Координатор vs. Менеджер: Сходства и различия

Стремление занять руководящую должность может стать ценным способом продвижения по карьерной лестнице. По мере продвижения по карьерной лестнице вы можете заметить, что у разных типов руководителей разные обязанности и названия должностей. Две руководящие роли, с которыми вы можете столкнуться, - это координатор и менеджер. В этой статье мы рассмотрим разницу между координатором и менеджером, объясним их обязанности и квалификацию, чтобы помочь вам определить и достичь своих собственных карьерных целей в области лидерства.

Что такое координатор?

Координатор, которого иногда называют координатором проекта, выполняет обязанности, схожие с обязанностями помощника. Эта роль часто поддерживает работу менеджера или руководителя проекта для совместного достижения целей организации. Например, если компания проводит мероприятие по сбору средств, координатор может выполнять решения, которые принимает его руководитель в процессе планирования этого мероприятия.

Обязанности координаторов могут варьироваться в зависимости от таких факторов, как контекст и размер компании. Например, в небольших компаниях у них могут быть более широкие обязанности, а в крупной компании с большим количеством других координаторов - более конкретные.

Что такое менеджер?

Менеджер - это специалист, который отвечает за руководство командами разного размера для достижения целей организации и компании. Иногда менеджер проводит большую часть своего времени, контролируя членов своей команды. В других случаях менеджер выполняет и другие задачи, в зависимости от компании и обстоятельств. Менеджеры могут выполнять обязанности координатора и в компаниях с небольшим количеством сотрудников.

Координатор vs. менеджер

Понимание того, как роли координатора и менеджера пересекаются и расходятся, поможет вам определить значимые карьерные цели и выбрать подходящую для вас руководящую должность. Вот некоторые сходства и различия между координаторами и менеджерами:

Обязанности

Координаторы и менеджеры выполняют некоторые из одинаковых задач, особенно в небольших компаниях, где может быть меньше руководящих ролей. Вот некоторые общие обязанности координаторов и менеджеров:

  • Общение с членами команды на разных уровнях для выполнения ежедневных задач

  • Делегирование задач надлежащим образом

  • точное и эффективное заполнение необходимой документации

  • Контроль за ходом выполнения общих и индивидуальных проектов

  • разработка графиков работы для проектов и команд

  • Организация процессов и ресурсов для поддержки эффективного сотрудничества

Вот некоторые типичные обязанности координатора:

  • Донесение решений и инструкций руководителя до команды

  • Координация логистики ресурсов

  • Ответы на вопросы о составлении расписания

  • Оценка информации для поддержки процесса принятия решений менеджером

Вот некоторые обязанности, которые обычно возлагаются исключительно на менеджера:

  • Надзор за ежедневными функциями команды

  • Проведение обучения персонала

  • оценка членов команды с помощью аттестации

  • Определение целей команды и разработка стратегий

  • Обеспечение наставничества для членов команды

Квалификация

Координаторы и менеджеры часто имеют схожую квалификацию, в зависимости от отрасли. Для большинства этих должностей требуется как минимум диплом о среднем образовании и опыт работы в определенной отрасли. Для выполнения некоторых функций может потребоваться степень бакалавра или выше. Уровень образования, необходимый для занятия должности координатора или менеджера, может варьироваться в зависимости от таких факторов, как тип ожидаемой от них работы и количество прямых подчиненных, с которыми они работают.

Поскольку во многих компаниях и организациях менеджеры обычно работают на более высоком уровне, чем координаторы, им может потребоваться больше образования или опыта, чтобы претендовать на эту роль. Конкретные требования могут быть специфическими для какой-либо отрасли или более обобщенными, например, степень MBA.

Навыки

И координаторы, и менеджеры обычно работают непосредственно со своими командами, а это значит, что они обычно демонстрируют большинство одинаковых навыков. Некоторые навыки, которыми обладают успешные координаторы и менеджеры, включают:

  • Коммуникация: Успешные координаторы и менеджеры являются искусными коммуникаторами, которые могут четко передавать и понимать информацию в рабочей среде. Это включает в себя такие продуктивные привычки, как четкая речь, активное слушание и эффективное письмо.

  • Организация: И координаторы, и менеджеры могут обрабатывать сложные наборы информации и логистические данные, чтобы помочь своим командам достичь поставленных целей. Эффективные организационные навыки могут помочь обоим типам специалистов оставаться в курсе меняющихся условий и продуктивно работать со своими командами.

  • Надежность: Команды во всех отраслях зависят как от координаторов, так и от менеджеров, которые помогают им функционировать эффективно и результативно. Обе роли должны проявлять надежность, чтобы завоевать и сохранить доверие членов команды и поддерживать продуктивные методы работы.

  • Мышление роста: Как лидеры на рабочем месте, координаторы и менеджеры часто учатся новому. Менталитет роста, или вера в то, что всему можно научиться при достаточном усердии и практике, помогает этим профессионалам оставаться проворными и извлекать максимальную пользу из своего опыта обучения.

Советы по выбору роли координатора или менеджера

У вас может быть возможность выбрать между ролью координатора и менеджера в вашей карьере. Вы также можете задуматься, какую должность выбрать по мере продвижения по карьерной лестнице. Чтобы помочь вам в планировании карьеры, вот несколько советов по выбору между ролью координатора и менеджера:

Ставить значимые цели

Рассмотрите свои личные карьерные цели и примите их во внимание при принятии решения о выборе роли. Например, вы можете подумать о том, какой уровень ответственности вы хотели бы иметь на рабочем месте или какие типы задач вы хотели бы выполнять. Попробуйте использовать систему целей SMART для постановки конкретных, измеримых, достижимых, актуальных и привязанных ко времени целей.

Найдите наставника

Наставничество может быть ценным активом, когда вы выбираете между ролью координатора и менеджера. Попробуйте найти опытного карьерного лидера, который поможет вам понять ваши возможности и обеспечит руководство в процессе работы. Рассмотрите возможность налаживания контактов с профессионалами из вашей альма-матер или вступления в профессиональную организацию в вашей конкретной отрасли.

Часто размышлять

В процессе выбора между карьерой координатора и менеджера старайтесь периодически делать паузу для размышлений. Это означает, что вы должны рассмотреть полученную информацию и новые идеи, с которыми вы столкнулись, применить их к своему собственному процессу и вспомнить свои первоначальные цели. Размышление может быть полезным способом убедиться, что ваша карьерная деятельность соответствует вашим собственным целям.

Рубрика: 
Ключевые слова: 
Источник: 
  • indeed.com
Перевод: 
  • Дмитрий Л

Поделиться