Определение: Предотвращает конфликты, управляет ими и/ или эффективно решает конфликтные ситуации
Уровни выраженности
Уровень 1. Выявляет конфликт
Признает, что существует конфликт между двумя или более сторонами
Делится информацией о наличии конфликта с соответствующими лицами
Уровень 2. Разбирается с существующими конфликтами
Выслушивает различные точки зрения и подчеркивает пункты согласия в качестве отправных точек для устранения разногласий
Открыто определяет общие области интересов - своевременно и в уважительной форме
Уровень 3 Предвидит и занимается источниками потенциального конфликта
Предвидит и принимает меры, чтобы избежать или уменьшить потенциальный конфликт (например, путем поддержки и поощрения различных сторон собраться вместе и попытаться решить вопросы самим)
Настраивает команду на работу и достижение конечных целей, подальше от личностных проблем
Уровень 4. Прописывает стратегии для решения существующих и потенциальных конфликтов
Предоставляет консультации тем, кто всё-таки разделяет некоторые общие интересы, но также имеет значительные разногласия
Внедряет инновационные стратегии для эффективного решения конфликтов (например, посредничество, стратегии сотрудничества и «взаимных выгод»)
Уровень 5. Создает среду, в которой конфликт разрешается надлежащим образом
Создает среду, разрешающую конфликты, предвосхищая и реагируя на те области, в которых может возникнуть потенциальное непонимание и конфликт
Моделирует конструктивные подходы к урегулированию противоположных мнений, путём личного вызова статусу-кво, поощряя других делать то же самое.
Негативные индикаторы:
- Не обращает внимания на ненадлежащее поведение и не пресекает унижения в команде
- Пытается сохранить мир, а не разобраться с проблемой
- Становится на чью-либо сторону во время конфликта
- Не принимает жалобы сотрудника всерьёз
Поделиться