. Запрет руководителям давать рекомендации бывшим подчиненным

Если вы не верите, что ваши руководители дают честные и профессиональные рекомендации, как вы вообще доверили им управлять командами и взаимодействовать с клиентами и поставщиками?

4. Требование предоставить информацию о предыдущих доходах при приеме на работу

Недавно в Массачусетсе приняли закон, запрещающий подобные требования. Мне кажется, такой закон должен действовать везде.

5. Составление планов последовательного укрепления дисциплины и повышения производительности труда вместо простой беседы

Можно ведь задать сотруднику простой вопрос: "Как вы думаете, что идет не так? Может быть, мы можем вам как-нибудь помочь?"

6. Кража бонусных миль у командированных сотрудников

Люди, которые путешествуют по нуждам бизнеса, не получают денег за часы, потраченные на перелет. А ведь в это время они могли бы сидеть дома и заниматься своими делами. Любая компания, которая пытается присвоить себе бонусные мили сотрудников, испытывает проблемы, которые так просто не решаются!

7. Требование получить разрешение у начальника при переводе в другой отдел

Это бесполезное правило. Люди, которые не получают разрешения, просто идут в другую компанию! Требуя, чтобы руководитель одобрил внутренний перевод, вы своими руками выставляете за дверь лучшие таланты.

8. Запрет на обсуждение уровня зарплаты с коллегами

Когда я вижу в политике какой-либо компании это требование, я спрашиваю: "Чего вы боитесь?" Ваши сотрудники - взрослые люди. Пусть говорят с кем и о чем хотят. Именно так и строится доверие.

9. Разрешение работать до позднего вечера или ночи без компенсации

и стремление штрафовать за десятиминутные утренние опоздания

10. Любые попытки настроить сотрудников друг против друга

(например, программы принудительного ранжирования или системы оценки производительности с ограниченным числом мест в рейтинге и т.д.) Перерабатывая старую систему оценки производительности труда, обратитесь к современным методам, как это уже сделали многие прогрессивные компании!

Новый день уже настал. Работодатели, которые ценят таланты и без стеснения это демонстрируют, не испытывают проблем с кадрами.

Если в вашей компании по-прежнему царит каменный век, распечатайте эту статью и оставьте несколько копий в зале заседаний, чтобы спровоцировать обсуждение. Ваши коллеги наверняка будут рады, что вы подняли эту тему!

Если вы работаете в HR, зайдите с другой стороны. Составьте стратегический план на следующий год. Планируете ли вы повысить качество процессов по привлечению и удержанию кадров? Хотите ли вы улучшить культуру в компании? Надеюсь, что да! Избавьтесь от этих старых и отчасти жестоких правил. Это послужит отличным толчком в верном направлении. Вы можете начать прямо сейчас!

Первая публикация: 2016-09-23

Рубрика: 
Ключевые слова: 
Автор: 
Источник: 
  • Forbes.com
Перевод: 
  • Айрапетова Ольга

Поделиться