Компетенция: Управление Конфликтами

Определение: Предотвращает конфликты, управляет ими и/ или эффективно решает конфликтные ситуации

Уровни выраженности

Уровень 1. Выявляет конфликт

Признает, что существует конфликт между двумя или более сторонами

Делится информацией о наличии конфликта с соответствующими лицами

Уровень 2. Разбирается с существующими конфликтами

Выслушивает различные точки зрения и подчеркивает пункты согласия в качестве отправных точек для устранения разногласий

Открыто определяет общие области интересов - своевременно и в уважительной форме

Уровень 3 Предвидит и занимается источниками потенциального конфликта

Предвидит и принимает меры, чтобы избежать или уменьшить потенциальный конфликт (например, путем поддержки и поощрения различных сторон собраться вместе и попытаться решить вопросы самим)

Настраивает команду на работу и достижение конечных целей, подальше от личностных проблем

Уровень 4. Прописывает стратегии для решения существующих и потенциальных конфликтов

Предоставляет консультации тем, кто всё-таки разделяет некоторые общие интересы, но также имеет значительные разногласия

Внедряет инновационные стратегии для эффективного решения конфликтов (например, посредничество, стратегии сотрудничества и «взаимных выгод»)

Уровень 5. Создает среду, в которой конфликт разрешается надлежащим образом

Создает среду, разрешающую конфликты, предвосхищая и реагируя на те области, в которых может возникнуть потенциальное непонимание и конфликт

Моделирует конструктивные подходы к урегулированию противоположных мнений, путём личного вызова статусу-кво, поощряя других делать то же самое.

Негативные индикаторы:

  • Не обращает внимания на ненадлежащее поведение и не пресекает унижения в команде
  • Пытается сохранить мир, а не разобраться с проблемой
  • Становится на чью-либо сторону во время конфликта
  • Не принимает жалобы сотрудника всерьёз
Вид документа: 
Ключевые слова: 
Рубрика: 

Поделиться