Этапы введения в должность – 4 этапа.
Длительность каждого этапа – 1 неделя.
I этап (первая неделя) – подготовительная фаза
Задача – детальное ознакомление с деятельностью Общества.
Первый рабочий день
I. Ознакомительная информация об Обществе, порядке и условиях работы:
– история организации;
– продукция и услуги;
– структура управления (включая имена ключевых руководителей, расположение отдельных подразделений);
– условия работы – рабочий график, отпуска и выходные, льготы для сотрудников;
– традиции, элементы корпоративной культуры, основные процедуры, существующие в Обществе;
– базовые документы Общества;
– постановка целей;
– создание мотивации – возможности роста заработной платы, повышения квалификации, должностного роста.
Ответственное лицо – менеджер по персоналу.
II. Информация о подразделении и рабочем месте сотрудника:
– представление коллегам;
– объяснение распорядка работы;
– ознакомление с Положением об отделе;
– подписание должностной инструкции;
– ознакомление с производственными функциями и особенностями работы отдела;
– ознакомление с документами, регламентирующими производственный процесс.
Ответственное лицо – руководитель подразделения, менеджер по персоналу. Подготовка пакета базовых документов – служба персонала.
Второй рабочий день
Взаимодействие с подразделениями компании:
– перечень отделов, с которыми придется взаимодействовать в процессе работы;
– технология взаимодействия между подразделениями – письменная или устная форма, документы и особенности их оформления, сроки;
– возможные сложности производственного процесса;
– механизмы решения проблем;
– прецеденты.
Ответственное лицо – руководитель подразделения.
Третий – пятый дни рабочей недели – работа по плану и отчет в конце недели. Руководитель подразделения оценивает итоги первой ознакомительной недели работы и доводит информацию до нового сотрудника.
II этап (вторая неделя) – начальный период
Задача – практическое ознакомление со своими обязанностями и теми требованиями, которые предъявляет администрация Общества к данной должности.
Подведение итогов – в конце недели руководитель подразделения дает первичную оценку соответствия заявленных знаний, умений и навыков реальным и дает рекомендации новому сотруднику.
III этап (третья неделя) – период приспособления
Задача – включение в производственный процесс и приспособление нового сотрудника к правовому, социальному и организационному статусу Общества; интеграция в межличностные отношения.
Подведение итогов – руководитель подразделения оценивает результаты работы, акцентируя внимание на социально-психологических аспектах: вхождение в коллектив, выстраивание отношений с коллегами, восприятие новой информации, не совпадающей с предыдущим опытом, реакция на критические замечания и т. п., при необходимости оказывает помощь новому сотруднику в создании нормальных межличностных отношений.
Ответственное лицо – руководитель подразделения.
IV этап (четвертая неделя) –
завершение периода введения в должность
Задача – стабильная работа.
Новый сотрудник осуществляет действия согласно плану на неделю в пределах своей компетенции.
В конце недели руководитель подразделения подводит итоги периода адаптации и доводит информацию до нового сотрудника и службы персонала.
V этап
За неделю до окончания испытательного срока (до трех месяцев либо ранее) руководитель подразделения представляет в службу персонала служебную записку с обоснованием положительного или отрицательного решения в отношении нового работника, в т. ч. по вопросу изменения размера оплаты труда.
Поделиться