С 1 сентября работодатели не обязаны вести личные карточки работников по форме № Т-2. Однако при желании работодатели могут продолжать оформлять эти карточки, в том числе в электронном виде. Такие разъяснения приведены на сайте «Онлайнинспекция».
Вопрос:
В период действия постановления Правительства РФ от 16.04.2003 г. N 225 "О трудовых книжках" вести личные карточки можно было только в бумажном виде, поскольку с каждой вносимой в трудовую книжку записью о выполняемой работе, переводе на другую постоянную работу либо увольнении надо было знакомить сотрудника под роспись в его личной карточке. С 1 сентября 2021 года по новым правилам ведения трудовых книжек, утвержденным приказом Минтруда России от 19.05.2021 N 320н обязанности вести личную карточку нет. Не обязан работодатель и знакомить работника с записями в ней. Означает ли это, что с 1 сентября 2021 года работодатель вправе вести личную карточку в электронном виде?
Ответ:
В Приказе Минтруда России от 19.05.2021 N 320н, который вступил в силу 01.09.2021 не содержится обязанность работодателя вести личные карточки работников. Однако если работодатель продолжит вести личные карточки работников (в том числе в электронном виде) без ознакомления их с записями в таких карточках или с ознакомлением, то нарушением это являться не будет.
Поделиться