- Во время собеседования принято задавать менеджеру по персоналу вопросы о возможностях и профессиональном развитии.
- Об этом рассказывает Эрика Кесвин, стратегический консультант и бывший топ-коуч в Университете Нью-Йорка.
- Кесвин рассказала, что, если в компании отсутствует культура регулярной обратной связи по поводу производительности сотрудника и его карьерных целей, то это может быть опасным сигналом.
Будучи стратегическим консультантом на протяжении двух десятилетий, Эрика Кесвин лично видела, как рынок труда пережил плавный переход сверху вниз.
Раньше обязанность управлять курсом своего профессионального развития полностью лежала на самих сотрудниках, в то время как сейчас эту ответственность за предоставление необходимых ресурсов для роста и развития частично разделяет сам работодатель.
По словам Кесвин, которая работала топ-коучем в Бизнес-школе Стерна при Университете Нью-Йорка, если компания не беспокоится о том, чтобы предоставить сотрудникам эти ресурсы, то это может быть опасным сигналом – сигналом, который вам лучше заметить чем раньше, тем лучше.
Эрика Кесвин
Когда процесс вашего собеседования с новой компанией постепенно продвигается вперёд (например, это уже не первое ваше собеседование), Кесвин говорит, что вам следует задать менеджеру по подбору персонала следующий вопрос: «Как вы можете описать ваш подход к профессиональному развитию сотрудников?».
Кесвин также рассказала, что «компании всё меньше и меньше удивляются вопросам подобного типа». С одной стороны, это связано с тем, что уровень безработицы достиг рекордно низкой точки, поэтому компаниям становится всё сложнее привлекать талантливых сотрудников.
Кроме того, миллениалы и сотрудники поколения Z вслух говорят о желании получать регулярную обратную связь по поводу своей работы. И действительно, всё больше компаний стало отказываться от системы ежегодной оценки производительности в пользу системы постоянной обратной связи.
Поэтому в ваших же интересах убедиться в том, что компания, в которой вы проходите собеседование, идёт в ногу со временем.
«Если культура компании подразумевает, что вы ходите на работу и не можете добиться ни формального, ни даже неформального обсуждения вашей карьеры, а вам остаётся лишь ждать конца года», - Кесвин утверждает, что это плохой знак. «С точки зрения коучинга и профессионального развития, я могу сказать, что такая работа вам не подойдёт».
В блоге Glassdoor Кэролин Грей рекомендует задавать конкретные вопросы по поводу вашего карьерного продвижения, например: «Я заинтересован в развитии своих навыков в области SEO-стратегий, а затем применять мои знания для того, чтобы создавать более качественный маркетинговый контент. На этой должности есть возможности для такого профессионального развития?».
Учитывая всё вышесказанное, когда вы получили работы и уже закрепились на своей новой должности, вы по-прежнему хотите проводить регулярные беседы со своим менеджером. Если говорить конкретнее, то вы хотите обсуждать свою эффективность, свои карьерные цели и свои интересы за пределами вашей текущей работы.
«Поймите, что это двухстороннее движение», - сказала Кесвин.
businessinsider.com, перевод: Артемий Кайдаш
Поделиться