Формирование кадрового резерва и работа с ним проводится в целях:
- постоянного пополнения кадров руководителей ОАО «КакХотите» высоко-квалифицированными специалистами;
- своевременного замещения вакансий по должностям руководителей;
- повышения уровня подбора и расстановки руководящих кадров, внедрения в практику работы с кадрами прогнозирования служебных перемещений (планирования карьеры);
- снижения рисков при назначениях руководящих работников;
- мотивации карьерного роста работников и дополнительного стимулирования их на повышение образовательного уровня и профессиональной квалификации.
Достижение этих целей связано с формированием и развитием у специалистов, зачисленных в резерв, профессионально необходимых знаний, деловых и личных качеств, обеспечивающих успешное выполнение функциональных обязанностей по руководящей должности.
Примерная программа теоретической подготовки кандидатов на резерв руководящих кадров
№ | Наименование учебного цикла | Количество учебных часов | Система учебного контроля | |
теоретические занятия | практические занятия | |||
1 | Вопросы управленческой подготовки специалистов.
Цели и функции управления. Управленческие школы (направления). Принципы управления. Управленческие решения — выработка, принятие, реализация Управление по целям, результатам |
8 | 4 | Контрольные вопросы. Практические задания |
2 | Стиль и методы современного руководителя.
Планирование времени руководителя. Выбор приоритетов. Правило Д. Эйзенхауэра. Делегирование полномочий. Проведение совещаний, эффективных деловых переговоров. Оценка деятельности, контроль |
4 | 8 | Практические занятия. Разбор конкретных ситуаций. Деловая игра «Проведение оперативного совещания» |
3 | Организация работы с персоналом.
Мотивация сотрудников. Социальная поддержка. Оценка (аттестация) итогов деятельности сотрудников. Обучение. Ротация. Система сокращения издержек на персонал. Новый прием, техника безболезненных увольнений |
10 | 10 | Практические занятия. Теоретическое тестирование. Деловая игра «Проведение аттестации сотрудников» |
4 | Система коммуникаций в управлении. Современные информационные технологии.
Восходящие и нисходящие коммуникации в системах управления. Оптимизация работы по получению информации. Информационная политика. Анализ информации. Виды распоряжений. Организация делопроизводства в компании. Современные информационные технологии — система Sprint, Интернет и др. |
6 | 8 | Контрольные вопросы. Разбор конкретных ситуаций |
5 | Профессиональные аспекты деятельности (в соответствии с видом деятельности) | 15 | 20 | Контрольные вопросы. Практические задания |
6 | Подготовка к зачету.
Решение курсовых заданий (по выбору преподавателя). Защита заданий. Итоговые занятия |
18 | ||
Итого: 111 часов, в том числе 43 часа — теоретические занятия, 68 часов — практические занятия |
Поделиться