II. Оценка руководителя (оцените по пятибалльной шкале уровень профессиональной и управленческой подготовки оцениваемого руководителя, его личностные качества. Для крайних значений шкал (1 и 5 баллов) даны необходимые пояснения. Обведите кружком тот балл, который по Вашему мнению, наиболее соответствует уровню оцениваемого руководителя).
1 – очень низкий уровень
2 – низкий уровень
3 – удовлетворительный уровень (соответствует стандарту)
4 – хороший уровень
5 – отличный уровень
Оценка профессиональных качеств минимальный уровень максимальный уровень |
|||
1. Уровень профессиональной подготовки (обладает ли руководитель достаточными профессиональными знаниями и навыками в областях, специфичных для деятельности возглавляемого им подразделения?) |
|||
Уровень развития профессиональных знаний и навыков не позволяет правильно ориентироваться в специфике работы подразделения |
1 2 3 4 5 |
Отлично ориентируется в специфике деятельности подразделения, обладает высоким уровнем развития профессиональных навыков |
|
2. Уровень знания нормативных актов, регламентирующих деятельность подразделения, отечественного и зарубежного опыта (обладает ли руководитель достаточными знаниями нормативных актов?) минимальный уровень максимальный уровень |
|||
Нормативные акты знает плохо |
1 2 3 4 5 |
Показывает отличное знание нормативных актов |
|
Оценка управленческой подготовки |
|||
3. Знание принятых на предприятии способов решения профессиональных проблем (хорошо ли ориентируется руководитель, в чьей компетенции находится решение возникающих в работе проблем, к кому и по каким вопросам следует обращаться, где можно получить необходимую информацию?) минимальный уровень максимальный уровень |
|||
Ориентируется плохо, постоянно нуждается в поясняющей информации, часто обращается “не по адресу” |
1 2 3 4 5 |
Отлично знает в чьей компетенции находится решение проблем, хорошо ориентируется в способах их решения |
|
4. Умение работать с документами (хорошо ли знает руководитель правила составления и оформления деловых бумаг, правильно ли он ориентируется, какие документы следует готовить и анализировать самому, какие поручать подчиненным?) минимальный уровень максимальный уровень |
|||
Правила составления и оформления деловых бумаг знает плохо, работу с документами распределять не умеет |
1 2 3 4 5 |
Отлично знает правила составления и оформления деловых бумаг, всегда грамотно распределяет работу с бумагами |
|
5. Умение работать с людьми (как осуществляется руководство подчиненными, как контролируется выполнение заданий, насколько руководитель разбирается в потенциальных возможностях работников?) минимальный уровень максимальный уровень |
|||
Не в состоянии доходчиво разъяснить задание, контроль либо отсутствует, либо слишком назойлив, в возможностях работников не разбирается |
1 2 3 4 5 |
Четко и доходчиво разъясняет задания, своевременно информирует и советует, отлично ориентируется в возможностях работников |
|
6. Способность к деловому общению (умеет ли руководитель четко высказать свои мысли, выслушать и понять собеседника?) минимальный уровень максимальный уровень |
|||
Высказывания воспринимаются с трудом, не умеет слушать собеседника, не стремится к взаимопониманию |
1 2 3 4 5 |
Хорошо воспринимается, убедителен, умеет выслушать собеседника, стремится достичь полного взаимопонимания |
|
7. Умение организовать эффективную деятельность подразделения (конкретно ли ставит руководитель цели работы, целесообразно ли распределяет задания, разумно ли планирует деятельность подразделения?) минимальный уровень максимальный уровень |
|||
При планировании работы реальная ситуация не учитывается, цели не разъясняются исполнителям, задания распределяются нецелесообразно |
1 2 3 4 5 |
Планирование работы базируется на оценке реальной ситуации, тщательно определяются цели, продумывается распределение заданий |
|
Личностные характеристики |
|||
8. Ответственность (насколько реалистичен руководитель в оценке собственных возможностей, всегда ли он выполняет взятые на себя обязательства?) минимальный уровень максимальный уровень |
|||
Склонен переоценивать свои возможности, легко берет на себя любые обязательства, но к их выполнению относится безответственно |
1 2 3 4 5 |
Всегда реалистично оценивает собственные возможности и ситуацию, никогда “не бросает слов на ветер” |
|
9. Умение доводить начатое дело до конца (способен ли руководитель довести начатое дело до конца без напоминаний и постоянного контроля со стороны вышестоящего руководства?) минимальный уровень максимальный уровень |
|||
Требует постоянного напоминания и жесткого контроля со стороны руководства |
1 2 3 4 5 |
Всегда доводит дело до конца, в напоминаниях и контроле не нуждается |
|
10. Умение ориентироваться в сложной ситуации (как ведет себя руководитель при возникновении непредвиденных, сложных ситуаций, способен ли он правильно сориентироваться и принять оптимальное решение?) минимальный уровень максимальный уровень |
|||
При возникновении сложных ситуаций теряется, не способен самостоятельно принять решение |
1 2 3 4 5 |
Даже в самых сложных ситуациях способен самостоятельно ориентироваться и принять правильное решение |
Поделиться